О потенциальной сделке стало известно из официального блога «Яндекса», однако слухи о соглашении ходили ещё с начала сентября. Компания собирается купить TCS Group, в которую входит Тинькофф-банк, за 5,48 млрд долларов или по цене 27,6 долларов за акцию «Тинькофф». Впрочем, на момент написания новости сделка еще официально не заключена и находится на ранней стадии.
Сейчас обе компании лишь договорились о цене и форме выплаты: «Яндекс» сможет оплатить покупку как денежными средствами, так и акциями. Тем временем на фоне новости акции «Яндекса» подорожали на 4,5% на Нью-Йоркской бирже и на 4% на Московской бирже (до 4717 руб). Ранее слухи о потенциальной сделке между «Яндексом» и «Тинькофф» начали появляться в анонимных телеграм-каналах. В то же время представители обеих компаний опровергали информацию.
Напомним, что совсем недавно «Яндекс» договорился о разделе компаний, находящихся в совместном владении со Сбербанком. Последний получит 100% акций «Яндекс.Денег», в то время как самому «Яндексу» достанется весь «Яндекс.Маркет». Ранее Сбербанку принадлежали 45% «Маркета». Их IT-компания планирует выкупить за 42 млрд рублей. Сам же «Яндекс» хочет продать свою долю в «Деньгах» за 2,4 млрд рублей, однако итоговая сумма может измениться. Ранее также стало известно, что Сбербанк планирует купить долю и в Ozon — компании-конкурента «Яндекса» в области электронной коммерции. Переговоры пока ведутся, однако Сбербанк хочет приобрести 30% Ozon.
Тем временем «Яндекс» работает над улучшением своих сервисов. Например, в конце августа компания объединила «Лавку», «Драйв», «Еду», «Такси» и «Транспорт» в одно универсальное приложение под названием «Яндекс Go». Отныне все сервисы «Яндекса» собраны в одном месте. Такое спонтанное решение компании вызвало смешанную реакцию со стороны пользователей. Одни назвали удобным то, что теперь не нужно блуждать по куче разных приложений, в то время как другие начали критиковать «Яндекс» за чересчур перегруженный интерфейс «Яндекс Go», поскольку далеко не все пользуются полным комплектом сервисов компании.
Однако представители «Яндекса» называют обновление удачным. Теперь пользователям не нужно совершать лишних переходов, а главное меню нового приложения автоматически персонализируется. За это отвечают специальные алгоритмы, которые изучают повседневные действия пользователя и сами помещают наиболее часто используемые сервисы выше.