Команда сети секонд-хендов Svalka уже давно топит за осознанное потребление. Поэтому наряду с магазинами, открытыми по всей стране, у них есть возможность заказать вывоз вещей. Причем это касается не только одежды, но и мебели, книг, посуды, игрушек, техники — в общем, буквально всего. Все полученные товары либо заново перепродаются, либо направляются на переработку. А теперь создатели проекта решили пойти еще дальше. Они запустили сервис аренды одежды по подписке. Правда, пока не на постоянной основе, а в формате тестирования. Любой желающий может зарегистрироваться в сервисе, написав в директ организации. Однако опробовать на себе новую услугу смогут не все: количество мест ограничено.
Как работает новый сервис от Svalka? Пользователь платит три тысячи рублей в месяц. Эта сумма одновременно является и стоимостью подписки, и минимальным депозитом. На эти три тысячи можно арендовать любую одежду из ассортимента магазина и менять ее хоть ежедневно. Естественно, стоимость арендованных вещей не должна превышать депозит. Если вещей нужно больше, депозит можно увеличить. Но, что самое приятное, сумма подписки останется прежней. Объясняем, как это: к примеру, вам нужно взять вещей на пять тысяч рублей. Три тысячи вы заплатили в качестве подписки, еще две доплатили за депозит. В конце месяца эти две священные тысячи вернутся к вам в кошелек. Короче говоря, очень бюджетное предприятие.
Как говорится в инстаграм* -аккаунте Svalka, понравившиеся вещи разрешено выкупать. Кроме того, на индивидуальных условиях можно арендовать одежду для фото- и видеосъемок. В общем, дополнительных опций великое множество. Когда состоится официальный запуск нового сервиса, еще неизвестно. Наверное, все зависит от того, насколько он будет востребован.
К формату осознанного потребления сейчас переходят даже крупные торговые сети. Правда, непонятно, это сознательное решение или страх перед негодующими экоактивистами, но факт остается фактом. Так, например, IKEA открыла свой первый магазин в формате секонд-хенд. Дебютный концепт-стоп появился в шведском городе Эскильстуна. Там представили не только мебель и элементы декора, ранее бывшие в употреблении, но и товары из обычных магазинов сети, которые либо изначально были с дефектами, либо повредились во время транспортировки. На самом деле, это один из первых шагов IKEA на пути к глобальной цели: к 2030 году компания планирует стать «климатически позитивной» и на 70% сократить вредное влияние своего бизнеса на окружающую среду.