Интервью, Герои — 19 мая, 19:16

Girl power и библейские мотивы в «Форсаже 9». Интервью с Мишель Родригес и Вином Дизелем

На киноэкраны страны на полной скорости влетел девятый «Форсаж» — три часа безумного экшна, гонок, драк и перестрелок. Исполнители главных ролей Мишель Родригес и Вин Дизель рассказали SRSLY, как Библия помогла писать сценарий и по какой причине кое-кому вряд ли светит «Оскар».

Мишель Родригес

После просмотра фильма у меня ощущение, что женщины в нем более активны и в большей степени влияют на развитие сюжета, чем в предыдущих частях. Это так?

Да, и это прекрасно! Думаю, за восемнадцать лет мы заслужили немного любви. Я об этом попросила, и все с огромным энтузиазмом подхватили мою идею. Студия пошла навстречу и привлекла женщину-сценариста. Джастин Лин (режиссер фильма «Форсаж 9». — Прим. SRSLY) был открыт к предложению — он вводил новых героинь. Вин Дизель поддерживал идею сильных женщин — ну, он всегда со мной заодно, уже двадцать лет. Да, это прекрасно, и я надеюсь, публика оценит.

Вообще, нам казалось, что мы достигли чего-то в первых частях. Женские и мужские роли были в балансе. В первом «Форсаже» были Дом Торретто, Брайан, Летти и Миа  — очень активные персонажи, важные для действия. Постепенно роль женщин уменьшалась с каждым последующим фильмом, но затем мы стали набирать силу и возвращать себе былую роль. И вот мы снова здесь, баланс соблюден!

Кстати, о первой части. Это правда, что Вин Дизель увидел вас в фильме «Женский бой» и заявил: «Хочу, чтобы эта актриса была моей девушкой в "Форсаже"»?

Это правда. Затем я встретилась с ним, мне очень понравилась идея и сценарий — и вот я перед вами!


Теперь вы звезда блокбастеров. Скучаете по независимому кино?

Скучала какое-то время! Когда мы делали фильм «Вдовы» со Стивом Маккуином, это было продиктовано моей меланхолией, тоской по независимому кино. Я снялась в нем — в реалистичной картине про настоящую жизнь. Было очень классно побыть в той атмосфере и заставить себя пойти в ту сторону. Но в экшен-фильмах есть нечто, более дорогое моему сердцу — их эскапизм, фантазийность. Я обожаю постигать этот жанр: ты играешь с архетипами, а не с настоящим человеческим страданием. И хотя я несу на себе большой эмоциональный груз в «Форсажах», эти фильмы позволяют мне уйти от обыденности, ведь истории в боевиках имеют другие концовки, чем в реальном мире. Знаете, в реальной жизни всегда так себе финал. А в экшенах в конце всегда закат, и ты в него уходишь. Я наслаждаюсь этим! Нам всем такое нужно время от времени.

Взгляните на номинации «Оскара» в этом году: они же такие депрессивные! Ребята, вы там как?! Что до меня, то я обожаю мультики, боевики, фантастику. Люблю их за эскапизм.

И они программируют зрителей на счастье. Если смотришь фильм с хэппи-эндом, то бессознательно убеждаешь себя, что все будет хорошо, правильно?

Да! Мне нравится ход ваших мыслей — это, видимо, потому что вы русский, глубже проникаете в тему. Честно, все настолько просто, и я не думаю, что это плохо. Не думаю, что надежда — это плохо. Не думаю, что быть оптимистом — это плохо. Поэтому я большая поклонница мультфильмов и боевиков с хорошим концом, уж простите. Думаю, я не скоро получу «Оскар»! (Смеется.)



Вин Дизель

В этом фильме я усмотрел отсылки к Библии. С самого начала фильма ваш герой разговаривает с ребенком о Боге, а ваше соперничество с братом напоминает соперничество между Каином и Авелем. Мне так показалось или это все нарочно?

Да, конечно, там есть нарратив Каина и Авеля, этот мотив встроен в их отношения. А сцена в начале, о которой вы упомянули, где Дом разговаривает с ребенком, появилась благодаря моей дочери Полин. Однажды вечером я укладывал ее спать, и она спросила: «Папа, ты знаешь, где Бог?» Я спросил: «Где?» А она указала мне на сердце и сказала: «В твоем сердце». Очень многое из того, что вы видите в фильме, взято из реальности.

Так Полин заслуживает, чтобы ее указали в титрах!

Я знаю! Где упоминания Полин?!

А сцена, где вы бьетесь с дюжиной или двумя врагов и обрушиваете на них цепи и колонны, — это же история Самсона из Ветхого завета?

В точку! Мне нравятся зрители, подобные вам, которые смотрят глубже, видят библейские мотивы… Когда идею удается передать, это согревает мое сердце.

В прошлых интервью вы говорили, что любите подход Копполы к сиквелам. Что вы имели в виду?

Когда идею сиквела только начали обдумывать — в 2001 году, сиквелы были для студий просто поводом снять очередной фильм, забрендировать его и эксплуатировать этот бренд. А Коппола создавал сиквелы как продолжение историй. Я не был заинтересован просто снять еще один фильм с брендом «Форсаж», но чувствовал, что мы можем продолжить историю и придать развитие характерам героев. Вот что я имел в виду. И когда ко мне вернулись с положительным ответом, я очень обрадовался, что можно продолжить эволюцию этих героев.

Десятая часть будет состоять из двух фильмов? И они станут последними в франшизе?

Да.

Что вы чувствуете по этому поводу?

Что я чувствую? Сладкую горечь. Это была чудесная часть моей жизни: зрители увлеченно поддерживали «Форсаж» и были ему верны. Мы все эти годы предвидели окончание этой мифологической эры на десятой главе. Всем сердцем чувствую, что это уважительно по отношению к франшизе.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: кадр из фильма «Форсаж 9»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 20:00, 18 июня 2021
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Звягинцев, «Би-2» и цифровая одежда
Новости, Новости — 18 июня, 20:00
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией, США, Италией и еще шестью странами
Новости, Новости — 18 июня, 19:06
Начинающий тиктокер предложил Дане Милохину делать бесконечные репосты сторис друг друга. Тот согласился
Образ жизни — 18 июня, 18:40
Дай почитать: обзор «Клары и Солнца», «Часов судного дня» и других книг
Новости, Новости — 18 июня, 16:58
Griff выпустила дебютный микстейп One Foot In Front Of The Other
Новости, Новости — 18 июня, 16:43
У Насти Bad Barbie вышел новый трек «Недруг». Он про дружбу между мужчиной и женщиной
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 18 июня, 13:58
Дима Масленников рассказал о доходах, «Перевале Дятлова» и рекламе в Forbes Digest
Новости, Новости — 18 июня, 13:13
У XO Team коллаборация с британским тиктокером Кайлом Томасом
Новости, Новости — 18 июня, 12:35
Стартап Kernel создал шлемы для «чтения мыслей». Они стоят 50 тыс. долларов и заменяют целую научную лабораторию
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 18 июня, 11:35
Ян Гордиенко открыл контент-парк в Киеве
Новости, Новости — 18 июня, 11:07
У Тимы Белорусских вышел трек «Под Звездопадом». Клип уже на подходе
Новости, Новости — 18 июня, 10:55
В Санкт-Петербурге появится молодежное пространство с тикток-хаусом. На это выделили 15 млн рублей
Новости, Новости — 17 июня, 19:17
Фестиваль St. Fields в Санкт-Петербурге перенесли на сентябрь
Новости, Новости — 17 июня, 19:10
Рустам Рептилоид пригласил Niletto, Сергея Минаева и Дмитрия Романова в ютьюб-шоу «Блиц Крик»
Новости, Новости — 17 июня, 17:44
Аня Покров и Артур Бабич проиграли школьникам в ютьюб-шоу «1-11»
Герои — 17 июня, 17:33
Аэробика как путь к свободе в сериале «В ритме жизни». Интервью с Роуз Бирн
Новости, Новости — 17 июня, 15:43
Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке
Новости, Новости — 17 июня, 15:37
Гречка и солистка «АИГЕЛ» выступят на фестивале поэзии «Маяк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 июня, 14:58
Аудиосообщения, шум концертов и демо-материалы: Элджей выпустит коллекцию ASMR-рингтонов в виде NFT
Новости, Новости — 17 июня, 14:53
Журнал XXL представил список главных фрешменов 2021 года. Там 42 Dugg, Iann Dior и Coi Leray
Новости, Новости — 17 июня, 13:23
Настя Ивлеева устроит дрэг-шоу в Москве. Попасть на него смогут не все
Новости, Новости — 17 июня, 10:53
Жители Степногорска выдвинули Нурлана Сабурова на пост главы города
Музыка — 17 июня, 10:17
Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»
Новости, Новости — 16 июня, 20:01
Менеджер Марьяны Ро чуть не разрушил ее отношения с Face. Блогерша рассказала об этом в «Биг Ди Шоу»
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Новости, Новости — 16 июня, 17:04
Российские художники покажут полный цикл работы над произведениями искусства в проекте Made For: The Frontier Experience
Новости, Новости — 16 июня, 16:51
На Deezer появился первый подкаст в России «Плейлист моей жизни»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)