В Facebook работают над тем, чтобы пользователи делились только достоверной и актуальной информацией. В прошлом году клиентов решили оповещать в случае, если материал, которым они хотят поделиться, устарел. Фактически к этому разряду можно отнести любые статьи, вышедшие несколько часов и тем более дней назад, но разработчики не настолько суровы. Они предупреждают пользователей только тогда, когда те собираются шерить публикации старше 90 суток. Естественно, оповещение можно проигнорировать, но так у читателей будет хотя бы мотивация перечитать статью и убедиться в ее актуальности. Теперь в соцсети еще одно обновление. Если юзер вздумает поделиться материалом, который не читал, на странице появится всплывающее окно. Facebook уточнит, действительно ли человек собирается распространять непроверенный текст. Может быть, одумается и ознакомится с содержимым?
На самом деле, такие оповещения не являются изобретением Facebook. Нечто подобное летом прошлого года начали тестировать в Twitter. В том случае, когда пользователь собирался поделиться непроверенным материалом, всплывающее окошко предупреждало: «В заголовках не отражается весь смысл. Вы можете прочитать статью перед тем, как ее ретвитнуть». Уже тогда функция подверглась критике: мол, она весьма раздражающая. Человек мог прочитать этот материал в любом другом месте, затем увидеть его в ленте новостей и захотеть ретвитнуть. Зачем его лишний раз проверять?
Но разработчиков Facebook этот аргумент не смутил. В своем микроблоге они объявили о начале тестирования новой функции. В оповещении говорится: «Делясь статьями, которые не были прочитаны, вы можете упустить ключевые факты». В целом это справедливо: как еще бороться с дезинформацией? Другой вопрос, что пользователи могут привыкнуть к всплывающим окнам, перестать на них реагировать и продолжить делиться непроверенными материалами дальше. Или, напротив, очень возмутиться недоверием со стороны компании.
По данным издания The Verge, тестирование будет проводиться среди 6% пользователей, которые сидят в Facebook с Android-устройств по всему миру. Когда функция будет введена на постоянной основе и будет ли, пока не сообщается.
В прошлом году бороться с дезинформацией начали и в WhatsApp. Сначала — на фоне устрашающих подробностей о распространении коронавируса. Напуганные пользователи начали бесконтрольно пересылать друг другу сообщения с «достоверной» информацией о будущем пандемии. Дабы ограничить этот беспредел, WhatsApp установил ограничение. В соответствии с ним переслать сообщение за один раз можно было не более чем в пять чатов. А летом в мессенджере начали тестировать новую функцию. Возле сообщений с двойными стрелками (то есть теми, что прошли цепочку из пяти и более чатов, прежде чем попасть в конечную инстанцию) появился значок увеличительного стекла. Нажав на него, пользователь мог запустить поиск в интернете и найти больше информации об упоминаемом факте в различных источниках.