О фильме «Догмэн», песнях Эдит Пиаф и десятках собак. Интервью с Люком Бессоном и Калебом Лэндри Джонсом для SRSLY
Текст:
Денис Виленкин, кинокритик
На российских стриминговых платформах появился «Догмэн», новая картина Люка Бессона, участвовавшая в основном конкурсе юбилейного 80-го Венецианского кинофестиваля, где наш кинокритик Денис Виленкин пообщался с французским постановщиком, а также с исполнителем главной роли, американским актером Калебом Лэндри Джонсом.
Хотел бы начать вот с чего: Люк, я где-то прочитал, что вы боялись не найти достаточно смелого актера для роли Догмэна. Насколько смелым нужно было быть?
Люк: Просто посмотрите на фильмографию Калеба, где он играет миллион разных персонажей, используя миллион разных палитр. Но впереди всего — характер: ты не можешь пуститься в такое путешествие с безликим актером, ты должен узнать его как человека. Мы встретились пару раз, понюхали друг друга как собаки, выпили и поговорили о жизни, чтобы понять, с одной ли мы планеты. И потом поняли: Техас и Нормандия — ближе, чем мы думали.
Калеб, смелым поступком было согласиться на участие в проекте?
Калеб: Не знаю. Даже когда меня утверждают, я всегда нервничаю — раздумываю, могу ли я сделать это или нет, достаточно ли я хорош, выбрал ли режиссер подходящую кандидатуру. К счастью, когда ты на площадке, у тебя нет выбора: либо отрабатываешь по максимуму, либо идешь домой. Мне нравится существовать в такой позиции. Наверное, поэтому я так люблю актерство: ты собираешь в кучу мысли и формируешь из этого что-то. К тому же в работе с Люком можешь пробовать новое и совершать ошибки — то, что ощущается как провал, на самом деле им не является. Подумай: может, финальный дубль настолько хорош, потому что ты провалился в прошлом? (Смеется.)
#INSERT_ARTICLE#
Некоторые говорят, что это самый мрачный фильм в карьере вас обоих. Каково было психологически играть и снимать тяжелого персонажа, который ощущает любовь и воодушевление со стороны собак?
Калеб: Инь и ян.
Люк: Я не знаю. Не анализирую свои фильмы, просто их снимаю. Может, спустя несколько лет посмотрю со стороны, что я наделал. Но, вообще, Калеб — луч света. Забавно: ты смотришь на цветочное поле и не замечаешь цветов, но если смотришь на бетонную дорогу, через которую прорастает цветок, то все такие: «О боже, там цветок!» Но вы не говорили то же самое десять минут назад, когда перед вами было миллион цветов, а сейчас почему-то заметили один-единственный. Калеб — маленький цветочек посередине перекрестка. Так что нет, для меня фильм не мрачный. Но иногда мы видим жизнь темной, а иногда светлой — в зависимости от дня.
Калеб: Когда люди смотрят фильм, они уверены, что актеры думают о нем определенным образом. Но когда ты играешь персонажа, все происходит само: ты не смотришь на роль и не думаешь, мрачная она или нет. Просто перевоплощаешься в героя и позволяешь всему случиться, а потом продолжаешь играть с поддержкой Люка, чтобы не отойти от задумки. Поэтому я так не думаю. Конечно, тяжело не улыбаться, когда собака подходит, смотрит тебе в лицо, и ты радуешься ей. Но фильм о том, что жизнь — сложная, полная противоречий штука. Сейчас ты смеешься, через секунду плачешь и тут же злишься. Вот чем мне нравится это кино: оно отображает все.
#INSERT_ARTICLE#
Люк:Когда фильм готов, он принадлежит только зрителю. Я действительно так думаю. Пару лет назад ко мне подошел пятнадцатилетний корейский мальчик с красным ирокезом и агрессивно сказал: «"Подземка" — мой самый любимый фильм!!!» И я такой: «Хорошо-хорошо, но сначала успокойся». (Смеется.) Я подумал: ему пятнадцать, а я снял картину тридцать лет назад. Он тогда еще не родился, но это все равно его любимый фильм. И я такой: «Удачи тебе!» Понимаете? Это теперь его кино. Я ничего не могу с этим поделать, и я рад за него.
Калеб, как вы стали догмэном? Какой был в этом самый большой челлендж?
Калеб: Самый жесткий челлендж — выучить ту пугающую французскую песню с нулевым знанием языка. Я не знал, как к ней подступиться, поэтому мы начали с небольших отрывков — все благодаря Люку. Он помог мне, подсказал. Чем больше мы разговаривали, тем больше я узнавал персонажа. Постепенно снежный ком разросся, и мы скинули его с горы. (Смеется.)
Люк: Знаете певицу Zaz? У нее есть концерт, где она поет репертуар Эдит Пиаф. Она помогла нам: записала видео, где поет песню, и мы учили ее по губам. (Показывает и смеется.)
Калеб:(Смеется.) Мы выглядели как две обезьянки.
#INSERT_ARTICLE#
Кино оставило нас с ощущением, что рефлексия и грамотная маскировка могут спасти жизнь. Калеб, вы часто думаете об этом?
Калеб: Первым местом, где мне разрешили кричать, говорить пошлые шутки, плакать и показывать истинные чувства, был школьный театр. Актерство стало пространством, где я мог показать реального себя. Я долго видел его как терапию, но со временем перестал. В кино я мог избежать реальности и жизненных проблем — это как рисовать картину или написать песню. Никто не мог указывать мне, я отстранялся от общества, которое заставляет играть по своим правилам. В кино меня постоянно бомбардируют персонажами, которых я примеряю на себя и могу видеть, делать и чувствовать по-новому. Наверное, так началась моя одержимость театром.
#INSERT_ARTICLE#
Люк: Искусство — способ безопасного ухода от реальности. Безопасней алкоголя, наркотиков, денег. Понимаете? Оно забирает тебя в другой мир на пару часов, а потом ты спокойно возвращаешься домой.
Калеб: Чудесное чувство — уходить во что-то и теряться. Потом приходить в себя и думать: «Что это было? Потрясающе! Хочу еще». После у тебя появляются силы, и ты такой: «Я снова могу быть частью общества». (Смеется.)
Вы собачники?
Люк: Я ненавижу собак.
#INSERT_ARTICLE#
Калеб: Это было единственной проблемой. (Смеется.) Нет, мы любим собак — как и остальных животных. Кстати, работать с ними было не так сложно, как кажется. Вчера я посмотрел фильм — есть моменты, где мы засняли, как собака смотрит в нужном направлении. Очень круто выглядит! Я смотрел и думал: «Как мы вообще это сделали?»
#INSERT_ARTICLE#
Вы были удивлены, что собаки умеют делать то, что вы запланировали?
Люк: Да, постоянно. Это как когда ты моряк с тридцатилетним стажем, но ты имеешь дело с морем, а море — нельзя приручить: ветер может подуть слева или справа, а потом измениться. То же самое, когда у тебя на съемочной площадке семьдесят собак — ты вынужден с этим справляться. Например, сцена, когда Калеб читал им Шекспира. Собаки весь день полны энергии, поэтому перед съемкой мы отправляли их в парк на два часа, и они возвращались на площадку уставшими. Тогда читающий Шекспира Калеб их успокаивал. Именно его голос — сомневаюсь, что они поняли смысл «Ромео и Джульетты».
Калеб: Если бы я пел им дэт-метал, они бы, наверное, снова подскочили.
Люк: Не знаю. Честно? Я пишу по утрам с шестнадцати лет. Это единственная частичка свободы, которая у меня есть: никто не указывает мне, что написать, я волен делать то, что хочу. И если никто не захочет дать мне деньги на фильм — ничего страшного, я выброшу сценарий, но не говорите мне, что писать. Тут меня захватила статья об этом парне, догбое. Я сначала не поверил ей, а потом подумал: а что с ним стало потом? И дальше начал писать. Если у тебя достаточно энергии, ты находишь идею, и начинается веселье. Потом бац — Мэрилин Монро в инвалидном кресле дерется с мексиканцами с помощью собак. И ты такой: наверное, это ту мач. Откладываешь сценарий и возвращаешься позже. Это как готовка — ты пробуешь, добавляешь какие-то ингредиенты, о которых раньше не думал. Что если я добавлю туда горчицу? Давайте добавим горчицу вместе. Или немного сахара? Неплохо.
Новости — 3 декабря, 21:00
«Злая» стала самой кассовой экранизацией бродвейского мюзикла
Или песню Sweet Dreams? Как вишенка на торте.
Люк: Я думаю о кино примерно двадцать три часа в сутки. Когда еду в машине, слышу какую-то песню, вслушиваюсь в строки и думаю: «Боже, это идеально!»
В фильме, кстати, прослеживаются религиозные мотивы.
Люк: Я не верующий, но любая религия делает тебя лучше или счастливее — это прекрасно. Не понимаю, когда она начинает призывать к ненависти. Все религии равны. И если ты веришь, и это делает тебя лучше... (Хлопает.) Но, вообще, есть пара вопросов. Персонаж пытается понять жизнь, смотрит в небо и спрашивает: «Что я делаю не так? Что я должен понять?» И понимает, что единственный ответ кроется в нем самом. Поэтому фильм не за религию или против нее — он про вопросы. Мы говорим о парне, который жил две тысячи лет назад и которого никто не видел — это так и есть. Я не говорю, что его не существовало, но его правда никто не встречал. Но, несмотря на то, что мы точно не знаем, к кому мы обращаемся, мы задаем вопросы и узнаем больше. И это отлично.
Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.
В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.
Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.
Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.
Не как хочешь, а как Бог даст. Обзор фильма «Конклав»
Новости, Новости — 3 декабря, 17:50
«Злая» стала самой кассовой экранизацией бродвейского мюзикла
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 3 декабря, 15:51
ИИ вырастил первую в мире съедобную брокколи
Новости, Новости — 3 декабря, 13:46
Александр Хант работает над детективом в духе Агаты Кристи
Новости, Новости — 3 декабря, 11:39
Принцесса из королевства страха и боли: внимаем дебютному альбому Маши Мацель Gráta
Колонка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Интервью — 9 ноября, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Обзоры — 3 ноября, 19:31
10 видео, которые нужно посмотреть в VK: Шура, «Вирус», «Рок-Острова» и другие легенды 90-х
Обзоры — 18 октября, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Репортаж — 9 октября, 18:14
ZOLOTO на вершине, Biicla в неоне и надувные инсталляции. Как редакция SRSLY на New Star Weekend ездила
Интервью — 4 октября, 18:56
«Стараюсь не мыслить в формате "черное-белое"». STRANIZA — о свежем сингле «Летняя ночь», ностальгии и профессиональных мечтах
Обзоры — 30 сентября, 20:47
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Интервью — 21 сентября, 11:19
На пару слов: дуэт «Базар» — о том, как двигаться на красоте
Интервью — 15 сентября, 21:15
Пламя, которое есть в каждом из нас. 15 вопросов HOLLYFLAME
Интервью — 11 сентября, 21:50
Романтика, стекло и self-care. SRSLY-анкета nkeeei
Обзоры — 9 сентября, 21:05
Сабрина — маленькая ведьма: каким получился шестой (!) альбом Карпентер Short N' Sweet?
Обзоры — 5 сентября, 12:38
Аня Покров, NANSI & SIDOROV, Алана Чочиева, Саша Новиков и Анриэль: школьные SRSLY-анкеты инфлюенсеров из VK Клипов
Репортаж — 20 августа, 16:25
Экотуризм, гастроэкстаз и «Розовое вино». Как редакция SRSLY в Абрау-Дюрсо на Light Weekend ездила
Интервью — 15 августа, 11:10
Мы устали от «Пропаганды». Сергей Тимошов о том, почему закрылся легендарный клуб, клиповом мышлении в диджеинге и шоукейсе своей команды на Signal
Репортаж — 8 августа, 14:07
Город-лабиринт, гипнотическая музыка и пирамида из арбузов. Как прошло «Архстояние» в 2024 году
Интервью — 2 августа, 12:23
SRSLY-анкеты Петра Налича, NXN, Untone Chernov, группы «Лензвук» и Рушаны: «Пикник "Афиши"» спешл
Интервью — 1 августа, 13:53
AI-Core, авангардная электроника и лейбл ANWO STUDIO. Интервью с Flaty — музыкальным продюсером и пионером лейбла «ГОСТ Звук»
Обзоры — 26 июля, 11:47
Вот это кино! За что мы любим Андрея Григорьева-Апполонова
Интервью — 23 июля, 20:32
«Музыкальная терапия, где звуки летят прямо в душу». 16 вопросов Элли на маковом поле
Интервью — 22 июля, 11:23
Gazgolder, Эминем и универ. SRSLY-анкета певицы Baby Cute
Обзоры — 12 июля, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Обзоры — 8 июля, 20:30
«промзона 96», «Запад-81» и «МАТЬМАЧЕХА»: SRSLY-анкеты очень-сильно-инди-музыкантов Ural Music Night
Колонка — 7 июля, 20:23
Лошадь мертвого рока. Отрывок из книги Александра Кушнира о Сергее Курехине
Интервью — 27 июня, 13:29
SRSLY-анкеты ASHLY., BLIZKEY, Вассы Железновой, Фрески, GRILLYAZH и группы «ПИКЧИ!»: VK Fest спешл
Интервью — 26 июня, 18:59
«Детский альбом», сольфеджио и Юджи Ванг. 17 вопросов пианистке Марии Черной
Репортаж — 24 июня, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Интервью — 20 июня, 21:17
Люди мы или танцоры? Признаемся в любви The Killers
Обзоры — 13 июня, 08:36
«Дикая Мята», OUTLINE, «Круто», Ethnoscope, «Посреди нигде» и еще 7 фестивалей, куда стоит поехать летом 2024-го. Спойлер: все они — в регионах
Интервью — 11 июня, 18:00
«Желая лучших моментов как взрослый». Большое интервью с Камбулатом
Обзоры — 27 мая, 12:16
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ноггано, «Моя Мишель», LOVV66 и другие артисты VK Fest
Новости, Новости — 2 декабря, 18:17
«Ундервуд» и Константин Хабенский выпустил вторую часть сборника на стихи Окуджавы
Новости, Новости — 2 декабря, 14:55
Дельфин выпустил клип на песню «Кто твой друг». Его снял Иван Соснин
Интервью — 2 декабря, 14:03
«Да, ты комик, но ты еще и человек». Интервью с Валерой Артюховым
Новости, Новости — 2 декабря, 12:44
Mnogoznaal дропнул сингл C-Zone и клип на него
Новости — 1 декабря, 13:03
Требовательные устои японского образования. Отрывок из книги Эцу Инагаки Сугимото «Дочь самурая»
Новости, Новости — 29 ноября, 19:23
Объявлена дата премьеры сериала «Мамонты» c Юрием Стояновым
Новости, Новости — 29 ноября, 17:58
Рейв по семейным обстоятельствам: слушаем дебютный лонгплей диджей-дуэта Maksimovna «Кассета для лучшего друга»
Новости, Новости — 29 ноября, 13:50
Группа «Сироткин» выпустила «Ходячие несчастья» — новый лиричный сингл
Новости, Новости — 29 ноября, 11:32
В «Яндекс Книгах» вышел роман Алексея Иванова «Вегетация»
Обзоры — 23 ноября, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Интервью — 9 апреля, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Интервью — 18 марта, 19:04
Another day — another slay. Интервью с блогером Настей Федько об учебе в Америке, мюзиклах Camp Rock и рекламе майонеза
Обзоры — 2 марта, 13:09
Что бы посмотреть? «Быстрые свидания», «Подружки» и другие новые шоу
Обзоры — 25 февраля, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 31 января, 13:01
Что бы посмотреть? «Подстава», «Меломан» и другие новые шоу
Обзоры — 26 января, 22:07
Нечаянная радость. «Король десертов», «План Б», «Хочу и буду» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 7 января, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 4 января, 18:09
Что бы посмотреть? «Натальная карта», «Че делаем? Куда идем?» и другие главные шоу года
Обзоры — 17 декабря 2023, 12:41
Нечаянная радость. «Человек-невидимка», «Четыре жены», «Здравствуй, сладкий!» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 3 декабря 2023, 16:50
Нечаянная радость. «Адский шеф», «Импровизация. Команды», «Необъяснимо, но факт» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 1 декабря 2023, 14:53
Что бы посмотреть? «ОТЫДО», «Звездный балабол» и другие новые шоу
Обзоры — 14 ноября 2023, 14:35
«Блин, как же не хочется стареть!» и другие цитаты Лолиты Милявской
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Новости, Новости — 28 ноября, 18:55
Граффити Бэнкси «Хорошо висящий любовник» продадут вместе со зданием
Новости, Новости — 28 ноября, 17:52
«Диктофон» записали кавер на песню «Санто-Доминго» группы «Оберманекен»
Новости, Новости — 28 ноября, 16:50
Барри Кеоган сыграет Ринго Старра в фильме о The Beatles
Новости, Новости — 28 ноября, 13:32
Адель выпустила собственную игру Love Is a Game
Новости, Новости — 27 ноября, 16:34
Новые герои и новые испытания в трейлере 2-го сезона «Игры в кальмара»
Новости, Новости — 27 ноября, 14:00
«КликКлак» и Twinby запустили Media Camp — проект для создателей видеоконтента
Новости, Новости — 27 ноября, 11:32
Алюминиевый корпус и другой блок камер: появились новые инсайды о iPhone 17 Pro
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр
Иван Янковский
Актёр, Музыкант
Евгений Цыганов
Музыкант, Певец
Билли Айлиш
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости — 26 ноября, 17:34
Погружаемся в хоррор-мир российских дворов в новом треке НОКТУ «ЧТП»
Новости, Новости — 26 ноября, 16:00
Команда «Аркейна» готовит новые сериалы по League of Legends
Новости, Новости — 26 ноября, 14:40
«Наша цель — создавать музыку, которая резонирует не только с трендами, но и с душой»: лейбл «КЛЮЧИ» провел презентацию-открытие
Образ жизни — 26 ноября, 13:33
«Вдали», «Нож», «Жизнь пахнет ромашкой» и еще 7 книжных новинок ноября
Новости, Новости — 26 ноября, 13:00
Иван Янковский в трейлере второй части «Преступления и наказания»
Новости, Новости — 26 ноября, 11:38
«А я хочу остаться здесь, где лето цвета твоих глаз»: О! Марго дропнула мини-альбом «Лучи»
Новости, Образ жизни — 25 ноября, 20:20
«Зверополис» на Древней Руси. Издательство Hobby World представило настолку «Тундра»
Новости, Новости — 25 ноября, 18:55
«Звук» представил «ГигаМикс» — генератор плейлистов на основе ИИ