Какое ваше первое воспоминание о «Скуби-Ду»?
Зак Эфрон: «Скуби» был со мной всегда. Когда мне хотелось побыть в тишине, рядом оказывалась эта группа ребят, которая отправлялась раскрывать преступления и помогать людям.
Кен Жонг: Я рос на старых мультфильмах Hanna-Barbera (студия, создавшая мультсериал «Скуби-Ду». — Прим. SRSLY), обожал их. Многие актеры скажут вам то же самое: это было частью нашего детства. Кстати, показал трейлер мультфильма своим двенадцатилетним дочерям, он им очень понравился, поэтому мне кажется, что «Скуби-Ду» находит отклик в сердцах представителей любого поколения.
Зак, скажите честно, вы же согласились на участие в мультфильме из-за фургона?
Зак Эфрон: Я обожаю фургоны! (Смеется.) У моего дедушки был фургон — популярная модель для кемпинга Westfalia с круглой крышкой сверху. Тогда мне безумно хотелось превратить его в The Mystery Machine. Теперь у меня есть собственный: купил себе Sprinter и везде на нем гоняю.
Вы, как и многие, были фанатом мультика в более раннем возрасте, но не кажется ли вам, что для взрослых он нечто большее, чем просто ностальгия?
Зак Эфрон: Отвечу, пожалуй, так. Уже будучи взрослым, я смотрю анимационные фильмы и оцениваю шутки, которые ориентированы специально на взрослых — в мультфильме «Скуби-Ду» их, кстати, масса. Соберитесь всей семьей и смотрите этот мультик. Дети получат удовольствие, и взрослым не будет скучно.
В «Скуби-Ду» вы озвучиваете Фреда. Что вам нравится в нем?
Зак Эфрон: Мой герой очень серьезный, честный, но все же очень веселый. Когда я был маленьким, Фред казался мне самым надежным, будто ему все по плечу, и он может быть предводителем этой банды. Во время репетиций я хотел отдать дань уважения тому, как Фреда изображали все эти годы. Поставил перед собой цель — добиться, чтобы Фред был настоящим и звучал аутентично. Мне показали аниматики, и я постарался представить, что было бы, если бы я действительно побывал в таком приключении со своими друзьями.
Кен, а вы играете главную роль супергероя чудо-пса Динамита.
Кен Жонг: Для меня, естественно, большая честь играть такого культового персонажа, как Динамит. Я же вырос на мультиках про него и Синего сокола. Кстати, когда мне сказали, что Сокола озвучивает Марк Уолберг, я хохотал и потом, читая сценарий, прямо-таки слышал его голос. С Уолбергом мне уже доводилось работать (в фильме Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики»), и сейчас мы очень дружим. Считаю, что роль Синего сокола буквально создана специально для него.
В чем сущность очарования Динамита? Чем он привлекает?
Кен Жонг: Привлекает его уверенность. Он не только моральный компас команды Динамит / Синий сокол, он в том числе и настоящий компас. Вероятно, Динамит мог бы даже физически в этот компас превратиться и стал бы тем, кто всегда знает, как атаковать проблему и решить ее.
В понимании Динамита, все это приключение проливает свет на взаимоотношения между ним и Синим соколом. Моему персонажу есть куда расти, и в течение мультфильма у него появляется более глубокое осознание того, через что проходит Сокол. Мне кажется, Динамит стал неким голосом разума в этой истории. Мне же эта роль дала возможность отточить свои навыки актерского мастерства.
Что вы делали особенного, чтобы вжиться в роль Динамита?
Кен Жонг: Думаю, у каждого свой процесс, но лично мне, для того чтобы вжиться в роль, нужно несколько раз прочитать слова. Это одинаково работает и на съемочной площадке, и в прямом эфире. Нужно много репетировать и найти свою волну. Да, всегда нужно найти свою волну.
Если бы у вас была любая из способностей Динамита, что бы это было?
Кен Жонг: Думаю, это была бы способность держать все под контролем, при этом всегда оставаясь собой. Жизнь — сложная штука, поэтому хорошо всегда быть лучшей версией себя, а мне такого персонажа редко удается сыграть.
На мой взгляд, самое сложное в комедии — быть главным в кадре. Если говорить терминами баскетбола, вам нужно всегда знать, как передавать мяч или делать пик-н-ролл (атакующая комбинация, разыгрываемая двумя игроками. — Прим. SRSLY).
Можете ли вы утверждать, что участие в истории происхождения Скуби стало для вас особенным?
Кен Жонг: Совершенно верно. В частности благодаря актерам и сценарию, который мне очень понравился. Он передал весь нужный дух.
Большая часть истории касается взаимоотношений Шэгги и Скуби — мальчика и его собаки. Лично вам это близко?
Кен Жонг: Да! У нас совсем недавно случайно появился щенок. У меня были домашние животные, но собаки не было никогда. Взаимоотношения человека и собаки построены в первую очередь на заботе и доверии. Вот как раз одна из замечательных особенностей «Скуби-Ду» — то, что в целом в мультике идет речь о верности, дружбе и доверии. Все это можно перенять от своего домашнего животного. Поэтому я считаю, что «Скуби-Ду» до сих пор актуален: все эти темы по-прежнему важны, а взаимоотношения Шэгги и Скуби — поистине душа фильма.
Расскажите про работу с режиссером Тони Червоне.
Зак Эфрон: Один из моментов, повлиявших на мое решение участвовать в проекте, это был сам Тони, просто потому, что видно, как ему важен материал. Тони — точно настоящий «скубафил», это видно. Многое из того, что я помнил о «Скуби-Ду», имело большое значение и для него. Было интересно раскрывать персонажей с тех сторон, которых я раньше не замечал.
Кен Жонг: Он великолепен. У нас были очень хорошие отношения с самого начала. Прекрасно помню тот первый день, когда мы (Тони, сценарист, продюсер и я) встретились и озвучивали свои идеи. Тони всегда открыт к сотрудничеству.
Первый день съемок всегда либо самый сложный, либо самый захватывающий, потому что вы как бы формируете персонажа с самого начала. Во второй день, когда все актеры уже сделали первую озвучку, становится уже понятно, в каком направлении все движется. Должен сказать, что первый день озвучки мультфильма был одним из лучших первых дней любого анимационного проекта, в которых я участвовал. Все мы с самого начала были в восторге от того, что получилось, а такое бывает редко. Думаю, это связано еще и с тем, что персонажи нам хорошо знакомы. Ну и, конечно, сценарий был написан великолепно.