Интервью, Герои — 20 августа 2020, 19:26

Есть Signal! Интервью с Сергеем Фадеевым — основателем одного из главных музыкальных фестивалей России

Signal, «Родня», архитектура — какое из этих слов лишнее? Никакое. Что их объединяет? Сергей Фадеев. В 2017 году он со своей командой организовал первый Signal — симбиоз фестиваля электронной музыки и ленд-арта, в 2020-м ставший практически единственным событием такого масштаба, которое не отменили. В преддверии долгожданного «Сигнала» мы поговорили с одним из создателей и идеологов феста, чтобы узнать про него побольше. И не только про него.
Не знаю, говорили ли вы где-то про это — почему Signal называется «Сигналом»?

Сигнал — это способ, условный знак для передачи информации. С помощью сигналов мы общаемся, слышим музыку, воспринимаем окружающее. Это универсальный код жизни. Именно об этом фестиваль.

У «Сигнала» много сходств с Burning Man — все эти арт-объекты, палаточные лагеря вдали от цивилизации. Вы опирались на концепцию этого фестиваля, когда придумывали свою?

В основе фестиваля две эстетические системы — музыка и архитектура. Новаторские проекты этих сфер возникают в дни фестиваля в природном окружении национального парка. Можно находить схожие черты с другими фестивалями, но у «Сигнала»свой уникальный концепт.



Зачем «Сигналу» художественная программа?

Как я уже говорил, архитектура — одна из главных составляющих фестиваля. Здесь и медиа-инсталляции, и арт-объекты, и временная архитектура, и масштабные сцены. «Сигнал» — открытая платформа для реализации музыкантов, художников, инженеров, архитекторов. Программа арт-грантов стала логичным инструментом этой платформы: каждый может создать проект и получить возможность его реализации на фестивале. Это наш способ поддержать творчество.



Как так получилось, что вы не отменили фест в этом году?

Мы до последнего верили, что ситуация выровняется и позволит нам провести фестиваль. Не прекращали подготовку, понимая все риски. Лишь 28 июля было выпущено постановление Калужской области, разрешающее проведение мероприятия. Всего три недели, чтобы воплотить все, что было запланировано.

Я читала, что из-за того, что границы закрыты, вам пришлось отказаться от привозов?

Как выход из ситуации, мы совместно с Sila Sveta придумали формат выступления иностранных артистов при помощи телемоста, где зрители слышат и видят артиста в прямом эфире. Проекция выводится на многослойную водяную матрицу: артист будет видеть танцпол, а танцпол — восьмиметровую проекцию артиста — мы назвали этот формат Signal. Такое новаторское решение возникло в этой необычной ситуации закрытых границ.

Зато у вас есть Кедр Ливанский, Mujuice, Наташа Абель, София Родина, System108, Poima, Shortparis, Popoff Kitchen, Андрей Зотц — в общем, собрали почти весь российский «жир». Разве что Никиты Забелина не хватает. Кстати, почему его не позвали?

Он застрял в Берлине, где базируется последние годы.

Много людей сдали билеты назад, когда узнали, что лайнап претерпел изменения?

Нет. Билетов 20-30. Почти никто.

Расскажите, пожалуйста, про сцены — их на «Сигнале» будет четыре. Чем они концептуально отличаются друг от друга, и зачем нужно четыре?

Изначально был выбран формат четыре дня — четыре арены — формат позволяющий показать разные грани современной музыки, от техно до живых концертов и экспериментов со звуком. Каждая сцена не похожа на другую, она вписана в среду и создает особое настроение.



А можно же на один день приехать, без палатки? Я вот, например, стремаюсь оставаться, потому что собираюсь поехать одна. Или вайб будет не тот?

Можно. Я сам раньше приезжал в Никола-Ленивец одним днем на «Архстояние». Вполне. Но ночь пролетает очень быстро, и хочется еще. Для полного погружения лучше хотя бы пару дней. Не стоит бояться, на «Сигнале» все добрые и открытые.

Очень важная составляющая «Сигнала» — это экологическая осознанность. Вы используете системы утилизации отходов, экологического монтажа, капшеринг и привлекаете всякие другие инициативы. А реально ли вообще сделать настолько масштабное мероприятие на 100 процентов эко-френдли? Невозможно же контролировать всех людей и полагаться на добросовестность каждого.

Это очень сложная тема. Мы работаем с ней уже не первый год, но еще есть к чему стремиться. В этом году весь мусор будет переработан, мы сотрудничаем с государственной экослужбой.

Вы же архитектор по образованию? Работаете сейчас по профессии? Знаю, что одним из ответвлений «Родни» было архитектурное бюро, но сейчас этого же нет?

Да, изучал архитектуру в МАРХИ, потом еще преподавал там шесть лет, совмещая это каким-то непонятным образом с организацией Rodnya. Ни клуба, ни творческого объединения уже нет, все верно. При этом сам сейчас работаю по специальности, последнее время на Бали, где живу большую часть года, но вот сейчас занимаюсь еще проектом небольшого отеля в Крыму. Туда и планирую ехать после фестиваля.

Хочу поговорить еще про «Родню». Насколько я помню, пространство закрыли, потому что все здание собирались перестраивать. Почему вы не открылись просто в другом месте? Может, планируете это в будущем?

Не планирую. Это пройденный этап. После закрытия клуба я почувствовал свободу.

Почему?

Мне нравится не быть привязанным к месту.



Ну и последний вопрос, очень-очень банальный для человека, который организует тусовки и понимает в этом больше других. Где вы сами тусуетесь, если тусуетесь? Какое место в Москве можете выделить?

Последние года полтора почти не тусуюсь. Собирался поездить этим летом по фестивалям, но в итоге провел его на Бали в спокойствии и счастье. Сейчас, приехав в Москву, прошелся по некоторым местам. Не понравилось.



Фото: Инстаграм @fadeevss
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 21:47, 25 января 2021
Инстасамка оскорбила курьера «Яндекс. Еды». Реакция других блогеров на конфликт
Новости, Новости — 25 января, 21:47
Warner Bros. разрабатывает сериал по вселенной «Гарри Поттера». Пока это слухи, но надежда есть
Новости, Новости — 25 января, 18:18
Катя Адушкина записала кавер на трек Арианы Гранде Dangerous Woman
Музыка — 25 января, 17:27
Новое в музыке за неделю: Jarryd James, RHYE, Антоха МС, Billie Eilish & ROSALIA
Новости, Новости — 25 января, 13:04
Центр цифрового искусства Artplay Media открылся после реновации
Новости, Новости — 25 января, 11:49
Как мигрантам из Ближней Азии живется в России? Разобрались на ютьюб-канале «Урюк и клюква»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 января, 08:55
У Ани Покров новый трек — «Последний предатель». В тиктоке все уже плачут
Кино — 25 января, 00:49
«Твою "Душу" мотал». Что не так с новым мультфильмом студии Pixar?
Новости, Новости — 24 января, 22:08
Вышел трейлер «Годзиллы против Конга»
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 24 января, 20:59
Андрей Ноилс и другие тиктокеры из The Angels Home стали участниками бойз-бэнда
Герои — 24 января, 18:51
Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером
Новости, Новости — 24 января, 13:32
Почему пропадает обоняние при коронавирусе? Разобрались в подкасте TELLO
Кино — 24 января, 12:14
Сериалы недели: «Бэтвумен», специальный эпизод «Эйфории», «Уокер», «Страйк», «Бывшие», «Теряя Элис»
Новости, Новости — 23 января, 20:33
Умер Ларри Кинг
Герои — 23 января, 18:27
Умничать разрешается. Интервью с продюсером интеллектуальных игр Михаилом Довженко
Новости, Новости — 23 января, 17:50
Покров, Милохин и Горячева прошли детектор лжи в новом видео Dream Team Show
Новости, Новости — 23 января, 15:07
Оливия Родриго упомянула в Drivers License новую девушку бывшего. Та записала ответку
Новости, Новости — 23 января, 10:40
Roully случайно сплагиатил саундтрек из «Дэдпула», но понял это не сразу
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 22 января, 22:12
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)