Стук в дверь Триера, сопровождающийся фразой: «Осторожно, Собчак!»
На момент появления шоу «Осторожно, Собчак!» жанр интервью в обновленном варианте уже был знаком как для самих ютьюберов, так и для пользователей интернета. В 2017 году Юрий Дудь запустил собственный проект под названием «вДудь». Тогда он впервые открыл дверь в малоизвестный для русского ютьюба формат журналистики, примагнитив многомиллионную аудиторию. Программа начала смешивать серьезный разговор с непривычно разнузданными и хайповыми проявлениями современного диалога. Интерес моментально породил новые каналы: появились «А поговорить?» Ирины Шихман, «Ещенепознер» Николая Солодникова, «ОМ» Олега Меньшикова, «Нежный редактор» Татьяны Мингалимовой. Понятное дело, Ксения Собчак запрыгнула не в первый, да и не в последний вагон, однако преуспела больше многих — если считать количество просмотров и подписчиков.
Выпускница факультета международных отношений, а затем факультета политологии МГИМО всегда была остра на язык. Дело то ли в генах, то ли в харизме. Карьера Ксении Анатольевны складывалась из многолетних профессиональных пластов разнообразных масс-медиа: телевидение, радио, управленческие должности в глянцевых изданиях, литература и в конце концов интернет. Все это вкупе, без сомнения, позволило Собчак достичь пика популярности.
Почти за год существования (отправной точкой считается январь 2019-го) канал Ксении Анатольевны, сфокусированный на разговорах с людьми из смешанных профобластей, заработал почти 1,78 миллиона подписчиков. Первым гостем Собчак стал футболист Федор Смолов. Этот выпуск далеко не самый просматриваемый, но ключевой в представлении нового формата интервью (следовать за героем по пятам и обследовать «местность»). За Смоловым появились выпуски с Сардаровым, Волочковой, Парфеновым, Светлаковым и Киркоровым. Какие-то программы сосредоточены на политической и общественной повестках, другие больше скандальные и биографические. Значимыми же по праву можно считать интервью с культовыми режиссерами Ларсом фон Триером и Квентином Тарантино.
Пока ты говоришь не то, что думаешь, слушаешь не то, во что веришь, и делаешь не то, что хочешь, — все это время и живешь совсем не ты…
Контролируя свой трепет, Собчак входит в дом датчанина Триера, дарит ему банку черной икры, а затем ненавязчиво заводит неформальную беседу. И свойственные живому представителю киноклассики колкие высказывания забыты. Ему не приходит в голову вести себя никак иначе, нежели чем доброжелательно. В случае же с Тарантино все по-другому. Хоть мы и видим небольшое интервью с режиссером, большую часть выпуска занимает подготовка к этому диалогу, а также анализ фигуры режиссера и его картины — «Однажды в Голливуде». Фактически из небольшого куска видеоматериала был смонтирован целый шмат очевидной подделки и при этом весьма смотрибельной.
Собчак не забывает поднимать важные остросоциальные темы и не упускает возможности знакомить отечественную аудитории со светскими представителями общества. Не претендуя на экспертность в каких-то вопросах, ведущая проводит круглый стол, где, поедая блины и запивая их шампанским (кстати, это тоже для жанра в новинку), каждый в рамках дискуссии имеет право высказываться. Будь то фем-активность в виде девичника или открытый разговор с геями о ситуации в России и за рубежом.
Непререкаемая честность — пожалуй, главная и для кого-то инфернальная составляющая любого ютьюб-шоу. У «Осторожно, Собчак!» нет цензуры, нет пресловутости и, за некоторым исключением, нет пресных разговоров. Не зря в названии фигурирует слово «осторожно». Ксения создала программу в своем стиле, где имеет право задать вопрос, отвечать на который не всегда захочется. Но героев это только привлекает, ведь лишь так и приходят просмотры.
Почти за год существования канал набрал 1,74 миллиона подписчиков.
Самым просматриваемым стал выпуск с Ольгой Бузовой — он набрал 9,7 миллиона просмотров.
На своем ютьюб-шоу Ксения Собчак заработала более 64 миллионов рублей за первый год существования.