Обзоры, Бизнес — 29 ноября 2020, 23:45

2020 год и рекламные интеграции у блогеров. Что изменилось?

Объем рекламы, закупаемой у ютьюб-блогеров, за год удвоился и составил 12,6 млрд рублей. А общее количество контента выросло в 3,5 раза (до 5,9 млн видео), даже несмотря на ограничения, связанные с пандемией. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном аналитической компанией BloggerBase и агентством по работе с блогерами Woombat. Сравнивались показатели за январь-октябрь 2020 и 2019 годов. При этом 12,6 млрд рублей — это только верхушка айсберга, всего 70% годового объема.

«Традиционно в предновогодние праздники расходуется 30% всего бюджета. Таким образом, объем рынка составит 18 млрд рублей к концу декабря 2020 года», — комментирует маркетолог аналитической компании BloggerBase Анастасия Вишнякова.

Сами блогеры увеличили количество видео с рекламными интеграциями в четыре раза. С учетом общего роста можно предположить, что средняя цена за интеграцию изменилась обратно пропорционально. В частной беседе с одним ютьюбером, которая пожелала сохранить анонимность, это предположение подтвердилось. Она рассказала, что сам ценник не изменился, но теперь она делает скидки гораздо чаще, чем раньше.

По прогнозу аналитиков, по итогам 2020-го доля рекламного контента вырастет до 6,7%, что составит примерно 380 тыс. видео. Увеличение в целом происходило ежегодно, но в этом году темпы роста доли рекламного контента по отношению к общему объему видео немного замедлились.

Когда в марте реальность начала диктовать нам новые правила, рекламодатели оперативно перенаправили бюджеты туда, где выросла активность, а именно — в каналы influencer-маркетинга.

«Все больше брендов готовы выделять бюджеты на рекламу у блогеров, но самое главное — готовы их постоянно увеличивать, что помогает рынку активно развиваться», — рассказывает генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat Дмитрий Калабин. По данным аналитиков BloggerBase, самой привлекательной для рекламодателей тематикой на ютьюбе за первые десять месяцев 2020-го стала «Люди и блоги», которая, кстати, лидирует уже третий год подряд. Количество рекламных видео там превысило 58 тыс. единиц, что в пять раз больше уровня 2019 года. На втором месте — «Игры», где было опубликовано почти 32 тыс. рекламных видео, а на третьем — «Развлечения» с 30,3 тыс. видео.

Источник: BloggerBase и Woombat

Четвертую и пятую строчку занимают «Хобби и стиль» и «Наука и технологии», которые в 2019 году шли на втором и третьем местах соответственно. Но это не значит, что рекламных видео там стало меньше, совсем наоборот — по обеим категориями аналитики зафиксировали рост в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но это все количественные показатели, а надо обратить внимание на качественные. Если смотреть на рейтинг тематик по доле рекламного контента, то картина окажется другой. Практически каждое четвертое видео по теме «Наука и технологии» (23,8%) было с рекламной вставкой.

Редакция SRSLY обратилась к научпоп-блогеру Артуру Шарифову (ютьюб-канал Artur Sharifov, 1,4 млн подписчиков) с вопросом, заметил ли он изменения по количеству запросов на рекламные интеграции в этом году по сравнению с 2019-м, и вот что он ответил:

Это скорее сезонное явление. Рекламодатели обычно приходят в конце каждого квартала и в конце года. Но в 2020-м действительно было больше запросов.

В сегменте «Хобби и стиль» доля рекламных видео от общего числа составила 12,8%, а в «Путешествиях и мероприятиях» — 11,4%.

Источник: BloggerBase и Woombat

В 2020-м пик по количеству рекламных размещений у ютьюберов пришелся на сентябрь, что совпадает с моментом оживления экономики в целом. В октябре наблюдался спад, который, очевидно, был связан с введением новых ограничений. Но при этом уровень ноября 2019 года (по статистике пиковый месяц) был достигнут уже в августе. Это еще раз подтверждает данные о том, что рекламодатели перенаправили бюджеты из других каналов в influencer-маркетинг.

Источник: BloggerBase и Woombat

В 2020 году пользователи стали чаще смотреть рекламу: доля рекламных просмотров за первые 10 месяцев в среднем составила почти 15%. Для сравнения: в 2019 году этот показатель был на уровне 9,2%, в 2018-м — 8,1%. Пик пришелся на апрель, когда мы все от нечего делать запойно потребляли тонны контента, в том числе рекламного. Тогда доля рекламных просмотров взлетела до 17,5%.

Кроме того, в 2020 году ER (engagement rate) в контент в русскоязычном сегменте ютьюба составил 0,037%. По рекламе этот показатель выше — 0,048%. Сравним с двумя предыдущими годами: в 2019-м ER составлял 0,035%, годом ранее — 0,024%. Тут сыграло сразу несколько факторов. Блогеры, которым не все равно, что показывать своей аудитории, выбирают рекламодателей и отказывают недобросовестным или попросту нерелевантным, а это сказывается на качестве интеграции и, как следствие, на вовлеченности и конверсии. «Многие каналы даже соревнуются за место самой интересной рекламы, что стимулирует многих создателей контента делать ее наиболее привлекательной»,  — говорит основатель аналитической компании BloggerBase и сопредседатель комитета Influencer Marketing в Ассоциации IAB Russia Антон Петухов.

Аналитики BloggerBase также выяснили, у кого в этом году было больше всего рекламных размещений. На первом месте бренд Raid Shadow (1940 видео), на втором — E-katalog (872), на третьем Tasty-drop (634). Игровые бренды World of Tanks (505) и Vikings (487) закрывают топ-5.

Самыми успешными рекламными размещениями можно считать продакт-плейсмент William Lawson’s у Little Big (51 млн просмотров) и интеграции продуктов «Байкала», «Газпрома» и Samsung в шоу «Что было дальше. На четвертом и пятом местах рекламы Phillips и «Эльдорадо» у Юрия Дудя.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 20:00, 18 июня 2021
Дай почитать: обзор «Клары и Солнца», «Часов судного дня» и других книг
Новости, Новости — 18 июня, 20:00
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией, США, Италией и еще шестью странами
Новости, Новости — 18 июня, 19:06
Начинающий тиктокер предложил Дане Милохину делать бесконечные репосты сторис друг друга. Тот согласился
Новости, Новости — 18 июня, 16:58
Griff выпустила дебютный микстейп One Foot In Front Of The Other
Новости, Новости — 18 июня, 16:43
У Насти Bad Barbie вышел новый трек «Недруг». Он про дружбу между мужчиной и женщиной
Новости, Новости — 18 июня, 13:58
Дима Масленников рассказал о доходах, «Перевале Дятлова» и рекламе в Forbes Digest
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 18 июня, 13:13
У XO Team коллаборация с британским тиктокером Кайлом Томасом
Образ жизни — 18 июня, 12:53
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Звягинцев, «Би-2» и цифровая одежда
Новости, Новости — 18 июня, 12:35
Стартап Kernel создал шлемы для «чтения мыслей». Они стоят 50 тыс. долларов и заменяют целую научную лабораторию
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 18 июня, 11:35
Ян Гордиенко открыл контент-парк в Киеве
Новости, Новости — 18 июня, 11:07
У Тимы Белорусских вышел трек «Под Звездопадом». Клип уже на подходе
Новости, Новости — 18 июня, 10:55
В Санкт-Петербурге появится молодежное пространство с тикток-хаусом. На это выделили 15 млн рублей
Новости, Новости — 17 июня, 19:17
Фестиваль St. Fields в Санкт-Петербурге перенесли на сентябрь
Новости, Новости — 17 июня, 19:10
Рустам Рептилоид пригласил Niletto, Сергея Минаева и Дмитрия Романова в ютьюб-шоу «Блиц Крик»
Новости, Новости — 17 июня, 17:44
Аня Покров и Артур Бабич проиграли школьникам в ютьюб-шоу «1-11»
Герои — 17 июня, 17:33
Аэробика как путь к свободе в сериале «В ритме жизни». Интервью с Роуз Бирн
Новости, Новости — 17 июня, 15:43
Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке
Новости, Новости — 17 июня, 15:37
Гречка и солистка «АИГЕЛ» выступят на фестивале поэзии «Маяк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 июня, 14:58
Аудиосообщения, шум концертов и демо-материалы: Элджей выпустит коллекцию ASMR-рингтонов в виде NFT
Новости, Новости — 17 июня, 14:53
Журнал XXL представил список главных фрешменов 2021 года. Там 42 Dugg, Iann Dior и Coi Leray
Новости, Новости — 17 июня, 13:23
Настя Ивлеева устроит дрэг-шоу в Москве. Попасть на него смогут не все
Новости, Новости — 17 июня, 10:53
Жители Степногорска выдвинули Нурлана Сабурова на пост главы города
Музыка — 17 июня, 10:17
Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»
Новости, Новости — 16 июня, 20:01
Менеджер Марьяны Ро чуть не разрушил ее отношения с Face. Блогерша рассказала об этом в «Биг Ди Шоу»
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Новости, Новости — 16 июня, 17:04
Российские художники покажут полный цикл работы над произведениями искусства в проекте Made For: The Frontier Experience
Новости, Новости — 16 июня, 16:51
На Deezer появился первый подкаст в России «Плейлист моей жизни»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)