Новости — 26 марта, 20:20

Ковбой и блатной шансонье. Александр Паль стал героем обложки «РБК Стиль»

Неделю назад в прокат вышел фильм Ильи Найшуллера «Никто», в котором Александр Паль сыграл эпизодическую роль. Редакции издания «РБК Стиль» контекст эпизода, в котором актер появился всего на пару минут, показался очень интересным, и команда решила его обыграть, поместив Паля на обложку своего нового номера и сделав его героем неординарной фотосессии. 

В «РБК Стиль» Александр появился сразу в нескольких образах, перевоплотившись в персонажей с ретроплакатов и виниловых пластинок. Концепцию съемки придумал сам актер вместе с фотографом Димой Черным: они представили, как выглядел бы Паль, будь он героем вестерна, блатным шансонье или автором учебника по столярному мастерству. 

По словам Димы Черного, персонажи Александра — это собирательные образы различных деятелей культуры, которых мы можем наблюдать в реальной жизни. Команда изобразила их на афишах и различных обложках, в которых читаются отсылки к мемам и старым смешным фотографиям. «Мы Сашей очень долго думали над темой, но в какой-то момент увидели у нашего друга в инстаграме подборку афиш и обложек альбомов, на которых все артисты лежали. Мы подумали, что было бы классно снять историю, где Саша будет лежать в разных ситуациях и местах. Постепенно эта идея трансформировалась: мы решили расширить ее, взяв разных героев и тем самым сделав все более объемным», — рассказал Дима SRSLY. 


Шеф-редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская рассказала SRSLY, что каверстори с Палем стала продолжением серии перевоплощений, которые можно увидеть в каждом номере журнала. «Для нас как для команды и издания очень важен посыл, тема, которую мы выбираем и транслируем», — пояснила она. Так, осенью Варвара Шмыкова стала героиней номера, посвященного настроению. В нем поднимались темы хейта, любви и человеческих реакций, и на лице актрисы «нарисовали» слова и фразы, которые та регулярно читает в комментариях к своим публикациям в социальных сетях. Через их визуализацию хотели показать, что все, что мы пишем кому-то, «действительно по-настоящему и самым прямым образом в этого человека попадает». Совершенно в ином образе предстала и Рената Литвинова: ее читатели увидели в кожаном пальто и с неоновыми волосами. 

 

В случае с Палем же команде «РБК Стиль» удалось крайне аутентично передать популярную в наши дни ретроэстетику, на которой построены, к примеру, веб-сериал «Внутри Лапенко» и недавний ироничный ролик Манижи. «РБК Стиль», кстати, прибегает к ней уже не в первый раз: каждый год издание вместе с режиссером Женей Онегиной снимает новогодние видеооткрытки, и однажды их сюжетом стал советский «Голубой огонек», герои которого после выхода видео начали жить своей жизнью. Такая история произошла с Савелием и Аллой —персонажами Александра Гудкова и Никиты Кукушкина


По мнению Анастасии, на формирование ностальгического тренда повлияли несколько факторов: «С одной стороны, это у всех нас задевает определенные струны души. Кто-то вспоминает детство, кто-то — юность, кто-то вовсе ничего такого не помнит, но знает по рассказам и семейным фотографиям. Эти приметы времени — то, с чем мы росли и взрослели. Это как почувствовать в воздухе запах булочек с корицей и автоматически перенестись в свои пять лет, потому что рядом с домом была булочная, где их пекли. Такая машина времени, принимающая форму видео, фотосъемок и вообще самых разных проектов. С другой, все-таки важно, как именно эти идеи воплощаются. Потому что если берешь тему только из-за того, что она выглядит популярной и модной, то становишься заложником, ничего настоящего в ней, наверное, не будет, а когда это взаправду — в том смысле, что вся команда и герои затеей горят, то зрители и читатели тоже, мне кажется, это почувствуют», — поделилась она. 

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Обложка журнла «РБК Стиль»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Варвара
Шмыкова
Актёр
Александр
Паль
Актёр, Режиссёр
Никита
Кукушкин
Актёр, Ведущий, Режиссёр, Сценарист
Рената
Литвинова
Читайте также
Герои — 16:43, 23 июня 2021
«Счастливый случай». Интервью с блогером Екатериной Комлевой — основательницей движения скарпозитива
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Кино — 23 июня, 08:27
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Герои — 22 июня, 19:25
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Новости, Новости — 22 июня, 12:37
Вышел тизер третьей части «Мира юрского периода»
Новости, Новости — 22 июня, 10:40
Артур Чапарян снова продал телеграм-канал «Бывшая»
Новости, Новости — 22 июня, 09:17
Эстония разрешила въезд вакцинированным россиянам с 21 июня
Новости, Новости — 21 июня, 22:25
«Новое Радио» запустило на ютьюбе «ТТ Шоу». Первыми гостями стали Милохин и Dava
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 21 июня, 20:18
Новое в музыке за неделю: Kings Of Convenience, «Моя Мишель», GoldLink, TWICE и ONUKA
Музыка — 21 июня, 19:46
Стыдно слушать, но оторваться невозможно. Борис Барабанов о проекте Сергея Шнурова «Зоя»
Новости, Новости — 21 июня, 17:59
Кавер под баян и ночные звонки: Клава Кока пришла в шоу «Кто твой подписчик?»
Новости, Новости — 21 июня, 17:14
Апельсиновую Toyota Supra из «Форсажа» продали на аукционе за рекордные 550 тысяч долларов
Кино — 21 июня, 16:24
Новая сказка о принятии и заботе. Рецензия на мультфильм «Лука»
Новости, Новости — 21 июня, 16:17
У тревел-влога Насти Ивлеевой будет второй сезон
Новости, Новости — 21 июня, 14:38
DJ Smash переосмыслил трек Хабиба «Ягода Малинка» в шоу «Студия 69». Похоже, это будущий хит лета
Новости, Новости — 21 июня, 12:58
Появились фото со съемок «Флэша» с Эзрой Миллером в образе Барри Аллена
Новости, Новости — 21 июня, 12:00
В гости к Dream Team House приехал GONE.Fludd
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)