На своем ютьюб-канале журналистка Надежда Стрелец берет интервью не только у инфлюенсеров, деятелей из мира музыки, кино и медиа, но и у людей из бизнес-среды. Ранее героинями ее шоу «Стрелец-молодец» становились коуч Марина Мелия, «главный хантер рунета» Алена Владимирская и другие успешные женщины, а сегодня в программу пришла глава российского представительства Google Юлия Соловьева.
Одной из центральных тем беседы ожидаемо стала возглавляемая героиней компания: Юлия рассказала о том, как в Google устроены некоторые внутренние процессы, а также поделилась критериями, которые она учитывает при приеме сотрудников на работу. Соловьева является адептом soft skills (навыков, не связанных с конкретной профессией, но позволяющих эффективно выполнять свои задачи за счет умения выстраивать коммуникацию и договариваться, а также работать с информацией. — Прим. SRSLY), но убеждена, что баланс между ними и hard skills (профессиональными компетенциями. — Прим. SRSLY) очень важен, потому что на многих позициях одних лишь «мягких» навыков часто бывает недостаточно. При общении с кандидатами Юлия в первую очередь обращает внимание на три фактора: она наблюдает за тем, как человек общается и отвечает на вопросы, обращает внимание на его природное любопытство и желание узнавать что-то новое, а также на гибкость и открытость к изменениям и новой информации. Безапелляционные суждения же глава Google считает плохим показателем, так что озвучивать их при собеседовании в компанию — не лучшая идея.
Поговорили и об обратной ситуации, обсудив идеальную форму увольнения. Соловьева объяснила, почему, на ее взгляд, такая ситуация в принципе возникает, и заявила, что часто ее можно избежать. В качестве иллюстрации своей точки зрения она привела случай из прошлого, когда перевела не справляющегося с задачей сотрудника на позицию с совершенно иным функционалом, где он смог раскрыться.
Не обошли стороной и карьерный путь самой Юлии: она рассказала об учебе в Гарвардском университете, том, как представители Google сами нашли ее резюме на просторах деловой соцсети LinkedIn, а также последовавших за этим этапах собеседования.
Помимо этого, уделили внимание и популярным продуктам Google, разобравшись в различиях российского и американского YouTube, алгоритмах и критериях качества контента на видеоплатформе, а также нюансах дружественной конкуренции с «Яндексом».