Неделю назад в прокат вышел фильм Ильи Найшуллера «Никто», в котором Александр Паль сыграл эпизодическую роль. Редакции издания «РБК Стиль» контекст эпизода, в котором актер появился всего на пару минут, показался очень интересным, и команда решила его обыграть, поместив Паля на обложку своего нового номера и сделав его героем неординарной фотосессии.
В «РБК Стиль» Александр появился сразу в нескольких образах, перевоплотившись в персонажей с ретроплакатов и виниловых пластинок. Концепцию съемки придумал сам актер вместе с фотографом Димой Черным: они представили, как выглядел бы Паль, будь он героем вестерна, блатным шансонье или автором учебника по столярному мастерству.
По словам Димы Черного, персонажи Александра — это собирательные образы различных деятелей культуры, которых мы можем наблюдать в реальной жизни. Команда изобразила их на афишах и различных обложках, в которых читаются отсылки к мемам и старым смешным фотографиям. «Мы Сашей очень долго думали над темой, но в какой-то момент увидели у нашего друга в инстаграме подборку афиш и обложек альбомов, на которых все артисты лежали. Мы подумали, что было бы классно снять историю, где Саша будет лежать в разных ситуациях и местах. Постепенно эта идея трансформировалась: мы решили расширить ее, взяв разных героев и тем самым сделав все более объемным», — рассказал Дима SRSLY.
Шеф-редактор «РБК Стиль» Анастасия Каменская рассказала SRSLY, что каверстори с Палем стала продолжением серии перевоплощений, которые можно увидеть в каждом номере журнала. «Для нас как для команды и издания очень важен посыл, тема, которую мы выбираем и транслируем», — пояснила она. Так, осенью Варвара Шмыкова стала героиней номера, посвященного настроению. В нем поднимались темы хейта, любви и человеческих реакций, и на лице актрисы «нарисовали» слова и фразы, которые та регулярно читает в комментариях к своим публикациям в социальных сетях. Через их визуализацию хотели показать, что все, что мы пишем кому-то, «действительно по-настоящему и самым прямым образом в этого человека попадает». Совершенно в ином образе предстала и Рената Литвинова: ее читатели увидели в кожаном пальто и с неоновыми волосами.
В случае с Палем же команде «РБК Стиль» удалось крайне аутентично передать популярную в наши дни ретроэстетику, на которой построены, к примеру, веб-сериал «Внутри Лапенко» и недавний ироничный ролик Манижи. «РБК Стиль», кстати, прибегает к ней уже не в первый раз: каждый год издание вместе с режиссером Женей Онегиной снимает новогодние видеооткрытки, и однажды их сюжетом стал советский «Голубой огонек», герои которого после выхода видео начали жить своей жизнью. Такая история произошла с Савелием и Аллой —персонажами Александра Гудкова и Никиты Кукушкина**.
По мнению Анастасии, на формирование ностальгического тренда повлияли несколько факторов: «С одной стороны, это у всех нас задевает определенные струны души. Кто-то вспоминает детство, кто-то — юность, кто-то вовсе ничего такого не помнит, но знает по рассказам и семейным фотографиям. Эти приметы времени — то, с чем мы росли и взрослели. Это как почувствовать в воздухе запах булочек с корицей и автоматически перенестись в свои пять лет, потому что рядом с домом была булочная, где их пекли. Такая машина времени, принимающая форму видео, фотосъемок и вообще самых разных проектов. С другой, все-таки важно, как именно эти идеи воплощаются. Потому что если берешь тему только из-за того, что она выглядит популярной и модной, то становишься заложником, ничего настоящего в ней, наверное, не будет, а когда это взаправду — в том смысле, что вся команда и герои затеей горят, то зрители и читатели тоже, мне кажется, это почувствуют», — поделилась она.