Челленджи в социальных сетях — это, пожалуй, единственная вещь, способная по своей популярности конкурировать с мемами из твиттера. Иногда «вызовы» являются чем-то забавным и несерьезным, к примеру, когда музыканты призывают своих поклонников танцевать под новый трек, записывать это на видео и выкладывать в тиктоке, а иногда челленджи используют для того, чтобы выразить свою позицию по какой-либо серьезной проблеме или поддержать того, кто столкнулся с трудностями. В качестве одного из недавних примеров «социальных» челленджей можно привести флешмоб в поддержку движения Black Lives Matter: еще пару месяцев назад каждый второй публиковал в своих социальных сетях черный квадрат с соответствующим хэштегом, чтобы выразить негативное отношение к расизму.
Сейчас же в инстаграме зародился новый тренд. Введя в поиске #challengeaccepted или #womensupportingwomen, вы увидите несколько миллионов черно-белых фотографий женщин, под которыми, как правило, нет пояснения на предмет того, кого или что поддерживают авторы публикаций. Единственное, что иногда присутствует в посте — обращение к одной или нескольким пользователям с призывом опубликовать собственную фотографию. Участие в этом флешмобе приняло огромное количество знаменитостей от Кэрри Вашингтон до Синди Кроуфорд, но многие подписчики звезд не поняли, каким образом публикация красивой фотографии может кому-то помочь.
«Дамы, как вы смотрите на то, чтобы вместо публикации горячих черно-белых селфи прийти к феминизму более приземленным способом? Например, послав куда подальше своего приятеля-абьюзера?»
Некоторые начали иронизировать и саркастично благодарить тех, кто публиковал фотографии:
«Ну вот и все, дамы! Все кончено. Мы побороли систематический абьюз, дискриминацию и насилие в отношении женщин с помощью наших черно-белых фотографий. Спасибо всем, кто публиковал их, это очень помогло»
That’s it, ladies! It’s all done! We cured systemic abuse, discrimination and violence against women with our black and white selfies! Thanks to all who posted — it worked! #womensupportwomen
— Natalie Reilly (@thatnatreilly) July 28, 2020
А кто-то решил не просто критиковать, но и предложить более целесообразную альтернативу:
«Я тоже не понимаю этот новый челлендж. Разве не было бы более эффективно, если бы они публиковали информацию о вдохновляющих работах других женщин, которые им нравятся? Например, о книгах, статьях, приложениях, благотворительных фондах и так далее»
You're not alone here. I don't get this new "challenge" either. wouldn't it be more appropriate to instead post work we have recently enjoyed that was created by other women? (Books, docs, magazine articles, beauty products, apps, charities, etc...)
— Natalia Buia (@itsbooyeah) July 27, 2020
Всеобщее недовольство было вызвано в первую очередь недостаточной обоснованностью подобных действий: в подавляющем большинстве случаев женщины никак не выражали свою позицию, а просто выкладывали красивые фотографии и ставили хэштег. В отличие от того же движения BlackLives Matter, было не понятно, за что борются участницы флешмоба, так что об истинных целях челленджа пользователи соцсетей могут только строить догадки.