По информации источников Bloomberg, Facebook* заключила эксклюзивную сделку сразу с тремя крупнейшими музыкальными лейблами: Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Так соцсеть Марка Цукерберга хочет конкурировать с YouTube — крупнейшей площадкой для публикации видео артистов. Раздел «Музыка» уже давно стал одним из самых популярных и просматриваемых на видеосервисе, поэтому желание Facebook* развивать направление и в собственной соцсети более чем логично. Официально о заключении сделки компании должны объявить уже на днях.
По словам инсайдеров, Facebook* предложила сотрудничество сразу нескольким музыкальным лейблам и артистам: соцсеть готова выкупать эксклюзивные права на показ клипов исполнителей, пускай даже на небольшой период времени. Компания заявила, что она готова покрывать расходы на продакшен, а также продвигать ролики в своей социальной сети. До этих же пор Facebook* могла публиковать только аудиодорожки музыкантов крупных лейблов.
Первые намеки на предстоящую сделку стали появляться еще в середине июля. Facebook* объявил о создании новой вкладки «Видео» на страницах музыкантов: в специальном разделе будут собраны все официальные клипы исполнителя, а также ролики, снятые в соавторстве с другими артистами. Все видео будут добавляться автоматически: Facebook* создал специальный алгоритм, который сам будет собирать ролики исполнителя в одной вкладке. Впрочем, музыканты смогут редактировать свою страницу: удалять определенные клипы или вовсе отключить функцию автоматического обновления медиатеки, загружая все будущие видео вручную.
Какое-то время новая вкладка будет отображаться только для пользователей США, однако в будущем Facebook* наверняка введет обновление и в других странах. Раздел «Видео» должен появиться в соцсети уже в августе, однако точные даты не называются. Прямо сейчас музыканты крупных лейблов не могут размещать свои клипы на Facebook* . У большинства артистов подписаны соглашения только с YouTube, а в соцсети Марка Цукерберга исполнители могут публиковать разве что короткие отрывки из своих роликов.
В последнее время Facebook* активно развивает свои видеосервисы. В конце июля стало известно, что компания предложила известным тиктокерам с миллионной аудиторией за деньги перейти в Reels — новую встроенную в Instagram* платформу для создания коротких клипов. Впрочем, TikTok без боя сдаваться не собирается и уже выделил бюджет в 200 млн долларов на удержание блогеров на своей платформе.