Несмотря на пандемию, Жанна Бадоева все-таки продолжила снимать свою программу «Жизнь других» (выходит на Первом канале. — Прим. SRSLY) даже во время режима самоизоляции. Уже почти отснят четвертый сезон шоу, а к пятому она планирует приступить в следующем году. Мы поговорили с Жанной о настроении итальянцев, космических штрафах за отсутствие масок и работе в новых условиях.
Жанна, в связи с пандемией многие известные люди, включая ведущих, сделали перерыв в работе. Вы же продолжили снимать.
С Первым каналом мы приняли общее решение, что продолжим делать программу даже в сложных условиях. Конечно, мы соблюдали все возможные меры предосторожности. Снимать начали в Италии. Там мы работали только вдвоем с мужем, так как остальные члены команды не могли приехать, потому что границы стран были закрыты.
С какими трудностями пришлось столкнуться?
На самом деле, в 2020 году съемочный процесс — это одна большая проблема. На любые съемки в госучреждениях (детских садах, школах, университетах) нужно получать разрешение: мы же не импровизируем, а делаем все по официальным договоренностям. Добиться разрешения в нынешних условиях непросто. Этими вопросами занимаются продюсеры — у нас они живут в разных странах.
Еще одна сложность: снимаем в домах у обычных людей и показываем их быт. Не раз получалось так, что мы уже направлялись по адресу, а нам буквально в пути звонили герои и говорили, что получили тест на коронавирус, и он оказался положительным.
Как часто вы сами сдаете тесты?
Мы их делаем, когда требует закон или учреждение, которое мы посещаем. Помню, была история, когда за 72 часа до вылета на съемки в Дубай нужно было сделать тест, потом еще раз его сдать по прилете. А когда мы там закончили работу, то сделали третий тест уже перед вылетом на Мальдивы.
Какие-то страны отменились из-за мировой ситуации?
Поездки чаще переносились. А вот Америка отменилась, причем из-за меня, потому что я жительница Италии, а в Штаты из Европы никого не пускают.
Как быстро ваш муж вжился в роль оператора?
Ему пришлось в короткие сроки стать человеком, у которого сто рук. Просто в обычное время мы работаем с командой, состоящей из режиссера, операторов, сценариста и линейных продюсеров… А тут нам нужно было все делать вдвоем, но мы справились. Как правило, на съемки одной программы уходит несколько дней, но, поскольку мы работали вдвоем, требовалось больше времени.
С весны по настоящее время отсняли полноценный сезон (17 программ). До Нового года мы успели побывать в Танзании и Кении, а с января начнем снимать пятый сезон. Правда, сейчас ищем второго оператора на случай очередной волны пандемии.
Что говорят о второй волне в Европе? Какие настроения?
Конечно, в первый раз люди испытали больший шок, чем сейчас. Но все очень устали. С одной стороны, и заразиться страшно, а с другой, многие не понимают, как и на что жить дальше, ведь их бизнес пошел под откос. В Италии люди даже бастовали. Народ недоволен, все готовы носить маски, не снимая, лишь бы страну не закрывали.
Мы с мужем живем в зоне Венето (одна из двадцати областей Италии. — Прим. SRSLY) , которая находится в желтой зоне, у нас все рестораны и бары открыты до шести вечера. А магазины и другие обслуживающие компании работают в обычном режиме. Начальные школы открыты, старшая находится на удаленке, или дети ходят на занятия раз в неделю. Спортзалы закрыты, общественные мероприятия, разумеется, запрещены. А другие регионы Италии находятся в красных зонах, где все закрыто.
Жанна, а когда вы сами впервые узнали о вирусе, как отреагировали? Кто-то вообще подвергал сомнению его существование.
Я тоже. Помню, мы как раз снимали театр «Ла Скала» в Милане, когда объявили о закрытии Италии. Там была премьера, а на следующий день театр закрыли. Я лично думала, пройдет две-три недели, и все станет как прежде. Никто не мог представить, что это так затянется.
Когда 3 июня Европу открыли, все выдохнули. А в конце августа пошли разговоры о второй волне. Сейчас люди уже не строят иллюзий и понимают, что это надолго, поэтому покупают игровые приставки, закачивают новые программы и настраиваются на общение по Zoom.
В России с 13 ноября 2020-го по 15 января 2021 года ввели новые ограничения, касающиеся запрета работы общественных мест. А в Европе как?
Сейчас в Италии обязательной мерой является ношение маски. За ее отсутствие могут оштрафовать. Если вдруг ты ее спустил, то к тебе обязательно подойдет кто-то из обычных жителей и попросит надеть обратно. Единственное — в барах маски снимают.
Что касается праздников, то в Европе Рождество традиционно отмечают дома с семьей. А 25 декабря, как правило, все магазины закрыты, и ничего не работает. Мы с мужем обычно ездим к его родителям, которые живут в 100 километрах от нас, но в этом году я уже ни в чем не уверена. Еще и сын находится в закрытом Милане. Очень надеюсь, что скоро что-то изменится. Пока города закрываются постепенно.
Как давно вы не были в России?
С того момента, как все началось. Да это кошмар! Я была в Москве в марте — мы снимали поздравления к 25-летнему юбилею Первого канала. Потом улетела на съемки и с тех пор не была ни разу. Возможно, и приехала бы, но из-за работы у меня нет возможности сидеть в самоизоляции две недели. Перерыв между съемками составляет максимум семь дней.
Чего лично вам больше всего не хватало в период самоизоляции?
Когда тебе начинают запрещать элементарные вещи, резко ощущаешь их нехватку. Просто пойти в бар, встретиться с человеком, выйти на улицу… Когда мы получили разрешение на первую съемку в Европе и поехали (это был Мюнхен), люди не хотели нас отпускать, так как мы были первыми, с кем им удалось пообщаться вживую за несколько месяцев.
Жанна, в отличие от всего мира, вы не прекращали путешествовать. Какая поездка и почему вам запомнилась больше всего?
Всегда сложно отвечать на этот вопрос, потому что стран много, они все разные и трудно сказать, что особенно запомнилось. Из последнего — конечно, Дубай. У туристов этот город ассоциируется с небоскребами, ресторанами, дорогущими отелями. Я же открыла его с неизвестной стороны. Например, раньше не знала, как работает местная полиция и насколько в Дубае безопасно жить. Кроме того, там нельзя ругаться на дорогах — в противном случае выпишут штраф или посадят на несколько дней, чтобы ты остудил пыл.
Там же я пообщалась с женщиной с инвалидностью. От нее узнала, что раньше в городе условия для них были не самыми лучшими, а потом кто-то из правительства в рамках эксперимента сел в коляску и просто проехался несколько метров. После того случая ситуация изменилась в лучшую сторону.
Были мы и в Анталии — самом сердце турецкого туризма. Кстати, по словам местных, гостиницы этим летом были заполнены на 90%, хотя мне показалось, что народу намного меньше. Конечно, туристические страны и города сильно пострадали. Например, Венеция. Дело в том, что сами итальянцы не поедут кататься на гондолах. Обычно это делают туристы, но их в этом году не было.
Вы постоянно в разъездах по работе. Планируете ли куда-то полететь просто на отдых?
Да. Мы отметим Рождество в Италии, а на новогодние праздники я отправлюсь на свою родину — в Литву, где давно не была. Проведем время с друзьями. Очень надеюсь, что нашим планам ничего не помешает и все получится.