Ученые из Оксфордского университета провели новое исследование, в рамках которого выяснили, что видеоигры положительно влияют на психическое здоровье людей. Для проведения эксперимента английские ученые отобрали два известных проекта: онлайн-шутер от третьего лица студии EA Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville и вышедший в марте этого года нашумевший симулятор Nintendo Animal Crossing: New Horizons. В общей сложности в эксперименте приняло участие 3274 человека. Собрав все необходимые данные, исследователи пришли к выводу, что ментальное состояние добровольцев значительно улучшается по мере того, как они включаются в видеоигру.
«Если вы играете хотя бы четыре часа в день в Animal Crossing: New Horizons, то начинаете чувствовать себя гораздо более счастливым. Результат получился таким интересным лишь потому, что ранее все подобные исследования проводились очень некачественно», — рассказал изданию The Guardian глава исследовательского центра Оксфордского института Эндрю Пшибыльски.
Уникальность исследования английских ученых состоит в том, что для проведения своего эксперимента ученые прибегали не только к опросам, но и к данным, которые предоставили непосредственно разработчики. В частности, статистику того, сколько времени проводит тот или иной геймер в игре. По словам экспертов, ранее никто ничего подобного не делал, а все исследования ограничивались обычными опросами. В частности, Пшибыльски удивило, как мало данных собирают игровые компании о своих пользователях, а еще больше — как редко к статистикам прибегают ученые, пишущие работы о влиянии видеоигр на человека. Исследователь также отметил, что доводы и заключения здравоохранительных организаций никогда не подкреплены какими-либо фактическими данными. «Они просто поворачиваются спиной и говорят: “Эй, в это играют 95% подростков? Да, это явно зависимость, но никакой статистики у нас нет”. В этом вообще нет никакого смысла», — отметил Пшибыльски.
Английские ученые также отметили, что продолжат собирать информацию и проводить дальнейшие эксперименты по этой теме. Для данного исследования было отобрано лишь две игры, которые «подходят для людей всех возрастов». «Если мы продолжим анализировать новые данные, то наверняка узнаем, что же делает некоторые игры токсичными — и получим все необходимые доказательства», — подчеркнул Пшибыльски.