В 2020 году TikTok окончательно закрепил за собой статус лидера в сегменте сервисов коротких видеороликов — его аудитория преодолела отметку в 200 млн пользователей в Европе и США. Кажется, что догнать китайскую платформу и составить ей серьезную конкуренцию просто невозможно, однако в виртуальном пространстве постоянно появляются бесконечные сервисы-клоны, которые к тому же периодически покупают друг друга, чтобы увеличить свои шансы на успех. В январе завершилась очередная такая сделка: стартап Clash купил Byte — преемника приложения Vine. В течение ближайших месяцев они будут объединены и выпущены в качестве единого продукта.
Clash планирует интегрировать имеющиеся в Byte функции в собственный сервис. Соучредитель компании П.Дж.Леймгрубер рассказал The Verge, что не считает будущий проект прямым конкурентом TikTok. Новое приложение будет отличаться от него тем, что предложит создателям контента широкие возможности для взаимодействия с аудиторией, позволяющие блогерам зарабатывать на своей деятельности. Его коллега Брендон Макнерни добавил, что команда Clash хочет изменить привычную систему монетизации, из-за которой инфлюенсерам нередко приходится жертвовать качеством или частотой выпуска новых роликов ввиду необходимости параллельно зарабатывать на жизнь более традиционными способами. В частности, из Byte в Clash перекочуют чаевые и регулярные платежи.
Byte App is joining the Clash family! Read More here... https://t.co/0He306kLL3
— Clash (@clashappco) January 26, 2021
Бета-версия Clash была запущена без лишнего шума в конце июля 2020 года. Приложение работало почти так же, как и TikTok, представляя собой бесконечную ленту видеороликов. Byte же изначально задумывался как преемник Vine. Работу над ним создатель последнего, Дом Хофман, начал в 2017 году, то есть еще до того, как TikTok взорвал интернет. Приложение для записи шестисекундных видео стало доступно для широких масс год назад.
Решение о продаже Byte Хофман объяснил тем, что рынок видеоприложений сейчас крайне перенасыщен — на нем есть множество похожих сервисов с аналогичными инструментами. Некоторые из них ко всему прочему являются в разы более распространенными. Конкуренция среди клонов TikTok, которые нередко принадлежат небольшим независимым компаниям, слишком высока, и еще сложнее им тягаться с сервисами, встроенными в крупные приложения вроде Instagram* или Snapchat. Хофман, кстати, примет участие в развитии Clash. Он присоединится к новому проекту в качестве консультанта. Большая часть команды Byte перейдет в Clash вместе с ним.