Обзоры — 3 июня 2021, 14:48

Что такое битопливный двигатель и как он влияет на экологию. Разбираемся

За последние несколько лет тема перевода транспорта на альтернативное топливо стремительно развивается — это экологично и экономически выгодно. Ну и не будем лукавить, модно. Массовый выход электрических и водородных автомобилей задерживается на 10-20 лет. Поэтому самым популярным вариантом сейчас является газомоторное топливо. Запасов его много, а углеродный след меньше, чем при сжигании дизельного топлива или бензина. Мы поговорили с экспертом компании Innovadia — дистрибьютором голландского производителя Vialle — Андреем Акишиным и задали много вопросов по поводу битопливных автомобилей.

Как работает битопливный двигатель? 

Все очень просто. Битопливный автомобиль подразумевает возможность использования двух видов топлива: традиционного (бензин) и альтернативного (газ). Можно здорово сэкономить на заправке (до 50%) и существенно сократить вредные выбросы (до 30%), не отказываясь личного транспорта. При этом машина остается одновременно и  бензиновой, и газовой. То есть появляется возможность использовать любое доступное топливо, а запас хода увеличивается в два раза.

Важно, что бензиновый двигатель не требует доработки, так как в современном оборудовании пятого поколения от компании Innovadia газ, а если точнее — пропан-бутановая смесь, впрыскивается в жидкой фазе, как и бензин. Стратегия впрыска топлива абсолютно та же, под которую изначально спроектирован мотор. Битопливный двигатель с оборудованием пятого поколения имеет несколько преимуществ:

  • Увеличение мощности. Газ горит эффективнее и имеет более высокое октановое число. При испарении газ резко охлаждает топливо-воздушную смесь, тем самым увеличивая ее плотность.

  • Экономичность. В пятом поколении доступна высокая точность и стабильность подачи топлива.  

  • Безопасность. Все оборудование 5-ого поколения производится в Голландии, отвечает высоким европейским требованиям по качеству и безопасности.

  • Отсутствие запаха газа. Высококачественные композитные топливопроводы, исключают негерметичность и диффузию. 

  • Современные системы подачи газа. Существует условное деление всех газовых систем на шесть поколений. В первых четырех пропан подается в паровой фазе — в виде газа, с помощью редуктора, а в пятом и шестом — в жидком, это и есть фишка новых поколений. При использовании паровой фазы получить прибавку в мощности, сэкономить и продлить жизнь двигателю не получится.

Битопливные двигатели с оборудованием нового поколения работают абсолютно так же, как и бензиновые — газ в жидкой фазе впрыскивается во впускной коллектор, смешивается с воздухом и сгорает в камере сгорания. Для рядового автолюбителя использование битопливного автомобиля ничем не отличается от бензинового, только заправка обходится существенно дешевле, а вредных выбросов — меньше. 


Газ — это экологично? 

Весь мир на пороге новой, углеродной экономики. Ежегодно появляются новые законы, направленные на контроль за вредными выбросами. В скором времени многие предприятия будут облагаться «налогом за парниковые газы». В каком виде и когда эти выплаты дойдут до обычных автомобилей — вопрос времени.

При использовании газомоторного топлива количество вредных выбросов сокращается в среднем до 30% по сравнению с работой на бензине.


Где заправить битопливный автомобиль в России? 

В бензиновый двигатель с установленным газовым оборудованием можно заливать и бензин, и газ. Пропановых газовых заправок в России много, они есть в каждом регионе и доступны во всех приложениях и навигаторах. Существуют и другие битопливные двигатели, например, метановые и газодизельные, но их ставят на грузовики, тягачи, фуры и большие автобусы. 


Если это так экологично и удобно, почему битопливные двигатели все еще не заменили обычные? 

Если брать общемировую практику, то битопливные легковые автомобили эксплуатируются практически во всех странах, а самое большое их количество в газодобывающих странах. Более того, многие автопроизводители выпускают автомобили, работающие исключительно на жидком пропане, даже без бензобака.

Например, сейчас любой интересующийся может зайти на корейские сайты KIA/Hyundai и найти там семь таких моделей. Аналогичные битопливные или исключительно газовые автомобили выпускает Ford в Австралии, VW в Китае, Индии и Северной Африке. Причем в рамках конвейеров устанавливается тоже самое оборудование, которое Innovadia выводит на рынок России и страны Таможенного Союза.

В России география битопливных автомобилей сильно неоднородна: весь юг, Урал и Сибирь ездят на газе, а вот в центральной части «культура потребления газа» менее распространена. Но появление нового газового оборудования ОЕМ-качества (original equipment manufacturer; в переводе — «оригинальный производитель оборудования». — Прим. SRSLY), а также существенный рост количества газовых заправок постепенно исправляют эту ситуацию.


Может ли битопливный двигатель в будущем стать полноценной альтернативной обычному?

Битопливный автомобиль дороже бензинового ровно на стоимость установленного газового оборудования. Но тут стоит понимать, что при выпуске конвейерного битопливного автомобиля эта разница в цене будет составлять гораздо меньше, чем при установке ГБО (газобалонное оборудование. — Прим. SRSLY) на подержанный автомобиль.

Битопливный двигатель с жидким впрыском газа уже сейчас является полноценной альтернативой обычному. Владелец такого автомобиля не теряет ни в мощности, ни в комфорте, ни в динамике, по сравнению с обычным бензиновым, при этом практически в два раза экономит на топливе и улучшает экологию.


Как скоро мы полностью перейдем к такому вида топливу?  

Этот переход уже случился несколько лет назад. Сейчас ежегодно в России порядка 200 000 автомобилей переводится на использование газомоторного топлива. Экономическая ситуация, сокращение реальных доходов, введение углеродного налога, движение в сторону сокращения вредных выбросов здорово способствуют популярности использования на транспорте альтернативных видов топлива. Задержка с широким распространением электро- и водородо- автомобилей очевидна. 

Надеемся, что в ближайшие пять лет в нашей стране появится несколько популярных конвейерных битопливных автомобилей. Они станут действительно популярными, а использования альтернативного — газомоторного топлива будет модным.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Unsplash
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 16:50, 5 июля 2025
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Новости, Новости — 5 июля, 16:50
Лиза Громова, Pompeya и UBEL выступят на фестивале «Антон тут рядом»
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Кино — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Новости, Новости — 4 июля, 19:16
Елена Кукояка рассказывает о материнстве в первом выпуске подкаста Иды Галич
Новости, Новости — 4 июля, 15:25
Свежее звучание и переосмысление хита: МакSим выпустила новую версию «Нежности»
Новости, Новости — 3 июля, 14:00
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости, Новости — 3 июля, 11:50
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости, Новости — 2 июля, 19:00
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости, Новости — 2 июля, 18:00
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости, Новости — 2 июля, 17:00
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости, Новости — 2 июля, 15:50
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости, Новости — 2 июля, 13:38
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости — 2 июля, 11:24
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Кино — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Новости, Новости — 1 июля, 16:40
Райан Гослинг спасает человечество в трейлере фильма «Проект “Аве Мария”»
Новости, Новости — 1 июля, 15:10
AFELIA выпустила сингл «двинулась»
Новости, Новости — 1 июля, 13:45
«Приключения Электроника» получат ремейк
Новости, Новости — 1 июля, 11:40
Вышел трейлер «Государя» — сериала о жизни Петра I
Новости, Новости — 30 июня, 19:05
Объединение GLAM GO! вернулось с треком «Игра»
Новости, Новости — 30 июня, 15:50
Объявлен каст байопика о группе Scorpions
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 июня, 13:39
Сергей Романович и Гоша Куценко в трейлере сериала «Хутор»
Кино — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Новости, Новости — 26 июня, 17:20
Pixar работает над сиквелом «Рататуя». Но это не точно
Новости, Новости — 26 июня, 14:51
Дэйзи Эдгар-Джонс сыграет в новой экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето