На Патриарших открылся новый ресторан. И это вполне могло бы стать для местных жителей поводом скептически закатить глаза (мол, «очередная едальня»), но делать поспешные выводы не стоит: CGC (Crete Green Concept) — место с необычной и, возможно, новаторской для столицы концепцией.
Изначально CGC задумывался как заведение, куда можно было бы забежать и взять с собой полезную еду. Слово «полезная» выделено зелененьким, потому что в Москве практически все места такого рода существуют в парадигме «быстрая еда = джанкфуд». А если человек не готов тратить время на долгое ожидание, он, как правило, вынужден делать выбор в пользу быстрых углеводов.
Создатели CGC хотят исправить эту ситуацию. Формат их кафе подразумевает маленькие площади и отсутствие столов для посетителей. Однако во время ремонта во флагманском помещении на Патриарших решили все-таки поставить несколько столиков (совсем мало — всего шесть, потому что пространство больше не позволяет). В остальных же заведениях (да, CGC амбициозно собирается разрастись до сети) планируется либо только take away, либо минимальное количество посадочных мест.
Но, кстати, под «новаторством» в первом абзаце мы имели в виду не идею healthy fast food, а небольшую лавку внутри самого кафе, в которой продаются все продукты, используемые CGC в приготовлении блюд: овощи, фрукты, ягоды, орехи, греческие оливки/оливковое масло и так далее. Мысль организовать лавку родилась спонтанно, благодаря обитателям района, которые еще на стадии ремонта периодически заходили спросить, что же там откроется, и расстраивались, когда в ответ слышали «не магазин» (на Патриарших этот элемент инфраструктуры, как известно, очень провисает).
Итак, а чем же здесь потчуют? Раскладываем по полочкам.
Очень популярны смузи: говорят, что девочки чаще всего берут «Пинк» (питахайя, миндальное молоко, банан, экстракт ванили) и «Чистую кожу» (яблоко, щавель, имбирь, лимон, настойка чистотела, кайенский перец), а тем, кто собирается на тренировку, советуют «Протеин» (кедровый орех, банан, миндальное молоко, миндальная паста).
Еще есть шоты — это что-то вроде детокс-соков, только очень концентрированных. Их много за раз не выпьешь, поэтому продаются они в миниатюрных игрушечных бутылочках
Витаминная вода, в которой плавают вертикально нарезанные огурцы, лимонные дольки и все в таком духе, тоже на месте и в большом разнообразии. Отдельно стоит диспенсер с другой детокс-водой (каждый день ребята экспериментируют с новыми сочетаниями), она бесплатная.
С горячими напитками следующая история: много разновидностей травяных и зеленых чаев; кофе — набор, к которому мы привыкли (включая матчу) + загадочный CGC Coffee, который пока держат в тайне. Из хайлайтов — «Халва какао», в которое добавляют взбитую в блендере халву. Все, естественно, можно взять с собой. А по запросу нальют и в ваш собственный стаканчик.
Если говорить про еду, то в меню вполне логичным образом много вегетарианского и веганского. Но, кстати, создатели CGC не позиционируют свое заведение как исключительно veg-кафе — здесь большой выбор для людей с разными позициями и пристрастиями. Главное, чтобы было полезно и сбалансированно.
Как в любом уважающем себя ПП-заведении, важное место отведено боулам. Помимо привычного нам овощного исполнения (попробуйте Тако veg боул!), имеются и смузи-боулы — те же смузи, только в глубокой тарелке, и их надо не пить через трубочку, а есть ложкой. Круто, что можно выбрать из уже готовых комбинаций, а можно собрать боул самому — как обычный, так и смузи-боул.
Есть и поке, которые по сути тоже являются боулами. Салатов тоже очень много — и веганские, и с ростбифом/куриным филе/лососем. Горячего немного, но тем не менее оно есть на случай, если очень захочется.
Завтраки — весь день! В этой так нежно любимой москвичами части меню тоже лишь несколько строчек — но CGC и не метят в «завтрачные» заведения, хотят, чтобы к ним приходили в течение всего дня.
Важная деталь: кафе дог-френдли, и сюда часто заглядывают местные во время прогулки с собаками.
Ну и пара слов про людей, которые стоят за созданием этого места. Реализовали его Юлия Кустова, которая долгое время занималась управлением ресторанных проектов, а теперь решила открыть первый собственный, и Владислав Земский, основатель и CEO небезызвестной Zemskiy Group, строящей по всей России трендовые фуд-холлы. Автор меню и шеф-повар — Артем Терехов, ранее творивший в «Угольке», La Bottega Siciliana, Butch, The Y, и Meat Up. И, внимание, гордость и визитная карточка заведения — смузилье Анатолий Веденьков. С 2013 года он мешал смузи (можно сказать, стоял у его истоков в России), а до CGC работал во Fresh — минутах в пяти от нынешнего воркплейса.
CGC также запустили собственное приложение вместо карты лояльного клиента (расплачиваетесь и получаете баллы, за которые вам потом дают подарочки), а в ближайшее время собираются организовать цикл паблик-токов. Обещают и другие эко-инициативы, которые скоро анонсируют.