О гивах говорят часто, и больше плохого. Кто-то говорит, что такие конкурсы могут «убить» аккаунт. С другой стороны, это недорогой и быстрый способ раскрутки. Мы решили разобраться в этой теме и узнать про гивы и другие способы раскрутки в инстаграме* у тех, кто в них участвует или организует: блогеров Helen Yes и Ирины МамаКлаб.
Елена Сажина (Helen Yes)
@helen_yes1 (7,3 млн подписчиков)
Гивы
Плюсы участия
Сейчас гивы — один из самых дешевых способов раскрутки аккаунта. Как это работает? Допустим, ты хочешь набрать 50 тысяч подписчиков, которых тебе «приведет» гив за 50 тысяч рублей. Тебе должен прийти гарант — соглашение, по которому сам блогер, устраивающий гив, гарантирует на эту сумму определенное количество фолловеров. Обычно гарант выполняется один к одному, то есть 50 тысяч рублей = 50 тысяч подписчиков. Но бывает, цифры отличаются. Главное условие хорошей раскрутки — крутой контент. В таком случае отписки (а в случае с гивами они неизбежны) будут минимальные. Если аккаунт пустой, никакая реклама не поможет, так как его скучно будет смотреть.
При этом для создания баланса подписчиков у блогера должна быть закуплена параллельная реклама, откуда приходит качественная целевая аудитория.
Минусы участия
Часто «свежеиспеченные» блогеры начинают раскручивать инстаграм
* через гивы, но надо понимать, что появившиеся благодаря им подписчики — это «мертвая» аудитория.
Люди пришли в твой аккаунт не потому, что он им показался интересным, а потому, что хотят выиграть iPhone, компьютер, косметику и так далее. Нужно понимать: 30% этих фолловеров от тебя отпишутся после того, как закончится розыгрыш.
Еще один нюанс: очень большая часть аудитории гивов — пустая. Многие специально создают аккаунты для того, чтобы поучаствовать в розыгрыше. Это все отражается на статистике и затем сильно вредит твоему личному аккаунту.
Мошенники — отдельная история. Их очень много, и они постоянно разводят людей на деньги. Как это происходит? Мошенники создают странички и пишут всем, что собирается гив, примерно с таким рекламным текстом: «Helen Yes, супермасштабный гив, 100 тысяч гаранта, стоимость 110 тысяч рублей». Очень часто люди не проверяют информацию и отдают огромные деньги непонятно кому.
Второй способ обмана — когда мошенники выдают себя за организаторов розыгрыша. Допустим, у
Оксаны Самойловой проходит giveaway. Аферисты видят список участников и отправляют каждому информацию о том, что человек выиграл приз, но для того, чтобы его доставили, нужно заплатить 3 000 рублей за транспортировку. Многие верят и переводят деньги. На этом мошенники зарабатывают огромные суммы. Поэтому нужно всегда быть внимательным и «ходить» на гивы только через проверенных организаторов или знакомых тебе людей. Либо связываться с самим блогером, если это возможно.
О прибыли блогера, организующего гив
Естественно, блогер, проводя розыгрыш, зарабатывает на нем. Ты собираешь аудиторию на свой гив, даешь некий гарант по количеству подписчиков спонсору, который платит за конкурс. Ставишь, например, гарант на 50 тысяч фолловеров, каждый приходит и платит по 50 тысяч рублей. В среднем получается от 80 до 90 участников. Где-то миллион рублей уходит на подарки, а несколько миллионов получает сам блогер. Бывают ситуации, когда определенный процент переводят организатору гива.
На подобных конкурсах блогер так или иначе зарабатывает от полутора до двух миллионов. Самые дорогие гивы сейчас у Оксаны Самойловой. У нее очень активная аудитория.
Случается и такое, что ты отдаешь круглую сумму, а выхлоп маленький. Но что бы ни случилось, блогер обязан отработать весь гарант, который он пообещал: за 50 тысяч рублей должно прийти 50 тысяч подписчиков.
Если пришло 10 тысяч, организатор на свои заработанные деньги от этого гива покупает еще рекламу и платит за продвижение другим блогерам, чтобы выполнить обещанный гарант. В противном случае ему придется вернуть деньги всем спонсорам.
Другие способы раскрутки
Взаимный пиар. В этом случае блогеры с примерно одинаковой активностью делают друг другу рекламу. На мой взгляд, самый лучший взаимный пиар — баттлы. Это и реклама аккаунтов, и очень интересный контент для аудитории. В ходе баттлов блогеры дают друг другу задания и выполняют их или не выполняют. Кстати, баттлы придумала именно я и горжусь этим! Подводных камней тут нет. Главное — это примерно равная аудитория блогеров с одинаковой активностью.
Реклама у других блогеров. Я много у кого покупала рекламу и точно знаю, что нужно делать, чтобы все прошло успешно. Главное — четко и качественно составить текст задания, по которому человек будет рекламировать твою страницу, чтобы обойти ситуацию с недопониманием и обманом. Еще очень важно завизировать контент, то есть блогер должен предварительно вам показать сториз и посты, которые он будет публиковать. Это необходимо для того, чтобы вы успели исправить возможные ошибки.
В среднем расценки зависят от величины аудитории. Например, блогер-миллионник может запросить от 50 до 100 тысяч рублей. Предполагаю, что у
Ольги Бузовой реклама стоит около полумиллиона рублей (возможно, больше), судя по количеству ее подписчиков.
Вайны — это вообще специфика и особенность моего аккаунта. Здесь все зависит от вашего блога и его направленности. Я, например, предпочитаю напрямую писать тем, с кем хочу снять видео. В ходе переписки мы приходим к какому-то общему знаменателю, все согласовываем и снимаем. Важно заранее обговорить сценарий, тему, дату съемки, локацию, чтобы избежать проблем. Никто из нас, блогеров с большой аудиторией, не платит друг другу, потому что вайны, по сути, один из вариантов взаимного пиара.
Но если ты только начинаешь развиваться, то понятно, что тебе будет сложнее договориться со звездами.
Дима Билан, скажем, не согласится бесплатно снять вайн с тем, кто хочет просто раскрутиться, а если все же он решится это сделать, то такое сотрудничество молодому блогеру будет стоить больших денег.
Хорошим способом раскрутки является и таргетированная реклама — когда вы публикуете классный пост с качественным текстом и фотографией/видео и закупаете таргет на свою целевую аудиторию по всему инстаграму
* .
Сейчас стал популярен еще один метод развития — посевы. Например, вы снимаете видео, раскидываете его по разным пабликам, но на самом интересном моменте ролик заканчивается и появляется надпись: «Продолжение смотрите у Helen Yes». Всем становится интересно, они переходят на аккаунт, но он оказывается закрыт. Тогда пользователи подписываются и смотрят продолжение видео. Таким образом, вы избегаете ситуации, когда человек заходит в ваш аккаунт только ради видео, не подписываясь.
Ирина (Акопян) МамаКлаб
@irina_mamaclub (2,7 млн подписчиков)
Гивы
Я принимала участие в гивах с 2015 года. Постепенно этот способ продвижения начал набирать обороты, и сейчас гивы бывают самые разные, часто совместные и очень крупные. Если мы говорим о больших розыгрышах, то сейчас все деньги спонсоры платят именно их организаторам, а не самим блогерам, которые просто получают свой гонорар. Как это работает? Мне кидают анонс, например: «У
Насти Ивлеевой гив, приведем вам 100 тысяч подписчиков, стоимость 150 тысяч, хотите принять участие?» Человек решает, будет он участвовать или нет. Если да, то платит деньги. Условная «Настя Ивлеева» на него и других спонсоров подписывается, снимает видео: «Подпишись на моих спонсоров/друзей/фолловеров и жди подарки».
На каждом розыгрыше можно заработать по-разному, смотря какая звезда/стоимость/гив. Есть и такие, где вход стоит 500 тысяч рублей или даже миллион, то есть речь идет об огромных суммах. Аудитория увеличивается в зависимости от того, кто какие гарантии дает в анонсе.
Вот сейчас я состою в гиве Дины Саевой, мы отдали 300 тысяч рублей, гарант был 150 тысяч подписчиков. В итоге она привела больше — где-то 160 тысяч человек. Но у Дины нас было 25 спонсоров, а обычно их около 100 (может быть, даже 140, если это очень крупный гив). Тут, собственно, вы сами можете все рассчитать. Естественно, нельзя забывать про бюджет на подарки и проценты организатора.
Минусы участия
Разговоры о том, что гивы способны «убить» блог, — это правда. Я сама оказалась в такой ситуации в 2017 году, когда принимала участие почти во всех, не обращая внимания на контент и целевую аудиторию. И как-то забыла про другие способы продвижения. Так я начала стремительно разрушать свой аккаунт. Хорошо, что вовремя опомнилась и смогла исправить ситуацию. Правда, мне это стоило огромных усилий.
Мало кто вообще знает и умеет использовать такое количество механик и способов взаимодействия с аудиторией, которые придумала и применила я. Тем более у меня уже имелась синяя галочка: нужно было во что бы то ни стало реанимировать аккаунт. По сути, это уникальный опыт. Не знаю больше никого, кто смог бы поднять свой инстаграм
* со дна: одни завели новые страницы, другие подсели на накрутки и создают видимость активного аккаунта.
Гивы — не абсолютное зло, это «холодная» аудитория, которую нужно уметь превратить в лояльную. Я научилась это делать и сейчас использую этот метод как инструмент продвижения, обязательно комбинируя с другими способами и активной работой с контентом. Но если ходить только по гивам, то падают охваты и вовлеченность, происходят постоянные отписки. Инстаграм
* просто не показывает фолловерам ваши посты.
Конечно же, мошенников очень много. Я помню случай с Ольгой Бузовой. Организаторы гива оказались аферистами — подвели и спонсоров, и Ольгу. Она еще пост об этом писала.