В конце октября платформа DataReportal опубликовала результаты глобального исследования, которое показало, что на сегодняшний день социальными сетями ежемесячно пользуется половина населения всего земного шара. Однако понятие пользования весьма относительно и не дает представления о том, какое количество людей не просто периодически просматривает ленту, но и ведет полноценную социальную жизнь в виртуальном пространстве. Выяснить, сколько людей в России являются активными пользователями, решили в Brand Analytics: компания опубликовала данные своего ежегодного исследования аудитории социальных сетей.
Под активными пользователями Brand Analytics подразумевает пишущую аудиторию, которая публикует какой-либо текстовый контент — это могут быть посты, репосты или комментарии. В октябре 2020 года число активных авторов в России составило 64 млн человек, которые суммарно написали более 1,2 млрд публичных сообщений. Оценив количество авторов и публикаций по каждой социальной сети, Brand Analytics выяснили, какие платформы являются наиболее популярными среди российских пользователей.
По объему публикуемого контента первое место досталось ВКонтакте — социальная сеть сохранила лидирующую позицию благодаря 496,2 млн публичных сообщений, опубликованных ее пользователями за месяц. Второе место занял Instagram* с 265,2 млн, а замкнули тройку лидеров «Одноклассники» с 108,6 млн. При этом если рассматривать участвовавшие в исследовании платформы через количество авторов, написавших по крайней мере одно сообщение, то тут на первое место выходит Instagram* : из 64 млн активных пользователей 42,8 млн приходятся именно на него. Показатели ВКонтакте тоже впечатляют: на долю соцсети приходится 28,7 млн авторов, в то время как у YouTube, расположившегося на третьем месте, их 7,7 млн. По сравнению с данными прошлого года YouTube продемонстрировал резкий скачок: в 2019 году его активная аудитория составляла всего 0,6 млн пользователей — специалисты Brand Analytics заявили, что видеоплатформа стала выполнять функцию телевидения.
В этом году в исследовании Brand Analytics впервые принял участие TikTok, который также показал неплохие результаты: по количеству активных пользователей он, будучи достаточно молодой платформой, приблизился к «Одноклассникам»: число авторов на платформе коротких видеороликов составило 5,3 млн против 6,6 млн в социальной сети. При этом занимательно то, что несмотря на невероятную в наши дни популярность TikTok он так и не обогнал YouTube по количеству активных пользователей.