Getty Images и Shutterstock — две крупнейшие и до недавнего момента конкурирующие между собой библиотеки с лицензионным визуальным контентом. Однако бизнес-модель, успешно работающую все эти годы, как и многие другие области, не обошло стороной развитие искусственного интеллекта. Активный рост популярности разных ИИ (например, Midjourney), способных генерировать контент, поставил ребром вопрос о будущем стоковой фотографии: теперь бренды и СМИ могут запросто получить нужные изображения из нейросетей. Сделка между Getty Images и Shutterstock –– один из ответов компаний на эту тенденцию. До этого обе корпорации заключали различные соглашения с другими визуальными сервисами, а также с генераторами изображений.
Слияние поможет двум компаниям сократить расходы и расширить бизнес. Как говорится в пресс-релизе, вместе они представят более объемную библиотеку, а также предложат новые возможности для сообщества авторов. Так компании создают крупный бренд по обмену фотографиями. Getty отвечает за предоставление фото и видео новостным изданиям и брендам по всему миру, а Shutterstock — за огромную библиотеку с 450 миллионами изображений. Руководить будущей компанией будет Крейг Питерс — нынешний CEO Getty. «Учитывая стремительный рост спроса на качественный визуальный контент, это лучшее время для объединения усилий», — говорит Питерс о сделке. CEO Shutterstock Пол Хеннесси войдет в Совет директоров, который будет состоять из одиннадцати человек.
При этом у сделки могут возникнуть проблемы с антимонопольным законодательством. Причем, как пишет Reuters, на это может повлиять новая администрация Дональда Трампа –– его инаугурация в качестве президента США состоится 20 января. Агентство приводит мнение профессора права Университета Майами Джона Ньюмэна, который считает, что теперь во главе с Гейл Слейтер антимонопольное подразделение США будет действовать намного агрессивнее. Случаи, когда заинтересованность со стороны таких структур приводила к отмене сделки, уже были. Например, в 2023 году Adobe отказались от приобретения Figma из-за того, что не смогли получить разрешение от регулирующих органов Евросоюза и Великобритании.