В середине декабря Twitter начал тестировать новую функцию: Spaces представляет из себя виртуальные комнаты, в которые можно попасть по приглашению и общаться без существующего в социальной сети ограничения на количество символов — чаты в них являются голосовыми. Теперь компания сделала очередной шаг для дальнейшего развития проекта: Twitter купил подкаст-приложение Breaker.
Сегодня в своем официальном блоге команда Breaker объявила о том, что присоединяется к Twitter, дабы помочь пользователям социальной сети получить новый опыт. При этом Breaker прекращает свое существование как самостоятельное приложение: его закроют 15 января 2021 года. По словам руководства компании, это необходимая мера для того, чтобы сделать следующий шаг.
In work news, I’m joining Twitter to help build @TwitterSpaces! While I’ll very much miss @breaker, I’m so excited to help create the future of audio conversations. https://t.co/0Y8fkbCIFm
— Leah Culver (@leahculver) January 4, 2021
В своем аккаунте в твиттере технический директор Breaker Лия Калвер рассказала о том, что продолжит развивать направление аудиокоммуникаций, но уже в рамках проекта Spaces. Что же до пользователей и авторов контента подкаст-приложения, то они смогут легко перейти на любую другую платформу — о том, как перенести на сторонний сервис свои файлы, подробно рассказали в блоге Breaker.
Приложение было запущено в 2016 году — тогда подкасты все еще воспринимались только как аудиосервисы, но Breaker переосмыслил их, добавив функции для общения — например, лайки и возможность комментирования эпизодов.
Spaces — не единственная попытка Twitter внедрить аудиоэлементы в привычный процесс взаимодействия пользователей: летом социальная сеть добавила возможность записи голосовых твитов длительностью до 140 секунд, а осенью начала тестировать личные голосовые сообщения. Но и это не все нововведения, с помощью которых Twitter пытается перестать быть «текстовой» соцсетью и перенять привычные элементы других социальных платформ: еще в августе он провел безрезультатные переговоры с TikTok по вопросу возможного объединения своего приложения с американским подразделением платформы коротких видеороликов, а в ноябре добавил функцию Fleets — являющиеся аналогом Instagram* Stories публикации, которые исчезают через 24 часа. Работает Twitter и над переносом в свое приложение основного функционала Periscope, который позволит пользователям проводить прямые трансляции. Ради этого сам Periscope даже пришлось закрыть: сейчас сервис доживает свои последние месяцы — он будет удален из всех магазинов приложений в марте 2021 года.