Отныне «Сквот» — это не только винная на Солянке, но и одноименное ежемесячное издание: сегодня команда проекта запустила phygital-журнал «для своих», выпуски которого будут посвящены вину, людям и свободе. Выбранный редакцией формат работает на стыке реального и виртуального миров: термин является производным от слов physical и digital, и чтобы увидеть материал, необходимо навести камеру телефона на QR-код печатного журнала. SRSLY поговорили с контент-директором «Сквот. Винная» Анной Лашовой о концепции проекта и том, чего стоит ждать от ближайших выпусков.
Как возникла идея о создании журнала? Не было ли мысли о том, чтобы периодически выпускать коллекционный печатный зин?
«Люди. Вино. Свобода» — основной концептуальный посыл «Сквота», и свободу мы понимаем не как протест, а прежде всего как созидание с выходом за рамки, создание чего-то нового и уникального — вот ровно так же, как небольшие европейские виноделы, вино которых мы представляем. Они делают нечто особенное, экспериментируют, создают новое. Так и мы — хотелось сделать что-то самобытное и актуальное времени. Скажем честно, мы вдохновились нашими коллегами из Brodo Bar, они как раз сделали классический такой глянцевый журнал. Мы решили пойти дальше: фиджитал-история с QR-кодами стала особенно актуальна в пандемию, поэтому объединить ламповую эстетику печати и актуальные технологии нам показалось логичным.
Какие темы, помимо связанных с вином, будут освещаться в «Сквоте» и какие герои будут появляться в нем? Будут ли постоянные рубрики и колонки?
Нам важно, чтобы журнал был интересен тем, кто приходит в «Сквот», а этих людей точно объединяет чувство вкуса и свободы. Поэтому в журнале всегда будут стильные визуалы, эксклюзивные кампании, снятые специально для журнала. Важно, что героями следующего выпуска станут наши гости — мы запустим активность в соцсетях и выберем героя на обложку. В следующем номере обязательно будут интервью с персонажами, которые интересны нашим гостям (имеется в виду не только наша команда) — музыкантами, людьми из индустрии, дизайнерами, контент-мейкерами.
Первый выпуск называется «Свобода». Почему так и о чем он будет? По какому принципу вы выбираете названия для номеров?
Свобода — это главный посыл «Сквота», поэтому так будет называться каждый выпуск. Еще важно отметить, что у журнала две обложки, две части. Одна отражает вечернюю атмосферу «Сквота» с ужином и приятными беседами, а вторая — ночную, яркую и динамичную. Две эти части сходятся в середине.
Кто стоит за выпуском журнала?
Все делаем силой нашей команды — участвуют все от учредителя и контент-директора до сомелье: они являются сердцем «Сквота», так как несут экспертизу о винной культуре. Огромное спасибо нашим дизайнерам за отменную верстку. Кстати, журнал делается в двух городах: задуман он в Москве, а сверстан и напечатан в Питере.