Фокусники в тиктоке — явление не очень распространенное. Но все же они есть, и в их числе Сергей Коллер, количество подписчиков которого вот-вот достигнет 4 миллиона. Мы поговорили с ним про то, почему в России иллюзионистам трудно зарабатывать, как создаются фокусы и какой доход приносит тикток.
Сережа, расскажи, как началась твоя история с фокусами?
В детстве я очень любил телевизионное шоу «Тайны великих магов», где разоблачались разные иллюзии. Однажды попробовал сам сделать фокус. Его принцип заключался в том, что я переворачивал полный стакан, а вода не проливалась. Показал маме, и ей очень понравилось. После этого на Новый год мне подарили набор фокусника. В итоге увлечение растянулось на двенадцать лет и превратилось в основной род деятельности.
Где фокусник может работать?
Когда мне было лет 15–16, я помогал людям, работавшим в театре фокусников. Как-то меня вместе с другом (который мне помогал и делает это до сих пор) один состоятельный человек пригласил выступить на мероприятии, пообещав гонорар семь тысяч рублей. Я тогда еще подумал: «Ничего себе!» После выступления еще выяснилось, что семь тысяч на каждого, и я чуть с ума не сошел. Затем уже регулярно выступал как фрилансер, если можно так выразиться. Раздавал визитки, плюс сарафанное радио работало. Обо мне узнавали.
А какое у тебя образование?
Я не стал никуда поступать после школы. Наверно, с моей стороны это был детский вызов, попытка доказать, что я не такой, как все. Не могу назвать это решение самым гениальным в жизни, но пока не жалею.
Зато ты теперь популярный тиктокер с 3,6 миллиона подписчиков. Как решил зарегистрироваться в тиктоке?
Когда тикток еще назывался musical.ly и о нем мало кто знал, о его существовании мне рассказал друг. Он пообещал, что эта платформа в будущем точно порвет все соцсети и в Китае она уже стала приложением номер один. А еще там можно зарабатывать хорошие деньги, поэтому нужно срочно начинать снимать.
Я зарегистрировался и подумал: «Что это за фигня? Какое еще приложение номер один?! Глупость полная». На протяжении года ничего с этим не делал. Ну, пару роликов, которые не зашли, опубликовал. А потом как-то выложил забавное видео, и оно внезапно выстрелило, собрав миллион просмотров. Я офигел и понял, что платформа на самом деле прикольная и надо снимать. Первые ролики были творческими и, наверно, не совсем понятными большой аудитории и уж тем более школьникам. Потому их особо не смотрели.
Людям в тиктоке нужно что-то смешное, легкое — своего рода попкорн.
#INSERT_ARTICLE#
О чем было видео, которое выстрелило?
Я пришел в Burger King с чеками в руках и спросил у девочки-продавца: «Можно ли оплатить заказ бонусами "Спасибо"?» Девушка с подозрением спросила: «Мальчик, ты чего?» А я сделал щелчок, и чеки превратились в сторублевые купюры. Она на меня посмотрела и начала кричать на все кафе: «Артем!» Артем оказался администратором. В общем, в конце все поняли, что это фокус. Но реакция той девушки бесценна. С тех пор я снимаю смешные видео с фокусами.
Ты сказал о школьниках. Кто-то до сих пор считает тикток площадкой прежде всего для детей. Согласен с этим мнением?
Нет. Эта площадка для всех. Просто детей в любом случае будет больше, потому что у них много времени на то, чтобы сидеть в разных приложениях.
Как быстро росла твоя аудитория? Что влияло на ее увеличение?
Первый миллион появился где-то через месяц. А дальше разные факторы влияли на рост числа подписчиков. У меня есть проблема: я не всегда снимаю регулярно. Могу взять и перестать делать контент на полгода, а это с точки зрения тиктока плохо. Публиковать что-то нужно каждый день. Это работает как тренажерный зал: если постоянно заниматься, мышцы будут расти, а если пропускать, то начнешь сдуваться.
Хороший рост приносили коллаборации с разными блогерами. Например, прошлым мы плотненько поработали и поснимали с MIA BOYKA. После сотрудничества с ней пришел где-то миллион подписчиков, и меня начали узнавать на улицах Питера со словами: «О! Да ты тот чувак из тиктока!»
Какое-то время я состоял в группе поддержки российского TikTok, и админы организовали встречу с Олей.
В группе поддержки российского тиктока?
Когда я начинал, пресс-служба TikTok сама выходила на всех более или менее адекватных ребят и предлагала делать всякие коллабы для развития. Кто тебе помогает делать видео?
Мой друг. Мы делаем все 50/50 — идеи, съемки, монтаж.
А друг всегда за кадром?
Да, я тысячу раз предлагал сделать и ему канал, но он не хочет. Бывает в кадре, но не очень часто. Опять же его желание.
Через какое время тебе удалось сделать то, чего хотят все тиктокеры, — монетизировать страницу?
Через несколько дней после первого видео. Это была реклама трека. Мне заплатили 1000 или 1500 рублей, не помню точно. Тогда моя аудитория составляла примерно 20 тысяч подписчиков. С ценами на рекламу в тиктоке еще месяцев семь назад была странная ситуация. Например, мне делали предложение, я называл сумму 50 тысяч рублей, люди удивлялись и говорили: «А мы вот у того-то три ролика взяли за шесть тысяч!» Это и смешно, и грустно. Получается, что сами тиктокеры оценивали свой труд в копейки, а страдали от этого другие. К счастью, последние два месяца с ценами все более-менее в порядке. Сейчас стоимость интеграции у крупного тиктокера может составлять 200–300 тысяч рублей и больше.
#INSERT_ARTICLE#
А ты не думаешь, что история с ценами связана еще и с тем, что рекламодатели изначально не рассматривали тикток как серьезную площадку для интеграций?
Думаю, тут все вместе. И рекламодатели не рассматривали, и блогеры сами не знали цен и ставили 500 рублей…
Ты можешь назвать тикток своей основной работой?
Нет, потому что он все равно не приносит стабильного дохода, если ты не находишься, например, в десятке самых топовых тиктокеров. Тикток для меня — это своего рода фриланс.
В чем заключается твоя основная деятельность?
Я придумываю и продаю фокусы разным американским компаниям.
А в России?
Тут все сложнее, потому что у нас не готовы платить за права, а за границей все в этом плане серьезно. В России же интеллектуальная собственность плохо защищена. Ты никогда не докажешь в суде, что твою идею украли.
Хороший доход приносят фокусы?
Всегда по-разному. Моя средняя цена за фокус (коробка с инвентарем и инструкцией) составляет 5 000 рублей. При этом я продаю, например, большому магазину много копий, условно — тысячу, а дальше он их уже перепродает более мелким. Получается такой ресейл. В итоге я получаю пять миллионов рублей дохода.
Сколько времени у тебя уходит на то, чтобы придумать фокус? И каким он может быть?
Фокусы бывают самыми разными и с любым инвентарем: картами, стаканчиками, деньгами и так далее. К примеру, я придумал фокус, когда японские иероглифы на бумаге превращаются в слово. На разработку иллюзии может уйти от нескольких дней до десятков лет. Идеи фокусов приходят... сложно сказать откуда. Сложно сказать. Мне кажется, это зависит в том числе и от насмотренности. Я очень много видел роликов с разными иллюзиями. Запоминал, комбинировал между собой. Так получалось что-то новое.
Новости — 8 июня 2025 12:44
«Без повода я вишу на проводе»: слушаем новый альбом ray! «Интернет людей»
Расскажи про самый сложный фокус.
Они все непростые. Всему нужно учиться, чтобы красиво показать. Я занимаюсь этим уже двенадцать лет, есть своя база, и, думаю, мне немного проще, чем начинающим иллюзионистам.
Мне кажется, или фокусников в тиктоке почти нет?
В российском, можно сказать, нет. Вот я, например. Может, еще кто-то… А по миру едва ли десять человек наберется. Просто фокусам нужно долго учиться. Это не так легко.
У тебя есть кумиры среди мировых иллюзионистов?
Дэвид Блейн. Недавно посетил его шоу, посмотрел, сошел с ума и понял, что есть к чему стремиться.
Что дальше?
Хочу отрегулировать процесс съемок для тиктока, чтобы увеличить посещаемость и доход. И, конечно, нарастить аудиторию.
#INSERT_ARTICLE#
Интервью — 8 июня 2025 12:44
О поиске диалогов в фильмах, нелюбимых видео и озвучке пылесоса. Интервью с тем самым кинотиктокером — Русланом Сабельгерой
Идрис Эльба и Джон Сина в трейлере фильма «Главы государств»
Новости, Новости —
5 июня, 11:45
Афиша фестивалей и подборки треков: «Яндекс Музыка» запустила проект «Леточелла»
Тесты —
26 мая, 14:12
Новости, Новости —
4 июня, 19:10
Роман Каграманов, Маха Все Круто, Карина Мурашкина, Саша Стоун и другие блогеры в новом шоу «Культура для всех»
Новости, Новости —
4 июня, 17:50
Колин Фаррелл и Марго Робби в трейлере фильма «Большое смелое прекрасное приключение»
Музыка —
4 июня, 16:04
Фестивали, собачки и Толя. 13 вопросов Mary Gu
Новости, Новости —
4 июня, 16:00
Редактирование голосовых и HD-изображения: вышло крупное обновление Telegram
Интервью — 5 мая, 16:51
«Мне ни разу не отказывали в свидании. Что такое отказ?» Интервью с актером Евгением Куликом
Обзоры — 21 апреля, 14:08
«Ничего путного сегодня не сделал, как и планировал» и другие цитаты Дмитрия Маликова, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 14 апреля, 13:06
Что бы посмотреть? «Одно безумное преступление», «ПРОМТЫ» и другие новые шоу
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Интервью — 14 марта, 12:25
«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье
Интервью — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Интервью — 4 марта, 18:41
На пару слов: Дима Масленников — о силушке богатырской, Мистере Бисте и любви к комедиям
Обзоры — 28 февраля, 13:41
Что бы посмотреть? «Круг», «ВКАТИТ» и другие новые шоу
Обзоры — 21 февраля, 15:50
«Улыбка — это как солнце, ее много не бывает» и другие цитаты Николая Василенко, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 5 февраля, 16:32
«Моя Луна бы подсвечивала твое Солнце» и другие цитаты из шоу «Натальная карта»
Обзоры — 12 января, 14:40
Все еще на новогоднем: «Натальная карта», «Кстати» и другие спецвыпуски любимых шоу, которые стоит посмотреть
Обзоры — 4 января, 14:27
Что бы посмотреть? «Меломан», «Есть версия» и другие главные шоу года
Обзоры — 30 декабря 2024, 16:51
Что бы посмотреть? «ДаМы», «Намасте» и другие новые шоу
Интервью — 18 декабря 2024, 18:26
«Когда ты слишком открыт, то становишься беззащитным». Интервью с Яной Чуриковой
Обзоры — 23 ноября 2024, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября 2024, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября 2024, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября 2024, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября 2024, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября 2024, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа 2024, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля 2024, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля 2024, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля 2024, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня 2024, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая 2024, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля 2024, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Новости, Новости —
4 июня, 13:50
Объявлен каст сериала «Кэрри» по роману Стивен Кинга
Новости, Новости —
4 июня, 11:37
Сериал «Папины дочки. Новые» получит фильм-сиквел
Новости, Новости —
3 июня, 19:03
EIGHTEEN выпустил трек «НЕТ ПРАВИЛ»
Новости, Новости —
3 июня, 17:40
«Любить не перелюбить»: Mirèle и «Бонд с кнопкой» выпустили совместную песню «Цветы»
Новости, Новости —
3 июня, 16:00
Приключения сироты и кулачного бойца в трейлере фильма «Волчок»
Новости, Новости —
3 июня, 13:50
Новый главный герой в тизере 2-го сезона сериала «Постучись в мою дверь в Москве»
Кино —
3 июня, 12:25
На пару слов: Дженна Ортега — о «Последнем завтра» и работе с The Weeknd
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Бизнесмен, Модель
Кайли Дженнер
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис Эванс
Новости, Новости —
3 июня, 11:22
Хиты в акустической аранжировке: Ваня Дмитриенко выпустил новый альбом
Новости, Новости —
2 июня, 16:50
Финальные испытания в трейлере 3-го сезона «Игры в кальмара»
Новости, Новости —
2 июня, 14:40
Бенуа Бланк и новое дело: вышел тизер триквела «Достать ножи»
Кино —
1 июня, 16:15
Все бывает в первый раз. 5 российских сериалов о подростках
Образ жизни —
1 июня, 13:12
Дачакор, воительница любви и вдохновение космической экипировкой: новые дропы от WARRO, Le Papa et Les Trois Fils и других брендов
Новости, Новости —
30 мая, 17:04
Катя Милтей выпустила сингл All Night
Новости, Новости —
30 мая, 16:01
Поколение мечты: на «Снобе» вышел документальный фильм о зумерах
Музыка —
30 мая, 15:30
Только джампстайл. МС Улыбочка — о продвижении в индустрии, разнице поколений и о том, как быть клевой
Новости, Новости —
30 мая, 15:00
Антоха МС, Geju и «ЛАУД»: «Архстояние» объявило музыкальную программу