Обзоры, Музыка — 2 декабря 2020, 12:06

Grammy 2021: у рока женское лицо

На прошлой неделе объявили номинантов на престижную музыкальную премию «Грэмми», и оказалось, что в категории «Лучшее рок-исполнение» все номинанты — женщины. Такого за всю историю еще не случалось. Мы решили разобраться в ситуации и рассказать, кто эти шесть героинь, которые уже совершили свою небольшую революцию в музыкальной индустрии.

Да, такого действительно за всю историю рок-музыки еще не случалось, но, кажется, в этом нет ничего особенно удивительного. Если присмотреться к инди-исполнителям, появившимся и выстрелившим в 2010-х, то станет понятно, что многие по-настоящему самобытные яркие новички — женщины. Чего только Grimes и Mitski стоят! А ведь в прошлом десятилетии на мировой инди-сцене еще появились — на минуточку — экспериментаторы Poliça и Melody's Echo Chamber, волшебные скандинавки Енню Вал и Агнес Обель, экстравагантные Let's Eat Grandma и FKA twigs, ностальгические Wolf Alice и HAIM, острые на язык Кортни Барнетт и Фиби Бриджерс, эпатажные Марика Хакман и King Princess. Да и не стоит забывать про Лану Дель Рей и Lorde, в конце концов. Эти исполнительницы не просто появились в прошлом десятилетии, но и смогли создать свои ни на что не похожие миры, без которых уже невозможно представить музыку 2010-х. 

Похоже, за многое, что интересного случилось с инди-музыкой за последние 10 лет, в том числе и с гитарным роком, мы должны быть благодарны женщинам. В то время как многие парни с гитарами скромно отирались в уголке, заигрывали с ретро-эстетикой, отращивая бороды, и не знали, в какую сторону двигаться дальше, девушки все громче заявляли о себе. Причем на всех фронтах — в диапазоне от экспериментальной электроники (Холли Херндон, Джулианна Барвик, Келли Ли Оуэнс) до тяжелой музыки (Челси Вулф, Myrkur).

Тенденция не сказать чтобы новая — просто к концу 2010-х достигшая своего пика. Еще в начале 1990-х Курт Кобейн выступал против любого мачизма в рок-музыке и всячески продвигал свои любимые riot-grrrl-группы (включая коллектив супруги). Не секрет, что после Nirvana ландшафт современной музыки кардинально изменился и никогда уже не был таким, как прежде. И хотя за прошедшее время с рок-музыкой много чего случилось, героические рок-позы и нарочитое выпячивание своей маскулинности если и возвращались, то только в виде пародий. Так что да — заветы Кобейна успешно были воплощены в жизнь и сейчас живее всех живых. Ярких и независимых девушек с гитарами (синтезаторами, компьютерами) на современной инди-сцене действительно стало в разы больше. 

Так кто же эти шесть героинь, которые уже совершили свою небольшую революцию в музыкальной индустрии? Первое, что бросается в глаза, — все они женщины непростой судьбы. С помощью своей музыки одни борются с последствиями сексуального насилия или детских психологических травм, а другие противостоят женоненавистничеству, давно ставшему обыденным явлением в шоу-бизнесе. Кто-то из них родился в благополучной творческой семье, а кто-то воспитывался в религиозной секте. Но в результате — все они вместе ломают устаревшие стереотипы о рок-музыке. Рассказываем о каждой по порядку.


Фиона Эппл

Фиона Эппл как раз родом из тех самых переворотных 1990-х, когда музыкальные продюсеры, благодаря успеху Аланис Мориссетт, внезапно осознали, что девушки с гитарами — это очень даже важный винтик в механизме шоу-бизнес-машины. Но в случае с Фионой у этой машины с самого начала возникли некоторые проблемы. Во-первых, у девушки не было гитары: с детства маленькой Фионе преподавали классическое фортепиано, а позже она сама перешла к джазовым стандартам и начала сочинять музыку. Во-вторых, Фиона явно не хотела быть никаким винтиком — она наотрез отказывалась играть по правилам, установленным этими самыми музыкальными продюсерами. Со временем стало очевидно, что артистка любит делать большие — а порой и гигантские — перерывы между своими альбомами. Оказалось, работа над новым песнями для Эппл сродни походу к психотерапевту: материал у нее пишется только тогда, когда она несчастлива. И никакие дедлайны, никакие контракты, ни один самый важный делец от шоу-бизнеса не в силах заставить своенравную певицу пойти против этой особенности. К счастью, грандиозный успех дебютного альбома Tidal (1996), получившего «Грэмми», позволил Эппл с самого начала карьеры диктовать собственные условия. Отношения с непростыми мужчинами, в свою очередь, обеспечили относительную регулярность выхода новых песен.

Tidal и сейчас, надо сказать, звучит более чем актуально, в отличие от тогдашних его соседей по чартам. Сингл Criminal, в основе которого лежит хип-хоп-бит, грохочущее пианино и сложная извилистая партия флейты, до сих пор остается самой известной песней певицы. По легенде, Эппл написала ее во время обеденного перерыва в студии и потратила на это ровно 45 минут. Когда Фиона получила первый чек на 100 тысяч долларов в качестве аванса за Tidal, она, по воспоминаниям матери, не проявила особой радости. Из-за того, что певице на тот момент еще не было 18 лет, матери пришлось расписываться в контракте дочери. 

В определенной степени клип к синглу Criminal наследует эстетику скандального фильма Ларри Кларка «Детки» 1995 года. Давняя подруга Эппл в весеннем профайле «Нью-Йоркера» призналась, что была несколько шокирована, увидев подругу детства, ползущую в нижнем белье среди пустых бутылок и вырубившихся фотомоделей. Во многом благодаря этому видео рок-пресса, в частности критики-мужчины, стала относиться к молодой певице как к травмированному вундеркинду, которого вроде и пожалеть надо, но на которого при этом никак невозможно смотреть без вожделения.

Все видео к песням второго лонгплея When the Pawn Hits the Conflicts He Thinks Like a King... (1999) снял Пол Томас Андерсон, с которым Эппл в то время встречалась

Но Фиона не была бы собой, если бы дело ограничивалось только нерегулярностью выпуска альбомов. В 2012-м певица не оправдывала не только ожидания толстосумов из музыкальной индустрии, но и надежды своих наиболее ортодоксальных поклонников, ждущих от нее еще одного альбома, наполненного мелодичными поп-джазовыми номерами. После рекордного восьмилетнего молчания певица выпустила пластинку The Idler Wheel…, которая разительно отличалась от всего того, что она делала до этого. Альбом почти ничем не напоминал о трех предыдущих лонгплеях Фионы, выученных преданными фанатами за время отсутствия кумира наизусть. Чтобы по-настоящему проникнуться сложным для восприятия, авангардным по духу альбомом, нужно было послушать его не один раз, на что многие так и не сподобились.

К своему третьему альбому Extraordinary Machine (2005) Фиона Эппл, очевидно, уже сама решала, как будет выглядеть в клипах. Видео Not About Love, где снялся комик Зак Галифианакис, буквально пропитано самоиронией, к которой артистка всегда была склонна

К нынешнему 2020 году опытные слушатели уже были готовы к тому, что Фиона может выкинуть на новой пластинке все что угодно. Альбом Fetch the Bolt Cutters, вышедший этой весной, оказался самой дикой и яростной пластинкой в дискографии артистки: при ее записи использовались кухонная утварь, мяукающая Кара Делевинь и шесть собак, с которыми певица живет уединенно в своем доме в Венис-Бич. Ни такой радикальный подход к процессу записи альбома, ни намеренно сырое звучание и жесткие тексты не помешали ему установить весьма впечатляющий рекорд. Fetch the Bolt Cutters стал самым высоко оцененным альбомом и нового века, и интернет-эпохи: пластинке удалось долгое время удерживать 100 баллов из 100 на известном агрегаторе рецензий Metacritic. С момента основания сайта в 1999 году это был первый пример такого единодушия музыкальных критиков. К тому же Эппл явно открыла в себе талант предсказателя, подсознательно попав в главную болевую точку 2020-го. Ведь что лучше может отражать происходящее в этом кризисном во всех отношениях году, как не строчка «Принесите болторезы! Я слишком долго просидела взаперти» из заглавного трека?

Название для пластинки Fetch the Bolt Cutters Фиона почерпнула из британского сериала «Падение». В одной из сцен главная героиня, женщина-следователь, просит полицейского принести ей болторез

В последние годы Эппл стала настоящей затворницей и редко покидает свой пляжный домик. В свои 43 года артистка предпочитает тусовкам в особняках Джонни Деппа и Квентина Тарантино утренние прогулки по побережью с любимым питбулем Мерси. Фиона — известная собачница: в 2012 году она отменила тур, когда узнала, что ее любимая собака умирает от старости. Эппл всегда боялась пристального общественного внимания, слава скорее раздражает артистку, поэтому ей наверняка плевать, получит ли она очередную «Грэмми». Почти всю свою жизнь Эппл борется с депрессией и паническими атаками, причиной которых является жуткий случай из юности — в 12-летнем возрасте Эппл была изнасилована в подъезде дома своей матери в Гарлеме. В ранних интервью певица говорит об этом смело и открыто. По ее словам, ни одна из ее песен, несмотря на домыслы, не посвящена этому безумно травматичному опыту. «Это слишком старая боль, в ней нет ничего поэтичного», — признается Эппл.

Видео на песню Shameika, ту самую, что номинирована в этом году на «Грэмми»

За те 25 лет, что прошли с момента выхода дебютного Tidal, выросло целое новое поколение артисток, которые вдохновляются принципами и творчеством Фионы Эппл. С некоторыми из них певица подружилась. Например, с 22-летней King Princess — вместе они записали кавер на песню I Know со второй пластинки Эппл. «В творчестве Фионы Эппл невозможно найти ни одной строчки, которую можно было бы назвать пошлой или лицемерной, — говорит King Princess. — Она настоящая легенда». 


Фиби Бриджерс

Фиби Бриджерс — самая юная из номинанток на «Грэмми» этого года и, пожалуй, наиболее заметная девушка с гитарой на мировой инди-сцене текущего момента. Несмотря на свою непродолжительную музыкальную карьеру, 26-летняя исполнительница уже успела сделать многое: выпустила два полноценных лонгплея — Stranger in the Alps (2017) и Punisher (2020), создала вместе с Жюльен Бейкер и Люси Дакус девичью супергруппу Boygenius, с помощью которой подмигнула классиками фолк-рока Crosby Stills & Nash, и продолжает плодотворно сотрудничать с более опытными коллегами по инди-рок-цеху. Оцените размах: только за последний год Фиби умудрилась выпустить совместный альбом с фронтменом Bright Eyes Конором Оберстом под вывеской Better Oblivion Community Center, спела на последнем альбоме The 1975 Notes on a Conditional Form и записала сингл вместе с Мэттом Бернингером из The National, с которыми была бы сейчас в туре, не случись всей этой истории с пандемией.

Нежнейший кавер на песню Radiohead Fake Plastic Trees, записанный вместе с Арло Паркс, восходящей звездой британской независимой сцены

В начале ноября Фиби заявила, что запишет кавер-версию знаменитого хита 2000-х Iris группы Goo Goo Dolls, если Дональд Трамп проиграет на выборах президента США. 13 ноября певица сдержала обещание и выложила на своей странице в Bandcamp обещанный кавер, записанный совместно с Мэгги Роджерс. Несмотря на то, что трек был доступен для скачивания только сутки, он моментально возглавил список самых скачиваемых песен по версии журнала Billboard.  

В видео к песне I Know the End, завершающей новый альбом певицы, Фиби под грохот гитар, духовых и барабанов орет в микрофон «Конец близок» и целуется с пожилой фанаткой

Музыка Бриджерс весьма универсальна: ее песни в одинаковой степени могут понравиться и зумерам, воспитанным на эмо-роке, и представителям Поколения X, которые ценят наследие Эллиотта Смита и помнят инди-исполнительниц 1990-х, и их родителям, разбирающимся в представителях тусовки, зависавшей в Лорел-Каньоне в 1970-х. Тексты Фиби, ироничные и исповедальные, полны не только отсылок к поп-культуре и ярких образов (как вам, например, песня от лица умирающего убийцы?), но и откровенных признаний. Она поет о собственном никудышном отце и о токсичных отношениях с любовником-наставником, который старше в два раза (привет Райану Адамсу).

Сингл Motion Sickness, в котором Фиби рассказывает о болезненных отношениях с Райаном Адамсом, вышел задолго до того, как сразу несколько женщин обвинили музыканта в сексуальном насилии

«Да какая, на@#$, разница? — заявляет Фиби, когда интервьюер New York Times спрашивает у нее, не считает ли она, что женский состав номинантов в категории «Лучшее рок-исполнение» — это реакция «Грэмми» на обвинения в сексизме. — Все номинантки великолепны! Для меня честь быть с ними в одной компании».

Видео к песне Kyoto, с которой Фиби Бриджерс номинирована на «Грэмми»


HAIM

HAIM привлекли всеобщее внимание в 2013 году, когда вышел их дебютный альбом Days Are Gone, на котором три сестры — Эсти, Даниэль и Алана Хайм — наплевали на все текущие тренды и совместили семидесятнический софт-рок а-ля Fleetwood Mac с мейнстримовым R’n’B из 1990-х. Формула сработала практически мгновенно: HAIM угодили как широкой публике, так и инди-кидам — и вскоре трио отправилось в совместный тур с Тейлор Свифт. На волне успеха вышла вторая пластинка Something to Tell You (2017), которая не добавила ничего существенного к портрету сестер, и некоторые критики уже решили навесить на HAIM ярлык «герои одного альбома». Но не тут-то было. Все изменилось в этом году с релизом третьего альбома группы Women in Music Pt. III.   

Видео на первый сингл с пластинки, вышедший задолго до релиза Women in Music Pt. III. Трек является отсылкой к песне Walk on the Wild Side Лу Рида, который отмечен как соавтор песни

Пластинка вышла смелой и эклектичной: на ней нашлось место и отсылкам к Джони Митчелл с Лу Ридом, и гитарным запилам в духе 1980-х. С саундом, как будто пропитанным жарким калифорнийским солнцем, резко контрастируют довольно серьезные тексты, в которых HAIM, среди прочего, обращаются к проблеме женоненавистничества, царящего в непростом мире музыкальной индустрии. Девушки явно повзрослели.

Композиция The Steps, которая будет бороться за «Грэмми» в номинации «Лучшее рок-исполнение»

Однако такие изменения, как выяснилось, были вызваны не только естественным процессом взросления, но и серьезными испытаниями, выпавшими на долю сестер во время работы над третьим лонгплеем. У бойфренда Даниэль был обнаружен рак, у Аланы погиб друг, а Эсти диагностировали сахарный диабет первого типа. Не прошло даром и общение с Эзрой Кенигом из Vampire Weekend, известным эрудитом и модником, чьи песни славятся жизнерадостными мелодиями, за которыми скрываются весьма мрачные тексты. Даниэль приняла активное участие в записи последнего на данный момент альбома Vampire Weekend — Father of the Bride — и даже снялась в их клипе This Life.       


Бриттани Ховард

Обладательница мощного голоса, видная и энергичная Бриттани Ховард — фронтвумен группы Alabama Shake. На счету коллектива два альбома — Boys & Girls (2012) и Sound & Color (2015) — и три премии «Грэмми». Причем в трех разных жанрах: альтернатива, рок и корневая музыка. Но музыкальный спектр Alabama Shakes совсем не ограничивается только ими: в эклектичном вареве, которое Alabama Shakes держат на медленном огне, в разных пропорциях смешиваются и блюз, и соул, и госпел, и гаражный рок, и панк-блюз. В своей дебютной сольной работе Jaime вокалистка Alabama Shakes еще дальше расширяет жанровые рамки, заданные ее коллективом, и добавляет к списку много чего: на условный нео-соул певица нанизывает электроник-рок, психоделический фанк, олдскульные хип-хоп-биты, лоу-фай- и нойз-элементы. На альбоме слышно влияние Принса, Ди Энджело, The Roots. Пластинка как будто соткана из мелодических лоскутков, и местами создается ощущение, что Бриттани записывала ее, полулежа на диване с гитарой, пока все остальные из Alabama Shakes зависали в соседнем баре. 

Центром Jaime является хит-сингл Stay High, растащенный за год на сотни плейлистов с жизнеутверждающей инди-музыкой. Именно с этой композицией Бриттани номинирована на «Грэмми»

Эмоционально и тематически альбом не менее разнообразен, чем музыкально. Если в Goat Head Бриттани вспоминает о расистских нападках на ее родителей (мать белая, а отец афроамериканец), то в He Loves Me поет о том, что Бог продолжает улыбаться, смотря на нее, даже когда она присоединяется к остальным участникам Alabama Shakes в баре.


Jaime — очень личная пластинка для Бриттани, она названа в честь ее сестры, которая умерла от рака, когда они были подростками. «Сестра, несомненно, сформировала меня как человека: научила играть на фортепьяно, писать стихи. Но пластинка не о ней. Она обо мне, — говорит Ховард в пресс-релизе к альбому. — Я стараюсь быть честной с самой собой, беспристрастно смотреть на то, что из себя представляю, искренне отвечать себе на вопрос, во что я верю. Вот почему мне нужно было все сделать самой. Я спросила себя, хочу ли, чтобы люди узнали меня лучше и поняли. Хочу ли рассказать им свою историю».   


Big Thief

Big Thief — это бруклинский гранж-фолк-квартет во главе с 29-летней вокалисткой Эдриан Ленкер. До шести лет маленькая Эдриан жила и воспитывалась в религиозной секте, а в более зрелом возрасте исколесила весь Средний запад вместе с семьей в синем автофургоне Ford. Она не посещала школу в старших классах, но несмотря на это, в 16 лет получила сертификат о среднем образовании, после чего взяла и поступила в знаменитый Музыкальный колледж Беркли. Свой первый сольный альбом Эдриан записала в 15 лет в 2006 году. В 2015-м девушка перебралась в Нью-Йорк и там оперативно сформировала Big Thief, с которыми за пять лет умудрилась выпустить целых четыре альбома. 

Песня Not, номинированная на «Грэмми», — один из самых заметных треков с прошлогоднего альбома Two Hands. Композиция так понравилась фронтмену The National Мэтту Бернингеру, что он решил исполнять ее на своих концертах

В прошлом году у Big Thief почти одновременно вышло два альбома. U.F.O.F., который группа называет «небесным близнецом», наполнен таинственными потусторонними образами и дурманящей дисторшн-гитарой. Его «земной близнец» альбом Two Hands записывался в пустыне, так что участники группы буквально испачкали руки в грязи: звук на пластинке сырой, тревожный, напряженный, порой захлебывающийся. Two Hands открывается строкой «мы подали к столу его тело, голое и молчаливое» — Эдриан Ленкер всегда умела создавать как невероятно нежные, так и максимально брутальные образы в своих текстах. Оба релиза вышли на легендарном лейбле 4AD.  


В этом октябре Эдриан выпустила сольный альбом под скромным названием Songs. Пластинка, записанная во время самоизоляции в лесах Массачусетса, была для Ленкер способом преодолеть боль тяжелого расставания. Эта запись обладает таким зашкаливающим уровнем искренности, что при ее прослушивании может возникнуть ощущение, будто по ошибке зашел в ванную комнату, где кто-то плачет навзрыд. Критики сравнили эту работу с эпохальным альбом Bon Iver — For Emma, Forever Ago, который, как известно, записывался в охотничьем домике посреди лесов Висконсина, где Джастин Вернон залечивал сердечную рану и восстанавливался после мононуклеоза.  


Грейс Поттер

Наименее знакомая отечественному слушателю Грейс Поттер получила широкую известность в 2010 году, когда вместе со своей группой Grace Potter and the Nocturnals выпустила альбом, названный в честь коллектива. Целью музыкантов, по их собственным словам, было воссоздать саунд 1973 года — вот эти все пышные рок-баллады и грувовые хард-рок-боевики с аккомпанементом органчика Хаммонда. И, надо сказать, им это удалось на все сто — невозможно догадаться, если не знаешь, что пластинка была спродюсирована компаньоном Jay Z и Dr. Dre, а не пришла к нам из эры расклешенных джинсов. Немаловажную роль в создании такой ностальгической атмосферы сыграл вокал Грейс — критики наперебой сравнивали ее то с Дженис Джоплин, то с Бонни Райт.


Параллельно работе в группе Поттер регулярно выпускала сольные пластинки: на ее счету четыре альбома, последний из которых — Daylight — вышел в прошлом году. Сольное творчество Грейс не сильно отличается от того, что делала ее группа, — это все та же старая ностальгическая американа. Хоть певица часто и проходит под тэгом «поп-музыка», в ее песнях, как и в творчестве Grace Potter and the Nocturnals, предостаточно элементов южного рока, кантри-фолка, соула и блюза. 

Эмоциональным центром пластинки Daylight критики единодушно назвали закрывающий ее мощный заглавный трек. Именно с этой работой Грейс и номинирована на «Грэмми»

В 2011 году Грейс создала фестиваль Grand Point North, где выступают стилистически близкие ей группы вроде The Avett Brothers и Nathaniel Rateliff & the Night Sweats, а также, удивительным образом, The Flaming Lips, с которыми певица очень дружна. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 18:41, 15 июня 2021
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Новости, Новости — 15 июня, 18:41
Кроссовки Adidas Superstar можно будет собрать из нового набора Lego
Новости, Новости — 15 июня, 16:52
Ариана Гранде анонсировала выход своего нового аромата God is a woman
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Популярная темаПопулярно
Кино — 15 июня, 09:51
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Герои — 11 июня, 19:25
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)