У команды ютьюб-канала «Жиза» около года назад появился проект с подкастами. От многих других он отличается тем, что гостям предлагают одну широкую тему, непосредственно связанную с их профессиональной деятельностью. С блогером Женей Калинкиным, соответственно, решили обсудить будущее видеоконтента в России. Оно и понятно: пока большая часть его коллег переходит в тикток, он остается верен ютьюбу. Недавно, например, Женя ушел со «Сметаны ТВ» и запустил свое собственное шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать», в котором вместе со своей соведущей обсуждает классические произведения. Не сказать, что выпуски набирают огромное количество просмотров, но и несколько сотен тысяч для такого формата — вполне себе приличные цифры. В общем, Женя явно верит в силу ютьюба, а значит, думает о том, что ждет видеоблогеров в дальнейшем. Так посчитали авторы канала «Жиза подкаст» и пригласили его пообщаться.
Главный вопрос: как стать популярным в ютьюбе? Женя, конечно, бешеным числом подписчиков и просмотров не отличается, но своя достаточно обширная аудитория у него давно сформировалась. По мнению блогера, сейчас раскрутить можно все что угодно. Это несколько лет назад надо было вписаться в нужный формат, чтобы заполучить подписчиков. «Прокатились волной челленджи, пранки алфавитом, интервью и иже с ними, а сейчас, мне кажется, как такового тренда на форматы нет», — сказал Калинкин. «Внутри Лапенко» и «Что было дальше», по его словам, примеры тех шоу, которые взлетели нежданно-негаданно. Но благодарить за успех того же ЧБД исключительно телевизионное качество нельзя. Блогера, который снимает на GoPro, никто не закидает помидорами — дело не в идеальном качестве картинки, а в том, что интересно аудитории. А интересно ей может быть все. Гипотетически, естественно.
Но сам Женя, судя по всему, не за популярностью остается на ютьюбе который год подряд. Все дело в интересе. И его новое шоу — идеальный тому пример. «Я понимал, что в ближайшее время зарабатывать на ютьюб-канале у меня не получится, и не получится еще долго, потому что производство дорого стоит и рекламу задорого я не продам», — объяснил блогер. Но все зависит от целей. Его цель не в заработке, а в том, чтобы делать то, что хочется.
Тем более, что для рекламы у Жени есть инстаграм**. В последнее время почти половина его постов является коммерческой, но надо отдать должное: сделаны они очень качественно. И теперь понятно почему. «Я могу рекламный текст под постом писать неделю. Меня ненавидят за это клиенты», — признался Женя. Главное — не держать подписчиков за дураков. Скрыть рекламу, сделать ее максимально незаметной и нативной — так себе вариант. А вот предупредить, что пост коммерческий, нормально: «Никто не против рекламы. Все понимают, как работает рынок. Сейчас уже не сюрприз для людей, что блогеры зарабатывают на рекламе, и скрывать ее смысла нет».