Минувшей ночью скончался Борис Александров — президент компании «Ростагроэкспорт» и основатель бренда «Б.Ю. Александров», производящего те самые знаменитые сырки. Ему было 73 года. Соответствующая информация появилась на официальном сайте Российского союза предприятий молочной отрасли. Позже представитель Александрова подтвердил изданию Forbes, что причиной смерти предпринимателя стал коронавирус.
Борис являлся членом Академии проблем качества Российской Федерации и Российской академии бизнеса и предпринимательства, а также кавалером ордена «Знак качества», трехкратным лауреатом премии «Предприниматель года» и обладателем многих других наград. Сложно поверить, но прежде чем заняться бизнесом, Александров получил медицинское образование и на протяжении двадцати лет работал врачом-терапевтом.
Известный российский бизнесмен, создатель легендарного отечественного бренда глазированных сырков «Б.Ю. Александров» – Борис Александров – скончался сегодня ночью из-за осложнений, вызванных коронавирусом. Ему было 73 года. pic.twitter.com/08oTytHVUt
— ИНЖЕНЕР-ЭНЕРГЕТИК 08 (@Sergey_taxi) November 30, 2020
В годы перестройки он вместе со своим коллегой Юрием Изачиком создал медицинский кооператив, но в 90-е годы спрос на платные медицинские услуги сильно упал, и они сменили сферу деятельности, начав выпускать книги Агаты Кристи. Поначалу новый бизнес приносил неплохой доход, но со временем в стране появились и другие издатели, в связи с чем конкуренция возросла, и предприниматели снова решили переключиться на что-то иное. Они закупали в Китае ковры ручной работы, торговали конфетами и кукурузными палочками, но дела шли с переменным успехом. Все изменил случай: однажды им пришлось самостоятельно ехать на склад, находившийся на территории Микояновского мясокомбината, где они заметили огромную очередь в заводской магазин, в котором молочные продукты продавались по более низкой цене, чем в городе. Здесь у предпринимателей родился новый бизнес-план, и уже через год через компанию Александрова проходила вся продукция Тульского молочного комбината. Еще через некоторое время было решено, что выгоднее не продавать продукцию, а производить ее самостоятельно — собственные товары «Ростагроэкспорт» начал выпускать в 1996 году.
Сегодня компания производит широкую линейку молочной продукции под несколькими марками, но наибольшую популярность в последние годы приобрели именно творожные сырки, выпускаемые под именным брендом Александрова: им предприниматель даже посвятил свои мемуары «Сырок: История моей жизни и бизнеса», выпущенные издательством «Манн, Иванов и Фербер». Знаменитые сырки полюбили даже за рубежом: весной этого года социальные сети заполонили хвалебные посты, в которых иностранцы восхищались их вкусом. Не остался в стороне и тикток: на платформе коротких видеороликов можно найти бесчисленное количество клипов с обзорами и попытками собрать всю линейку вкусов.
Тут это...
— Японское обозрение (@ruJapanObserver) March 5, 2020
В японском твиттере неожиданно восхваляют сырок Б.Ю. Александров!
Тысячи ретвитов и лайков и восхищенные эпитеты об удивительном сочетании вкуса сырка и темного шоколада.
Б.Ю. Александров покоряет мир! https://t.co/qV1mqzmMRw