Развернуть Свернуть
Интервью — 12 марта 2021, 13:27

О «Крюке», «Игре престолов», Серебренникове и астрофизике. Интервью с актером Юрием Колокольниковым

Юрий Колокольников хоть говорит, что далек от командного спорта, но это не помешало ему исполнить главную роль в сериале «Крюк» о мире профессионального хоккея. По этому случаю мы взяли у актера интервью, где он рассказал о нравственном содержании фэнтези-франшиз, различиях между репертуарным и проектным театрами и перспективах освоения космоса.

Кого ты играешь в сериале «Крюк»?

Никиту Крюкова. Он бывший хоккеист, который после травмы решил стать хоккейным агентом и перейти на другую сторону спортивной индустрии.

Какой им движет внутренний конфликт?

Такие ты вопросы задаешь сложные. Я никогда не задаю себе таких вопросов, когда кого-то играю. Давай поразмышляем… У него там все не очень складывается, естественно: чтобы арка была интересная, герой должен все потерять, а потом все постепенно начать приобретать.

Так говорят в инстаграме коучи: чтобы двинуться вверх, нужно оттолкнуться от дна.

Они где это взяли? Наверное, из жизни. Смешно. А вообще, у всех людей есть внутренний конфликт?

У всех есть, но не всегда эти конфликты хорошо смотрятся на экране. Хотя это вопрос к исполнителю, наверное.

Нет, прежде всего — к сценаристу. Знаешь, я понял одну вещь: если сценарий хороший, написан увлекательно, то игра артистов отодвигается на второй план — ты следишь за сюжетом, тебе интересно. Иногда замечаешь: какой-то странный артист, играет не очень, но тебя увлекает история.

Ну а в «Крюке»-то сценарий на пятерку?

Зачем такие вопросы задаешь, Жень? Здесь такая история увлекательная. Мне кажется, зрителю она зайдет. Для меня это большой эксперимент: я никогда не увлекался никаким спортом. Попал как-то на чемпионат мира по футболу, было классно, покричали. В целом же меня спорт никогда не интересовал, но тут я подумал: у нас страна спортивная, много людей, которые любят эту тему, — почему бы не попробовать. Тем более это не совсем про спорт. Любое кино или сериал должны быть про человеческие отношения, а все, что вокруг — спорт, зомби или еще что-то, — это некий…

Антураж.

Антураж. Здесь герой — типичный правдоруб, он за правду, за своих пацанов. Ну, и там всякие интриги, расследования — такая драйвовая увлекательная история в хоккейном антураже.

#INSERT_ARTICLE#

Я так понимаю, твой герой в фильме «Петровы в гриппе» тебе ближе в том смысле, что он не спортсмен, если не считать спортом литрбол, наверное.

Кирилл (Серебренников. — Прим. SRSLY) сказал, что мой герой — как Харон, который перевозит людей через некую границу. Он фээсбэшник и такой странный персонаж, который что-то все время мутит и мутит, всех куда-то заманивает…

Он как будто архетип Трикстера.

А кто такой Трикстер?

Юнга Трикстер — это хитрый бог, культурный герой.

Хитрый культурный бог — так и есть, да, очень хорошее определение. У меня всегда проблема с формулировками: я все понимаю, но сказать не могу.

Слышал, что ты в основном читаешь книги про космос?

Есть такой момент. На днях, кстати, я был в Архызе, в самой большой обсерватории Евразии — диаметром 600 метров. Там астрофизики наблюдают каждый день радиосигналы от разных небесных тел.

Они тебя пригласили, чтобы ты вместе с ними наблюдал?

Нет, я просто жду, когда же меня заберут, поэтому ищу разные способы и пути. У меня есть проект на History Channel «Истории о нас». Сейчас мы снимаем новый сезон, и один из наших коротких фильмов посвящен астрофизикам и палеоконтактам. Говорят, что в древности имел место палеоконтакт и все современные религии и боги восходят к нему. Есть наскальная живопись с тарелками инопланетян, и потом уже люди их обожествили.

#INSERT_ARTICLE#

В 60–70-х годах люди ждали контакта с внеземной цивилизацией, потом пришло небольшое разочарование. Но все равно есть понимание того, что, безусловно, там где-то наверняка есть жизнь. Они сейчас ищут так называемые биомаркеры: может быть, где-то есть какие-то бактерии, может быть, они уже стали более цивилизованными, чем мы, может быть, еще не доросли — непонятно. Но я верю все равно, что нас позовут.

А ты как думаешь — был палеоконтакт?

Я думаю, что был контакт, они сюда прилетели, намутили каши бактериальной, чтобы создать человеческую сущность, посмотрели, поняли, что очень хреново получилось, и от стыда улетели обратно: «Ладно, пускай они сами тут разбираются». Вот мы до сих пор и разбираемся.

Это ты в таких терминах на History рассказываешь?

Конечно, это же научно-популярная передача. Это мое личное. Все-таки «Истории о нас» — это проект про людей, я там скорее на твоей позиции: спрашиваю, интервьюирую и разговариваю с учеными. Они мне рассказывают удивительные вещи.

Ты в Архыз специально поехал, чтобы посмотреть обсерваторию?

Мы снимали сюжет про астрофизика Геннадия Геннадьевича Валявина, который возглавляет этот научно-исследовательский институт, и общались с другими учеными. Они, конечно, потрясающие люди: такие спокойные, потому что наблюдают вечность.

Что они говорят по поводу наших перспектив? Может ли в нас астероид ударить и придется ли нам лететь на другую планету?

У всех разное видение. Мы уже достаточно много знаем про Марс, а долетим ли мы дальше — непонятно. Сейчас около Проксима Центавра нашли подходящую планету — она находится в так называемой зоне обитания, то есть там не жарко — практически как на Земле. Но долететь туда займет тысячу лет при тех скоростях, которыми сейчас мы обладаем. Есть еще теория «кротовой норы». Я, на самом деле, хотел бы в «кротовую нору» попасть. Честно говоря, это моя амбиция.

Как Мэттью Макконахи в «Интерстелларе».

Ну, он не попал до конца. Интересно посмотреть, что там, конечно. Потому что здесь уже все, в общем-то, понятно. Я думаю, что мы точно освоим другие миры, если друг друга не кокнем тут и если какой-то новый злючий коронавирус не истребит все человечество. Ну просто сам представь: динозавры здесь были около нескольких сотен миллионов лет. У них биологически эволюционно так сложилось, что не было вопроса «кто мы есть». У нас этот вопрос возник, потому что так мозг построен — есть рефлексия. От этой рефлексии все и пошло, мы полетели дальше. Если представить, что человек выживет здесь еще 100 000 000 лет — представляешь, сколько он этим мозгом сможет создать! Есть еще способ: расщепить себя на частицы, туда послать эти частицы, но там потом их надо склеить в том же виде, чтобы динозавр не получился или еще кто-то. Не знаю, загадка, все это загадка, Женечка, и хотелось бы иметь ответы, но пока только вопросы и есть.

#INSERT_ARTICLE#

А Норвегия, например, заявила, что они не хотят никуда летать. Сидят на своих нефтедолларах и в ус не дуют.

Может быть, они просто умные и ждут, когда кто-нибудь первый это сделает. На хрена им тратить бабки, когда есть столько желающих?

У них больше финансовых возможностей, чем у нас, к примеру.

Ну, у них больше финансовых возможностей, а у нас больше возможностей героизма и дубины. Мы дубиной можем заставить людей полететь куда угодно.

Кстати, о дубинах: ты рассказывал, что отправил свою дочь работать в «Макдак»…

Еще не отправил, но она пойдет летом.

Какие еще есть методы воспитания у тебя?

А это не метод воспитания. Дети в определенном возрасте должны понимать, что такое зарабатывать деньги. Что тут такого?

Мне просто интересны твои воззрения на воспитание.

Воззрение у меня такое, что я вообще не знаю, как воспитывать детей. Папа ассоциируется с полным балдежом — наверное, в этом мой основной метод. Но что поделать — дочки: как с ними не балдеть! Поэтому воспитатель из меня, честно говоря, так себе.

Ну, может быть, твои киноработы послужат воспитательным целям.

Да, особенно «Счастливый конец» — классная воспитательная работа.

Сколько все ржут над «Счастливым концом», не замечая, что в его основе идея жертвенности, заботы и трогательной верности.

Ты мой хороший! Как ты глубоко видишь то, что не всегда заметно с первого взгляда! Пускай будет так.

Там же герой Деревянко лишается…

…своего инструмента.

…потому что он плохо обходился с женщинами.

Нет, мораль там есть точно.

Ты, наверное, тоже забыл, а я помню.

Да, давно это было.

#INSERT_ARTICLE#

Даже в самых аморальных фильмах можно сделать какой-то вывод — ну, кроме «Игры престолов». Там никаких выводов, кроме того, что все помрут, нет.

Почему? Там как раз есть выводы, очень четкие границы морали: что люди безумные в массе своей и нет никаких у них ограничений в достижении своих целей.

Что все люди безумны и аморальны — это постмодернистский вывод. Он ни к чему не обязывает, в отличие от вселенной Толкиена, где есть строго определенные добро и зло, потому что Толкиен — писатель предшествующей эпохи.

В «Игре престолов» тоже есть добро: Мать драконов (которая, правда, сходит с ума в какой-то момент), Джон Сноу (всех злодеев победил). Эта архетипическая структура рассказа никуда не делась, все равно борьба между добром и злом должна происходить либо борьба между злом и злом.

Почему ты не играешь в театре?

Как сказала наш педагог Максакова: «Театр — это храм: храм-храм — и нет человека». У меня был хороший опыт и крутейшие режиссеры: и Серебренников, и Чусова, и Роберт Стуруа, я много чему там научился, и со спектаклей Кирилла начал познавать профессию. Мне нравится такая структура театра, как в «Гоголь-центре», где нет труппы… А не вот это наше советское наследие, где вся жизнь подводит к тому, что тебя вынесли вперед ногами, похлопали, сюжет сняли и закопали.

Репертуарные театры.

Такое странное зрелище. Я никого не хочу обидеть, но ощущение от этих театров помню. Сейчас, наверное, они другие, но ты больше ничем там заниматься не можешь, и это не всегда суперинтересно.

#INSERT_ARTICLE#

А у тебя бывает, что на площадке тебе приходится стать немножко режиссером, потому что сам режиссер не вполне…

Адекватен? Ты знаешь, у меня большой опыт работы с очень разными режиссерами: от гениев до не очень профессиональных, и с возрастом уже нет такой проблемы. Если режиссер что-то предлагает и это тебе интересно, — счастье. Если же он ничего не предлагает, но хотя бы просто нажимает и говорит: «Стоп!», «Мотор!» и «Тут вот встаньте» — значит, действуй сам, как можешь, своими красками. Если ты подписался это играть, то должен понимать — как.

У меня к режиссеру отношение потребительское. Часто замечаю, что артисты почему-то любят на него наехать, а я думаю: «На хрена? Что мне это даст?»
#INSERT_ARTICLE#

Тем более, что, как мы уже выяснили, если сценарий хороший — то и все остальное приложится.

Если сценарий хороший, то это 90% успеха, и тебе понятно, что играть, потому что в классном сценарии все уже прописано для тебя.

Когда ты  вновь сыграешь русского бандита в западном экшене?

У меня сейчас идут пробы, переговоры. Как утвердят — сразу побегу. Это я с удовольствием всегда делаю, там особо и играть не надо. Но в новом проекте, кстати, роль уже не бандита, видишь — уже апгрейд.

Думаю, у тебя уже достаточный апгрейд, чтобы играть бандитов более высокого ранга, — главу семьи, например. Ты уже постепенно подбираешься к Марлону Брандо.

Есть к чему стремиться.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр, Продюсер
Юрий
Колокольников
Читайте также
Кино — 13:30, 18 сентября 2025
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости, Новости — 18 сентября, 13:30
Адель заключила многомиллионный контракт на издание мемуаров
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 18 сентября, 12:10
Аврил Лавин выпустила вино, вдохновленное треком Complicated
Новости, Новости — 17 сентября, 17:00
Премьера третьего сезона «Эйфории» состоится в 2026 году
Новости, Новости — 17 сентября, 15:36
Pop Mart дропнет коллекцию игрушек по сериалу «Телепузики»
Новости, Новости — 17 сентября, 14:48
Известна дата выхода третьего сезона «Дома Дракона»
Новости, Новости — 17 сентября, 13:45
Вышел трейлер фильма «Горничная» с Сидни Суини
Новости, Новости — 16 сентября, 21:06
Xiaomi анонсировали новое поколение смартфонов
Новости, Новости — 16 сентября, 20:02
Стример Nix побил рекорд русскоязычного Twitch
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 16 сентября, 15:20
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости, Новости — 16 сентября, 13:50
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости, Новости — 16 сентября, 12:40
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Новости, Новости — 16 сентября, 11:30
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников
Новости, Новости — 16 сентября, 10:00
Смотрим трейлер байопика «Спрингстин: Избавь меня от небытия» с Джереми Аллен Уайтом
Новости, Новости — 15 сентября, 18:30
Объявлены победители премии «Эмми-2025»
Интервью — 15 сентября, 17:30
Алло, Balenciaga? Интервью с моделью Полиной Дворецкой
Новости, Новости — 15 сентября, 16:40
Вышел трейлер «Хронологии воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт
Новости, Новости — 15 сентября, 15:10
Сиквел «Братьев Супер Марио» получил первый тизер
Новости, Новости — 15 сентября, 13:50
«Хэмнет» и «Франкенштейн»: объявлены победители кинофестиваля в Торонто
Новости, Новости — 15 сентября, 12:10
«Фандом Фест» раскрыл программу лектория и новых участников
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 13 сентября, 12:00
Вышел трейлер байопика «Кристи» с Сидни Суини
Новости, Новости — 12 сентября, 20:25
Илья Гадаев, Сироткин, DJ K.SOUL и Эвелина Малинкина в первом выпуске «книжного клуба афéлии»
Кино — 12 сентября, 19:20
Звонок для учителя. 5 сериалов про преподов
Новости, Новости — 12 сентября, 14:25
Смотрим тизер-трейлер сериала «Отпечатки» с Дмитрием Чеботаревым и Оксаной Акиньшиной
Новости, Новости — 12 сентября, 12:20
Pantone показал главные цвета Недели моды в Нью-Йорке
Образ жизни — 12 сентября, 11:55
Simple Symmetry, таро и чпокательная. Как редакция SRSLY на AFTERDARK ходила
Интервью — 11 сентября, 19:30
На пару слов: Маш Милаш — о сериале «Москва слезам не верит» и ностальгии по нулевым
Новости, Новости — 11 сентября, 19:20
Big Baby Tape, «Бонд с кнопкой» и «Казускома»: New Star Weekend анонсировал артистов
Новости, Новости — 11 сентября, 19:00
Николай Костер-Вальдау сыграет с Дженнифер Лопес в «Последней миссис Пэрриш» Роберта Земекиса
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы