Интервью, Герои — 31 мая, 21:13

О «Мейнстриме», знаменитых родственниках и блогерах. Интервью с Джиа Копполой

3 июня компания A-ONE выпускает в российский прокат второй фильм Джиа Копполы — «Мейнстрим», черную комедию о любовном треугольнике между видеоблогерами, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале в прошлом году. Главные роли исполнили Эндрю Гарфилд («Под Сильвер-Лэйк»), Майя Хоук (третий сезон «Очень странных дел») и Нат Вулф, известный по роли неустойчивого подростка Фреда в дебюте Копполы «Пало-Альто». Миша Захаров поговорил с Джиа о влиянии знаменитых родственников, любимых аккаунтах в инстаграме и той самой сцене с накладным пенисом.

«Мейнстрим» — куда более экспериментальный фильм, чем ваш дебют. Чего в нем только нет: и титры из немого кино, и отсылки к «Аду» Анри-Жоржа Клузо, «Телесети» Сидни Люмета, эстетике пост-интернета… Как вы пришли к такому эклектичному визуальному решению?

В первую очередь я следовала за настроением фильма. С самого начала хотела придать осязаемость нематериальному цифровому миру — сделать его красивым и кинематографичным, немного сюрреалистическим. Для этого, помимо прочего, нужно было поэкспериментировать с компьютерной графикой. 

Может быть, вам помог стать свободнее опыт создания музыкальных видео (для Карли Рэй Джепсен, Ива Тьюмора, Соко. — Прим. SRSLY)?

Да, не исключено. Наверное, у меня просто в голове есть идеи, которые я хочу визуализировать. Черпаю вдохновение из искусства, фотографии, литературы и всегда пытаюсь оживить образы, роящиеся у меня в сознании. В этом случае мне хотелось сделать нечто импрессионистическое. Цифровой мир — часть нашей повседневной жизни, но он находится внутри девайсов, его невозможно пощупать; я хотела высвободить его и показать присущие ему эмоции.


Много параллелей было проведено между «Пало-Альто» и «Девственницами-самоубийцами» (фильмом тети Джиа Копполы — Софии Копполы. — Прим. SRSLY). Вы и сами сделали прямую ссылку на фильм, повесив постер «Девственниц» в комнате протагонистки Эйприл в исполнении Эммы Робертс. Если «Пало-Альто» — это ваши «Девственницы-самоубийцы», можно ли «Мейнстрим» считать вашим собственным «Где-то» (оба фильма посвящены славе) или, может быть, вашим собственным «Элитным обществом» (оба фильма посвящены аферистам)? 

(Cмеется). Ну уж нет, моя тетя — это моя тетя, а я — это я. Я большая поклонница ее фильмов, и мы кровные родственницы, поэтому, возможно, есть определенные вещи, которые интересуют нас обеих. Но я не пыталась повторить то, что сделала она. Я просто слежу за ее творчеством и нахожусь под определенным влиянием от него. 

В обоих ваших фильмах в качестве антигероев фигурируют проблематичные мужчины: Фред в «Пало-Альто» и Линк в «Мейнстриме». Что привлекает вас как режиссерку в такого рода персонажах?

Я получаю огромное удовольствие от работы с подобными героями — дикими, сумасшедшими — и веселюсь, наблюдая за тем, как актеры развлекаются с таким материалом. Один из моих любимых актеров — это Николас Кейдж: я обожаю его раскованность и неистовость. Я подумала: здорово будет посмотреть на то, как Эндрю, которому обычно не перепадают такие роли, полностью раскрепощается. 

А Гарфилд импровизировал или по большей части играл по сценарию?

Он много импровизировал — мы годами обсуждали и прорабатывали этот проект, вместе писали сценарий, Эндрю оставил в нем большой след. Сценарий можно использовать как своего рода партитуру, которая направляет движение импровизации. 

Самая запоминающаяся сцена фильма — не только для меня, но, судя по всему, и для зрителей в целом — это пробежка героя Эндрю Гарфилда по центру Лос-Анджелеса с накладным пенисом. Были ли люди в кадре готовы к этому? 

Нет, поскольку у фильма был небольшой бюджет, нам пришлось застать всех врасплох! А кроме того, пранки, как мне кажется, составляют важную часть культуры инфлюенсеров, поэтому мы постарались, чтобы все было как можно аутентичнее. В сценарии эта сцена была гораздо скромнее, но Эндрю предложил ее расширить и в конечном итоге пробежался по Голливудскому бульвару в чем мать родила. 

Лично мне, хоть я и соотносил себя больше с Тедди и Эйприл, Фред показался самым интересным героем «Пало-Альто». Он еще и самый конфликтный персонаж, поскольку в фильме есть прозрачный намек на то, что Фред был подвержен сексуальному насилию со стороны своего отца. Как вы думаете, у Линка, который в чем-то очень похож на Фреда, тоже есть какая-либо травма?

Думаю, да. Размышляя над каждым персонажем, обычно ищешь их корень, их начало — думаешь над тем, каким было их путешествие и что привело их к нынешнему поведению. Обычно люди так себя ведут потому, что у них есть некая травма. Плохими от природы не рождаются. Обычно к этому что-то приводит.


Просто мы ведь почти ничего не знаем о Линке — только что у него (внимание! спойлер) богатая семья.

У нас была пара идей насчет его прошлого, но в итоге мы решили ничего не рассказывать и оставить лишь небольшие намеки. В каком-то смысле это иллюстрация того, какое огромное значение мы придаем людям, не имея ни малейшего представления о том, кто они такие.

В «Пало-Альто» свои первые роли сыграли Маргарет Куэлли и Джек Килмер, а в «Мейнстриме» свою первую главную роль в кино исполняет Майя Хоук. Что вас привлекает в работе с новыми или относительно новыми лицами?

Знаете, у меня к ним естественная тяга. Для роли Тедди (персонажа Джека Килмера в «Пало-Альто». — Прим. SRSLY) я провела пробы со множеством актеров-подростков, но идеально подошел именно Джек, потому что он и в самом деле был простым подростком, нисколько не заинтересованным в карьере актера. Ему нравилось гонять на скейте, рисовать, слушать музыку — этим и занимается его персонаж. В молодых людях, которые только начинают, отсутствует наигранность.


То есть вас привлекает отсутствие актерских клише и естественность их игры?

Да, а еще то, насколько интересны молодые люди — их бесстрашие и стиль, то, как они смотрят на мир. 

В «Мейнстриме» на правах камео появились настоящие онлайн-знаменитости Хуанпа и Джейк Пол, а также популярные мейкаперы Patrick Starrr и Desmond is Amazing. Вдохновляетесь ли вы сами интернет-звездами? 

Для написания сценария мне нужно было узнать много нового — например, как технологии влияют на нашу психику. Но мое внимание также привлекла новая разновидность звезд — я не совсем понимала, в чем суть их контента и почему он привлекает стольких зрителей. Окунувшись в этот мир, я познакомилась с людьми, которые оказались чрезвычайно интересными и чья точка зрения была для меня весьма неожиданной. 

А у вас есть любимые интернет-звезды?

Я уже не так за ними слежу, поскольку завершила фильм и как бы вынырнула из этого мира, но подписана на много аккаунтов в инстаграме для визуального вдохновения: например, @decorhardcore или @somewheremagazine. А вот каких-то конкретных людей назвать не могу… Разве что комедиантку Хлою Файнман (@chloeiscrazy) — мне нравится то, что она делает.

Да, я ее тоже обожаю! Мне вообще нравится новое поколение комедиантов вроде Патти Харрисон и Коула Эсколы.

Мне кажется, эта платформа здорово подходит для комедийных скетчей. 

«Мейнстрим» — ваше второе сотрудничество с операторкой Отем Дюральд, композитором Девом Хайнсом, более известным по проекту Blood Orange, и актрисой Коллин Кэмп — ветеранкой комедийного жанра, которая появляется в роли эксцентричной иллюзионистки. Это ваша большая киносемья, верно?

Да, я обожаю работать с друзьями. В начале своей карьеры мы были лишь кучкой студентов, пытавшихся снять фильм. Чтобы все получилось, каждый оказывал какую-нибудь услугу, а теперь Отем — одна из моих близких подруг, мы разговариваем почти ежедневно. Это очень органичное сотрудничество, и я ей всецело доверяю. А Коллин Кэмп — это что-то! Я нахожу для нее самые чудны́е роли, и она идеально в них вписывается. В свою очередь, моя мама выступила художницей по костюмам. Мне кажется, работа приносит больше удовольствия, когда работаешь с людьми, которых любишь. 

Последний вопрос на засыпку: что бы выбрали лично вы — телефон или честь? (имеется в виду одноименная викторина в «Мейнстриме». — Прим. SRSLY)

Хороший вопрос! Я провожу в телефоне немыслимое количество времени, но, учитывая сюжет фильма, наверное, все-таки выбрала бы честь. Я скучаю по времени, когда смартфоны играли куда меньшую роль в нашей жизни. Теперь уже сложно себе представить, что когда-то можно было перемещаться по городу без Google Maps и поддерживать связь с родителями без телефона. Мы живем в уникальное время. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 13:13, 19 июня 2021
Мифология в музыке, альбом «Родной» и хипхопера «Копы в огне». Интервью с группой «Всигме»
Новости, Новости — 19 июня, 13:13
Ваша Маруся объяснила, почему не ушла из Dream Team House вслед за Олегом Ликвидатором
Новости, Новости — 18 июня, 20:00
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией, США, Италией и еще шестью странами
Новости, Новости — 18 июня, 19:06
Начинающий тиктокер предложил Дане Милохину делать бесконечные репосты сторис друг друга. Тот согласился
Образ жизни — 18 июня, 18:40
Дай почитать: обзор «Клары и Солнца», «Часов судного дня» и других книг
Новости, Новости — 18 июня, 16:58
Griff выпустила дебютный микстейп One Foot In Front Of The Other
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 18 июня, 16:43
У Насти Bad Barbie вышел новый трек «Недруг». Он про дружбу между мужчиной и женщиной
Новости, Новости — 18 июня, 13:58
Дима Масленников рассказал о доходах, «Перевале Дятлова» и рекламе в Forbes Digest
Новости, Новости — 18 июня, 13:13
У XO Team коллаборация с британским тиктокером Кайлом Томасом
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Образ жизни — 18 июня, 12:53
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Звягинцев, «Би-2» и цифровая одежда
Новости, Новости — 18 июня, 12:35
Стартап Kernel создал шлемы для «чтения мыслей». Они стоят 50 тыс. долларов и заменяют целую научную лабораторию
Новости, Новости — 18 июня, 11:35
Ян Гордиенко открыл контент-парк в Киеве
Новости, Новости — 18 июня, 11:07
У Тимы Белорусских вышел трек «Под Звездопадом». Клип уже на подходе
Новости, Новости — 18 июня, 10:55
В Санкт-Петербурге появится молодежное пространство с тикток-хаусом. На это выделили 15 млн рублей
Новости, Новости — 17 июня, 19:17
Фестиваль St. Fields в Санкт-Петербурге перенесли на сентябрь
Новости, Новости — 17 июня, 19:10
Рустам Рептилоид пригласил Niletto, Сергея Минаева и Дмитрия Романова в ютьюб-шоу «Блиц Крик»
Новости, Новости — 17 июня, 17:44
Аня Покров и Артур Бабич проиграли школьникам в ютьюб-шоу «1-11»
Герои — 17 июня, 17:33
Аэробика как путь к свободе в сериале «В ритме жизни». Интервью с Роуз Бирн
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 июня, 15:43
Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке
Новости, Новости — 17 июня, 15:37
Гречка и солистка «АИГЕЛ» выступят на фестивале поэзии «Маяк»
Новости, Новости — 17 июня, 14:58
Аудиосообщения, шум концертов и демо-материалы: Элджей выпустит коллекцию ASMR-рингтонов в виде NFT
Новости, Новости — 17 июня, 14:53
Журнал XXL представил список главных фрешменов 2021 года. Там 42 Dugg, Iann Dior и Coi Leray
Новости, Новости — 17 июня, 13:23
Настя Ивлеева устроит дрэг-шоу в Москве. Попасть на него смогут не все
Новости, Новости — 17 июня, 10:53
Жители Степногорска выдвинули Нурлана Сабурова на пост главы города
Музыка — 17 июня, 10:17
Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»
Новости, Новости — 16 июня, 20:01
Менеджер Марьяны Ро чуть не разрушил ее отношения с Face. Блогерша рассказала об этом в «Биг Ди Шоу»
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)