В управлении по стандартам рекламы Великобритании (ASA) решили взять под контроль бьюти-блогеров, которые злоупотребляют фильтрами в рекламных постах. В ведомстве посчитали, что отретушированные снимки в рекламных кампаниях бьюти-брендов вводят в заблуждение пользователей. Поэтому теперь блогерам и брендам, рекламирующим косметику и средства для ухода, запрещено улучшать снимки с помощью разных приложений и фильтров. В противном случае несоответствующие объявления будут удалены и запрещены для повторного показа, что точно повлияет на репутацию и рекламодателя, и инфлюенсера. Запрет будет распространяться на все соцсети.
Как сообщает BBC, к такому постановлению ASA подтолкнула кампания #filterdrop, которая призывала инфлюенсеров обязательно указывать, когда они прибегали к использованию фильтров для продвижения средств по уходу за кожей или косметики. Зачинательницей этого движения стала модель и блогерша Саша Паллари. В своем профиле в инстаграме она подробно изложила идею: «Это нормально, если вы не можете появиться онлайн без макияжа, это нормально, если вы не можете появиться онлайн без подходящего освещения, и ничего страшного, если вы не можете появиться онлайн без фильтра, но ненормально вводить в заблуждение вашу аудиторию, которая может потратить все деньги на покупку косметических средств, не дающих результатов, обещанных вами. Прекратите использовать фильтры на своих фотографиях ради продаж», — написала блогерша.
Паллари рассказала, что только после введения новых правил она почувствовала, что проблему пагубного влияния отретушированных снимков восприняли всерьез. Тем более новое постановление даже еще радикальнее отнеслось к фотошопу: простого указания на то, что то или иное фото подвергалось обработке, будет недостаточно, и публикацию все равно удалят. Блогерша призналась, что каждый день читает сообщения от женщин, которые стараются соответствовать навязанным стандартам красоты. И теперь общество сделало шаг к тому, чтобы эти женщины смогли видеть правдивую картинку и не переживать по поводу незначительных недостатков.
Принятие новых правил ASA было одной из трех целей кампании Паллари. Теперь блогерша, вероятно, займется реализацией двух оставшихся. Во-первых, активистка хочет, чтобы как можно меньше женщин были зависимы от фильтров в соцсетях. А во-вторых, она планирует добиться того, чтобы различные маски, изменяющие лицо, были удалены со всех площадок. Причина у всего этого одна и та же: люди должны принимать себя такими, какие они есть, не ориентируясь на нереальные стандарты, которые транслируются в интернете.