Интервью, Герои — 20 августа, 19:26

Есть Signal! Интервью с Сергеем Фадеевым — основателем одного из главных музыкальных фестивалей России

Signal, «Родня», архитектура — какое из этих слов лишнее? Никакое. Что их объединяет? Сергей Фадеев. В 2017 году он со своей командой организовал первый Signal — симбиоз фестиваля электронной музыки и ленд-арта, в 2020-м ставший практически единственным событием такого масштаба, которое не отменили. В преддверии долгожданного «Сигнала» мы поговорили с одним из создателей и идеологов феста, чтобы узнать про него побольше. И не только про него.
Не знаю, говорили ли вы где-то про это — почему Signal называется «Сигналом»?

Сигнал — это способ, условный знак для передачи информации. С помощью сигналов мы общаемся, слышим музыку, воспринимаем окружающее. Это универсальный код жизни. Именно об этом фестиваль.

У «Сигнала» много сходств с Burning Man — все эти арт-объекты, палаточные лагеря вдали от цивилизации. Вы опирались на концепцию этого фестиваля, когда придумывали свою?

В основе фестиваля две эстетические системы — музыка и архитектура. Новаторские проекты этих сфер возникают в дни фестиваля в природном окружении национального парка. Можно находить схожие черты с другими фестивалями, но у «Сигнала» свой уникальный концепт. 



Зачем «Сигналу» художественная программа?

Как я уже говорил, архитектура — одна из главных составляющих фестиваля. Здесь и медиа-инсталляции, и арт-объекты, и временная архитектура, и масштабные сцены. «Сигнал» — открытая платформа для реализации музыкантов, художников, инженеров, архитекторов. Программа арт-грантов стала логичным инструментом этой платформы: каждый может создать проект и получить возможность его реализации на фестивале. Это наш способ поддержать творчество.



Как так получилось, что вы не отменили фест в этом году?

Мы до последнего верили, что ситуация выровняется и позволит нам провести фестиваль. Не прекращали подготовку, понимая все риски. Лишь 28 июля было выпущено постановление Калужской области, разрешающее проведение мероприятия. Всего три недели, чтобы воплотить все, что было запланировано.

Я читала, что из-за того, что границы закрыты, вам пришлось отказаться от привозов?

Как выход из ситуации, мы совместно с Sila Sveta придумали формат выступления иностранных артистов при помощи телемоста, где зрители слышат и видят артиста в прямом эфире. Проекция выводится на многослойную водяную матрицу: артист будет видеть танцпол, а танцпол — восьмиметровую проекцию артиста — мы назвали этот формат Signal. Такое новаторское решение возникло в этой необычной ситуации закрытых границ.

Зато у вас есть Кедр Ливанский, Mujuice, Наташа Абель, София Родина, System108, Poima, Shortparis, Popoff Kitchen, Андрей Зотц — в общем, собрали почти весь российский «жир». Разве что Никиты Забелина не хватает. Кстати, почему его не позвали?

Он застрял в Берлине, где базируется последние годы.

Много людей сдали билеты назад, когда узнали, что лайнап претерпел изменения?

Нет. Билетов 20-30. Почти никто.

Расскажите, пожалуйста, про сцены — их на «Сигнале» будет четыре. Чем они концептуально отличаются друг от друга, и зачем нужно четыре?

Изначально был выбран формат четыре дня — четыре арены — формат позволяющий показать разные грани современной музыки, от техно до живых концертов и экспериментов со звуком. Каждая сцена не похожа на другую, она вписана в среду и создает особое настроение. 



А можно же на один день приехать, без палатки? Я вот, например, стремаюсь оставаться, потому что собираюсь поехать одна. Или вайб будет не тот?

Можно. Я сам раньше приезжал в Никола-Ленивец одним днем на «Архстояние». Вполне. Но ночь пролетает очень быстро, и хочется еще. Для полного погружения лучше хотя бы пару дней. Не стоит бояться, на «Сигнале» все добрые и открытые.

Очень важная составляющая «Сигнала» —это экологическая осознанность. Вы используете системы утилизации отходов, экологического монтажа, капшеринг и привлекаете всякие другие инициативы. А реально ли вообще сделать настолько масштабное мероприятие на 100 процентов эко-френдли? Невозможно же контролировать всех людей и полагаться на добросовестность каждого.

Это очень сложная тема. Мы работаем с ней уже не первый год, но еще есть к чему стремиться. В этом году весь мусор будет переработан, мы сотрудничаем с государственной экослужбой.

Вы же архитектор по образованию? Работаете сейчас по профессии? Знаю, что одним из ответвлений «Родни» было архитектурное бюро, но сейчас этого же нет?

Да, изучал архитектуру в МАРХИ, потом еще преподавал там шесть лет, совмещая это каким-то непонятным образом с организацией Rodnya. Ни клуба, ни творческого объединения уже нет, все верно. При этом сам сейчас работаю по специальности, последнее время на Бали, где живу большую часть года, но вот сейчас занимаюсь еще проектом небольшого отеля в Крыму. Туда и планирую ехать после фестиваля.

Хочу поговорить еще про «Родню». Насколько я помню, пространство закрыли, потому что все здание собирались перестраивать. Почему вы не открылись просто в другом месте? Может, планируете это в будущем?

Не планирую. Это пройденный этап. После закрытия клуба я почувствовал свободу.

Почему?

Мне нравится не быть привязанным к месту.



Ну и последний вопрос, очень-очень банальный для человека, который организует тусовки и понимает в этом больше других. Где вы сами тусуетесь, если тусуетесь? Какое место в Москве можете выделить?

Последние года полтора почти не тусуюсь. Собирался поездить этим летом по фестивалям, но в итоге провел его на Бали в спокойствии и счастье. Сейчас, приехав в Москву, прошелся по некоторым местам. Не понравилось.



Фото: Инстаграм @fadeevss
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 23:54, 25 октября 2020
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 25 октября, 23:54
Изумрудный цвет и листья из сада «Рихтера». У Саввы Савельева откроется персональная выставка
Кино — 25 октября, 23:12
Сериалы недели: «Зона комфорта», «Шерлок в России», «Неразгаданные тайны», «Полезные советы от Джона Уилсона», «Ход королевы»
Новости, Новости — 25 октября, 18:07
У Дани Милохина 9 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Герои — 23 октября, 16:13
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)