Обзоры, Кино — 18 ноября, 14:54

Кино недели: «Вечный свет», «Афера по-голливудски», «Дичь»

Текст:
Денис Виленкин,
креативный редактор

Мерцательная синемагия от Гаспара Ноэ, комедия о Голливуде с мастодонтами холмов Лос-Анджелеса и ревизионистский хоррор об обмене телами с Винсом Воном.

«Вечный свет» (Lux Æterna)

Актриса (Шарлотта Генсбур) за бокалом вина ждет начала съемок в режиссерском проекте другой актрисы (Беатрис Даль). С прибытием съемочной группы и кучи посторонних людей на площадке начинается хаос, к тому же актрисе по телефону ее дочь сообщает, что над ней пытались надругаться в детском саду, сделав ножом татуировку в виде креста. Кажется, этот мир давно заслужил наказание в виде адского пламени.


Начать стоит с того, что великий и ужасный магистр страны Оз Гаспар Ноэ наконец снял комедию. «Вечный свет» — кино очень умное, преступно красивое и при этом уморительное. Провокаций в пятидесятиминутной картине у автора не меньше, чем обычно. Начинается все с цитаты Ф.М Достоевского о том, что эпилепсия — это счастье. И эпилепсия для Ноэ — не только физический недуг, но и мир сегодня, где мы уже не мы. Эпилепсия — это переизбыток контента, тикток, весь мусор планеты Земля, который своими огнями въедается в роговицы. Эпилепсия — это и съемочный процесс, для которого у Ноэ находится множество пульсирующих острот. От молодого дебютанта-режиссера (Карл Глусман), не дающего прохода героине Генсбур с идеей своего фильма, который обязательно попадет в Канны, до вездесущего пожилого критика, еще не оставившего веры в магию кино.

Ноэ удивительно точно одновременно и иронизирует над этой самой магией, и сам же упоительно ее формулирует. Как заядлый синефил и гений киногении, вооруженный другим гением киногении, оператором Бенуа Деби, Ноэ раздает приветы многим вдохновителям, от Дрейера и Годара до Фассбиндера. «Вечный свет» — это свет и от актеров, лицедеев, и от костра под Жанной Д'Арк — неслучайно главной женщиной во французской истории, которой тут становится Шарлотта Генсбур. Кино — шабаш ведьм, безостановочный данс-макабр, где вечный свет — вечный мотор. А Ноэ в нем в очередной раз и Захер Мазох, и Франсуа Рабле, и Маркиз де Сад.



«Афера по-голливудски» (The Comeback Trail)

Продюсер-прохиндей Макс Барбер (Роберт Де Ниро) задолжал крупную сумму денег боссу мафии (Морган Фриман) и не очень понимает, как может вернуть долг. На помощь приходит молодой повеса (Зак Брафф). Так возникает безумный план угробить на съемках звезду и вернуть деньги по страховке. В качестве жертвы выбирают легенду вестернов, Дюка Монтану (Томми Ли Джонс), который и так постоянно играет в русскую рулетку со своим револьвером и хочет свести счеты с жизнью. Кино, однако, обязано всех исцелить и помирить.

«Афера по-голливудски» — жиденькая версия тарантиновского «Однажды в Голливуде», оммаж 70-м от сценариста «Плохих парней» Джорджа Галло. Де Ниро, для которого уже лет 10 идет эпоха дедушки нелегкого поведения и старперцев с редкими классными перфомансами в «Джой» и «Джокере», успешно наяривает, как на детском утреннике. Для Томми Ли Джонса, при другой интонации фильма и в других руках, роль разочарованного жизнью актера 50-х могла бы стать серьезным возвращением в кино, как «Счастливчик» для Гарри Дина Стэнтона. Но не срослось. Не срослось, потому что невесело, вымученно и, прямо скажем, неталантливо. Переписать историю кинематографа в жанре «кино о кино» может, кажется, только Тарантино. Не новость, но урок всем желающим.


«Дичь» (Freaky)

На школьную вечеринку в роскошном особняке наведывается маньяк (Винс Вон) и безжалостно вырезает всех подростков. В подвале он находит странный кинжал с черепом, благодаря которому ловким движением руки случайно меняется телами со школьницей Милли (Кэтрин Ньютон). Теперь у парочки есть ровно сутки, чтобы вернуть все на свои места и не наделать глупостей.

«Дичь» Кристофера Лэндона, автора довольно занудной дилогии «Счастливого дня смерти», — одно из главных хоррор-впечатлений года. Это absolutely insane кино, пронизанное духом голливудских колдовских комедий («Иствикские ведьмы», «Смерть ей к лицу»), где неожиданно свежо звучат актуальные топики. Да одна сцена, в которой Милли в теле Винса Вона целует своего возлюбленного, стоит десятков фильмов о гендерной идентичности. И за всеми кровавыми аттракционами и потешными гэгами кроется очень лиричная и даже, казалось бы, чересчур зрелая мысль для очередного метамодернистского хоррора (которые уже в печенках). Любви покорны все возрасты и тела. Ну а гомерически смешной маньяк Винса Вона еще просто обязан вернуться, чтобы через 10 лет зацеловать всех парней вокруг.


Денис Виленкин
креативный редактор

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Образ жизни — 13:09, 29 ноября 2020
#WCAdviser: исследуя туалеты баров // I LIKE WINE
Новости, Новости — 29 ноября, 13:09
У ManuKian Twins дебютный трек BBy Go
Кино — 28 ноября, 23:39
Дэвид Финчер против американской мечты. Рецензия на фильм «Манк»
Кино — 28 ноября, 18:55
Кино недели: «Страна грез», «Фассбиндер»
Новости, Новости — 28 ноября, 17:23
Послушайте рождественский альбом Sabrina Claudio — Christmas Blues
Новости, Новости — 28 ноября, 14:45
Появилось приложение Neatsy. Оно автоматически определяет размер обуви
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 ноября, 12:49
У Balenciaga новый дроп. Без кошек и собак не обошлось
Новости, Новости — 28 ноября, 11:07
Джаз, поп и французский шансон в одном флаконе: премьера альбома Yet Another Kito Jempere Album
Образ жизни — 28 ноября, 09:23
Любимец публики. Обзор PlayStation 5
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Образ жизни — 27 ноября, 21:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Майли Сайрус, Джон Малэйни и Россия-матушка
Новости, Новости — 27 ноября, 19:05
Андрей Звягинцев в подкасте оператора «Побега из Шоушенка». Собрали самое интересное из этого разговора
Музыка — 27 ноября, 14:58
Десять номинантов на Grammy 2021, за которых стоит болеть несмотря ни на что. Выбор Бориса Барабанова
Новости, Новости — 27 ноября, 14:52
Алена Швец оценила песни тиктокеров в шоу «Петя любит выпить». Ей не понравилось
Новости, Новости — 27 ноября, 14:08
Мария Миногарова стала бизнес-партнером «Директора Всего» в клипе на трек «Самый занятой гражданин»
Новости, Новости — 27 ноября, 12:28
«Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон»: Feduk представил новый альбом «ЙАЙ»
Новости, Новости — 27 ноября, 11:45
Первый трек за полгода: Влад Неопознанный выпустил песню «Не по фэншую»
Новости, Новости — 27 ноября, 09:26
Еще один тиктокер на ютьюбе: свой канал запускает Тема Пименов
Герои — 26 ноября, 21:20
Знакомьтесь, это Generation Z. Интервью с основателями самого прогрессивного творческого комьюнити в России
Новости, Новости — 26 ноября, 18:22
Дина Саева завела паблик ВКонтакте. Там состоится премьера ее дебютного трека
Образ жизни — 26 ноября, 18:12
Новый «Человек-паук», ремейк Demon’s Souls и детский (залипательный) платформер. Какой получилась стартовая линейка PS5
Новости, Новости — 26 ноября, 17:44
Dream Team House, XO Team и Колесников: Пивоваров снял фильм про тикток, а потом сам завел аккаунт
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 26 ноября, 15:30
О фильме «Вечный свет», Гаспаре Ноэ и Пазолини. Интервью с Беатрис Даль
Новости, Новости — 26 ноября, 13:18
Правительство США отсрочило запрет TikTok. На этот раз до 4 декабря
Новости, Новости — 26 ноября, 11:10
Новый подкаст о театре — «В своем репертуаре». Его ведут Варвара Шмыкова и Павел Руднев
Новости, Новости — 26 ноября, 09:30
Майли Сайрус представит новый альбом в тиктоке. За трансляцией можно будет следить в прямом эфире
Новости, Новости — 25 ноября, 23:55
Черно-белая пленка и ностальгия: послушайте трек Шарлота «Прощальный вальс»
Герои — 25 ноября, 20:27
Первый в российском тиктоке. Интервью с блогером Кириллом Колесниковым
Герои — 25 ноября, 17:07
Деньги, балет и фрагментированное сознание. Борис Барабанов поговорил с Woodkid
Новости, Новости — 25 ноября, 13:41
Ютьюб-шоу Басты «Вопрос ребром» вернулось. В новом выпуске Сергей Бурунов устроил рэп-баттл
Новости, Новости — 25 ноября, 13:00
9 участников, куча заданий и контракт с победителем: тиктокер из Hype House запустил реалити-шоу на ютьюбе
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)