Света (Юлия Снигирь) и Игорь (Анатолий Белый) возвращаются с семейного ужина. Мужчина обещает повременить с работой и «быть рядом», его супруга сначала молчит, затем просит развода. Ссору прерывает автокатастрофа. Теперь Света и Игорь — пассажиры в такси Андрея (Кирилл Кяро), терпеливого водителя, с нужной сноровкой без лишних прелюдий объясняющего неупокоенным душам правила: расскажите о том, что тяготит, иначе придется колесить по московским улицам вечность.
Чуть меньше 15 лет назад карьера режиссера Оганесяна началась с истории про кому как мучительное путешествие по пустынному нигде. И вполне закономерно обрела новый виток в сериале про чистилище на заднем сиденье желтой машины с шашечками. Каждый эпизод — спектакль на двоих (максимум троих), качество произносимого текста прямо пропорционально актерскому мастерству исполнителей, чаще звучит убедительно, временами наигранно. Исповедуются без лишних изысков, герои мучимы прозой жизни — от школьного буллинга до спровоцированного несчастливым браком адюльтера. Структура каждой серии понятна. Страждущие на пути к «свету в конце тоннеля» сначала противятся говорить правду, истерят, отрицают смерть и беснуются, но впоследствии неизменно открываются. Без полного доброй терпимости взгляда шофера поверить в такое было бы сложно, но, к счастью, мискаста не случилось. Большой артист Кяро с должной искренностью подходит к образу честного и немного уставшего наместника воли свыше.
Где посмотреть: START
«Бриджертоны» (Bridgerton)
Лондон начала XIX века. Романтики страдают, но спасают свои семьи браками по расчету. Пройдохи только счастливы устроить себе выгодную партию. Молодежь пресыщена соблазнами и честь смолоду не бережет. Высший свет, казалось, живет непоколебимыми традициями, но стоит выйти новой едкой газетной заметке от леди Уислдаун (Джули Эндрюс), как начинается суета.
Удел быть незавидной невестой — впереди союз под негласной присказкой «кому ты еще могла сдаться?» Этому стоит положить конец! Ревизия! Революционный подход! Много шума из ничего. «Аббатство Даунтон» для младших братьев и сестер поколения, смотревшего «Сплетницу». Вместо «желтого» блога печатные листовки. Симулякр выражения «стильно, модно, молодежно» от тех взрослых, которые почему-то обозлились на честную мелодраму производства Hallmark или BBC и захотели сделать вопреки всем правилам, но получилось как всегда. Баз Лурман здесь больше не живет. Легкая эротика, слепой кастинг, современная поп-музыка. Традиции не обманешь, все внешние новшества — атавизм, доставшийся от былых ернических экранных переосмыслений английского романа нравов. «Бриджертоны» не могут без литературной основы. Там, где заканчивается контент, способный развлечь детей до 16, авторам проекта просто нечего рассказать, кроме банальной и архаичной истории, ибо опираться приходится на очередной маловразумительный фанфик по Джейн Остин. Netflix выпускает «Бриджертонов» под конец года и опаздывает едва ли не на несколько веков.
Где посмотреть: Netflix
«Милый дом» (Seuwiteuhom)
Многоквартирный дом — крепость, хлипкими решетками огражденная от остального мира. Там по некогда людным улицам бродит нечисть, нечленораздельно выкрикивая «протеин». Один из обитателей жилого комплекса Чха Хен-су (Сон Ган) — юноша с суицидальными наклонностями, вынужденный повременить со своими планами на скорую кончину и сплотиться с соседями в борьбе с монстрами.
Социопатию легко победить, нужно лишь дождаться монстрапокалипсиса. Ироничная рифма к кинговскому «Противостоянию» недельной давности. Неосознанная самоизоляция. Загадочный вирус, носители которого безудержно бьются головой о металлические двери, оставляя на поверхности глубокие вмятины. Нежить на любой вкус. Правительство загибается в прямом эфире, приговаривая, мол, мирные граждане, дальше вы как-нибудь сами. Адаптация веб-манхвы (то же, что и манга, актуальная для Южной Кореи) для увлеченных подростков. Как написана, так и стилизована под экранный комикс: короткий монтаж, кровь проливают литрами, сцены побоищ сменяют друг друга, прерываясь разве что на случайное знакомство с очередным жильцом, которому отведено от силы 10 минут экранного времени. Многочасовой утомительный фансервис для поклонников жанра. Спасайся кто может, тентакли не дремлют.
Где посмотреть: Netflix
«Реальные копы» (Real Cops)
Фабрис Родригес (Марк Вильхельм) и Мишель Пинчон (Лоран Паскье) — незадачливые копы, готовые калечить подозреваемых без видимых причин для их задержания. Методы тандема не столько архаичны, сколько безапелляционно глупы. Когда преступник по кличке Малыш (Микаэль Пинелли) похищает дочь капитана полиции (Франк Питиот), в своем послании копам он настаивает, чтобы его дело вели именно Родригес с Пинчоном. Парочка особо и не старается, но быстро выходит на след похитителя.
Где посмотреть: Chill