Почему «Свиное рыло» — важный альбом в музыкальной биографии Олега Савченко, примерно понимает каждый, кто хотя бы по касательной знаком с ЛСП. Это первая большая работа Олега после вышедшего в 2017-м Tragic City — последней пластинки, в записи которой участвовал Рома Англичанин. Через несколько месяцев после релиза он умер. За последние три года ЛСП выпустил много синглов, начиная от «Маленького принца», посвященного памяти Англичанина, и заканчивая суперпоп-треком «Холостяк», записанным с Егором Кридом и Федуком. Но синглы не дают полного представления о том, как зазвучал новый ЛСП. А вот альбом дает максимально полную картинку.
Над записью «Свиного рыла» работали сразу несколько битмейкеров и саунд-продюсеров. Но, будем честны, самое интересное в новой пластинке все-таки не звучание, а концепт. Не зря «Свиное рыло» называют рэп-мюзиклом и новым «Горгородом» — все 11 треков у ЛСП, как и у Оксимирона** , связаны единым и очень внятным сюжетом и посылом. И вообще подобное сравнение — большая честь в том плане, что в далеком 2015-м «Горгород» очень высоко поднял планку. Особенно в части концептуальных альбомов. Но в отличие от Окси, у ЛСП в альбоме нет четкой политической позиции, поэтому и сюжет на первый взгляд кажется очень простым. Вместо фанатичного писателя Марка тут сказка про трех поросят: Свина, Сниффа и Снаффа. Они вернулись с войны, «пережили восьмидесятые под очередями автоматными», а теперь зарабатывают на жизнь тем, что «в ароматные рубли превращают желуди на базаре в городе». Для повышения спроса братья как-то записали рекламный трек и постепенно занялись музыкальный карьерой. Проблемы у честных предпринимателей начались после встречи с волком Aka Грязным Рублем, который крышует рынок.
Вдобавок ко всему ЛСП еще и выпустил мультфильмы, визуально раскрывающие сюжет каждого трека. Их нарисовала художница Мария Оз. Ролики будто еще больше упрощают песни о жизни трех поросят, делая их совсем уж детской сказкой. Это, конечно, обманчивое ощущение: сказочка у ЛСП точно не для детей, но и уровня серьезности «Горгорода» (раз уж пошло такое сравнение) ждать не стоит.
Будем честны, альбомов подобного формата (и концептуальных, и визуальных одновременно) не выпускали уже давно. Посоревноваться с ЛСП в оригинальности может разве что американский певец Бек. Недавно он выпустил новую визуальную версию прошлогодней пластинки Hyperspace. И сделал это не один, а в коллаборации с NASA. А точнее, с искусственным интеллектом, созданным NASA. На основе видео и фотографий, снятых в космосе, нейросеть создала абстрактные, но очень красивые видеоролики.