Факты

София Коппола

(1971, 49 лет)
Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Актриса
Кино
Биография
Дочь режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, автор фильмов «Трудности перевода» и «Мария Антуанетта», адептка «новой искренности».
Читать
5
13
Фильмография
Последняя капля
 
Роковое искушение
 
Очень Мюрреевское Рождество
 
Элитное общество
 
Смотреть весь список
Цитаты
Биография
София
Коппола
Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Актриса
Рост
1.66 м
Дата рождения
14 мая 1971 (49 лет)
Место рождения
Нью-Йорк, США
Дети
Роми (дочь), Козима (дочь)
Источники Фото/Видео
Instagram
Рост
1.66 м
Дата рождения
14 мая 1971 (49 лет)
Место рождения
Нью-Йорк, США
Дети
Роми (дочь), Козима (дочь)
Источники Фото/Видео
Instagram
Дочь режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, автор фильмов «Трудности перевода» и «Мария Антуанетта», адептка «новой искренности».

Для Софии Копполы громкое имя отца — отнюдь не проклятие. Сейчас София — уже не та юная барышня, которую разнесли в пух и прах за плохую актерскую игру в «Крестном отце 3». Теперь она — режиссер с мировым именем, ее работы давно завоевали признание, и никому не приходит в голову отрицать ее таланты и заслуги.

С самого рождения София Коппола, дочь легендарного режиссера «Крестного отца» и родственница Николаса Кейджа, можно сказать жила внутри кино, росла в постоянной атмосфере кинопроизводства и сама начала сниматься буквально в младенчестве — крошечную девочку можно увидеть в сцене крещения в первом «Крестном отце».

Сама София, правда, увтерждает, что никогда и не хотела быть актрисой, тем более по протекции отца, но тем не менее снималась не только в его проектах, но и в сторонних. Например, в драме Юрека Богаевича «Анна» и даже в «Звездных войнах» (конкретно — Саше в «Скрытой угрозе»).


Время шло, умножались «Крестные отцы» и росла сама София, и настал момент, когда она появилась в большой и взрослой роли Мэри Корлеоне, что потом изрядно потрепало ей нервы. Изначально роль предназначалась Вайноне Райдер, но та не смогла сниматься. Зато исполнение Софии до сих пор входит во всевозможные топы и чарты посредственной актерской игры. 

Особенной трагедией для деятельной девушки это не стало. Она имела возможность отбросить ненужное, заняться учебой в колледже искусств, мелкими творческими проектами, тусовками в конце концов. Даже предприняла попытку создать собственную линию одежды.

Но как говорится, «кровь — не водица», и стоило Софии взяться за режиссуру один раз, стало ясно, что ничем другим она уже заниматься не сможет. Со временем съемок рекламы Dior и короткометражек для души стало недостаточно. У Софии после прочтения романа «Девственницы-самоубийцы» Джеффри Евгенидиса появился замысел экранизации.

Без помощи звездного отца, конечно же, не обошлось, стоит только посмотреть, какой актерский состав занят в ленте дебютантки. Но художественное видение и природный талант Софии невозможно было оспорить. Фильм был хорошо принят критиками, и даже автор романа в целом не открещивался, хотя имел замечания.

Я никогда не закладываю в свои фильмы какой-то месседж. Я убеждена, что люди должны посмотреть ленту и сами сделать выводы, и для каждого из нас они будут разными.

А София после такой легкой разминки создала фильм, навсегда оставшийся в истории кинематографа и сознании зрителя как ее визитная карточка: «Трудности перевода». Мало того, что фильм окупился фактически в тридцать раз, заработав сто двадцать миллионов при бюджете в четыре, он еще и принес своей создательнице четыре номинации на «Оскар». София в итоге взяла ценную статуэтку за сценарий, а режиссуру проиграла Питеру Джексону.

Верная себе, Коппола снимала нечасто и неспешно и не старалась взобраться на самую высокую вершину, тогда как ей уже удалось найти свою нишу. В ее третьем фильме «Мария-Антуанетта» снова снялась Кирстен Данст, одна из любимых актрис — творческий союз дам начался еще с «Девственниц-самоубийц». И снова фильм оказался оскароносным: будучи настоящим пиршеством для глаз, закономерно взял премию за лучшие костюмы.


В драме «Где-то» привыкшая рефлексировать на экране Коппола отразила некоторые моменты собственной биографии и отношений с отцом, затем попробовала себя в криминальном жанре. Фильм «Элитное общество» основан на реальных событиях — Коппола вдохновлялась историей банды Bling Ring, которая грабила дома знаменитостей.

Последний вышедший фильм Софии Копполы — ремейк «Обманутого» 1971 года, где Клинт Иствуд заменен на Колина Фарелла, а мужской взгляд — на женский. В итоге шалость удалась, и Коппола получила в 2017 году приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. 

В грядущем фильме «Последняя капля» к сотрудничеству с Софией возвращается Билл Мюррей, которого когда-то ей пришлось почти полгода уговаривать сняться в «Трудностях перевода».

По признанию самой Софии, жизнь ее уже давно крутится только вокруг семьи и профессии, ибо совмещать режиссуру и двоих детей — еще та задача. Коппола замужем за музыкантом из группы Phoenix Томасом Марсом.

The Best Advice Sofia Coppola Received From Dad Francis Ford Coppola: "Don't Wait for Permission"
Adventures in Moviegoing with Sofia Coppola
In Studio With Sofia Coppola: Relating to Every Character in 'The Beguiled' | THR
Sofia Coppola Breaks Down the Dinner Scene from "The Beguiled" | Vanity Fair
Natalie Portman for Miss Dior Blooming Bouquet, a Fragrance by Christian Dior
Последняя капля
 
Роковое искушение
 
Очень Мюрреевское Рождество
 
Элитное общество
 
Где-то
 
Мария-Антуанетта
 
Трудности перевода
 
Девственницы-самоубийцы
 
Превзойти звезду
 
Крестный отец 3
 
Франкенвини
 
Бойцовая рыбка
 
Изгои
 
Читайте также
Образ жизни — 13:07, 22 октября
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов Читать
Образ жизни — 10:00, 27 октября
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс Читать
Образ жизни — 16:40, 27 октября
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось) Читать
Новости — 21:56, 28 октября
В iPhone 12 нашли скрытую функцию. Кажется, в будущем от смартфона можно будет заряжать аксессуары Читать
Новости — 21:47, 28 октября
Гудков выясняет отношения с искусством на приеме у психотерапевта. Все это реклама второй Триеннале Читать
Хочу ещё