Интервью, Кино — 6 февраля 2024, 19:09

О фильме «Догмэн», песнях Эдит Пиаф и десятках собак. Интервью с Люком Бессоном и Калебом Лэндри Джонсом для SRSLY

На российских стриминговых платформах появился «Догмэн», новая картина Люка Бессона, участвовавшая в основном конкурсе юбилейного 80-го Венецианского кинофестиваля, где наш кинокритик Денис Виленкин пообщался с французским постановщиком, а также с исполнителем главной роли, американским актером Калебом Лэндри Джонсом.
Хотел бы начать вот с чего: Люк, я где-то прочитал, что вы боялись не найти достаточно смелого актера для роли Догмэна. Насколько смелым нужно было быть?

Люк: Просто посмотрите на фильмографию Калеба, где он играет миллион разных персонажей, используя миллион разных палитр. Но впереди всего — характер: ты не можешь пуститься в такое путешествие с безликим актером, ты должен узнать его как человека. Мы встретились пару раз, понюхали друг друга как собаки, выпили и поговорили о жизни, чтобы понять, с одной ли мы планеты. И потом поняли: Техас и Нормандия — ближе, чем мы думали.

Калеб, смелым поступком было согласиться на участие в проекте?

Калеб: Не знаю. Даже когда меня утверждают, я всегда нервничаю — раздумываю, могу ли я сделать это или нет, достаточно ли я хорош, выбрал ли режиссер подходящую кандидатуру. К счастью, когда ты на площадке, у тебя нет выбора: либо отрабатываешь по максимуму, либо идешь домой. Мне нравится существовать в такой позиции. Наверное, поэтому я так люблю актерство: ты собираешь в кучу мысли и формируешь из этого что-то. К тому же в работе с Люком можешь пробовать новое и совершать ошибки — то, что ощущается как провал, на самом деле им не является. Подумай: может, финальный дубль настолько хорош, потому что ты провалился в прошлом? (Смеется.)

#INSERT_ARTICLE#


Некоторые говорят, что это самый мрачный фильм в карьере вас обоих. Каково было психологически играть и снимать тяжелого персонажа, который ощущает любовь и воодушевление со стороны собак?

Калеб: Инь и ян. 

Люк: Я не знаю. Не анализирую свои фильмы, просто их снимаю. Может, спустя несколько лет посмотрю со стороны, что я наделал. Но, вообще, Калеб — луч света. Забавно: ты смотришь на цветочное поле и не замечаешь цветов, но если смотришь на бетонную дорогу, через которую прорастает цветок, то все такие: «О боже, там цветок!» Но вы не говорили то же самое десять минут назад, когда перед вами было миллион цветов, а сейчас почему-то заметили один-единственный. Калеб — маленький цветочек посередине перекрестка. Так что нет, для меня фильм не мрачный. Но иногда мы видим жизнь темной, а иногда светлой — в зависимости от дня. 

Калеб: Когда люди смотрят фильм, они уверены, что актеры думают о нем определенным образом. Но когда ты играешь персонажа, все происходит само: ты не смотришь на роль и не думаешь, мрачная она или нет. Просто перевоплощаешься в героя и позволяешь всему случиться, а потом продолжаешь играть с поддержкой Люка, чтобы не отойти от задумки. Поэтому я так не думаю. Конечно, тяжело не улыбаться, когда собака подходит, смотрит тебе в лицо, и ты радуешься ей. Но фильм о том, что жизнь — сложная, полная противоречий штука. Сейчас ты смеешься, через секунду плачешь и тут же злишься. Вот чем мне нравится это кино: оно отображает все.

#INSERT_ARTICLE#


Люк: Когда фильм готов, он принадлежит только зрителю. Я действительно так думаю. Пару лет назад ко мне подошел пятнадцатилетний корейский мальчик с красным ирокезом и агрессивно сказал: «"Подземка" — мой самый любимый фильм!!!» И я такой: «Хорошо-хорошо, но сначала успокойся». (Смеется.) Я подумал: ему пятнадцать, а я снял картину тридцать лет назад. Он тогда еще не родился, но это все равно его любимый фильм. И я такой: «Удачи тебе!» Понимаете? Это теперь его кино. Я ничего не могу с этим поделать, и я рад за него.

Калеб, как вы стали догмэном? Какой был в этом самый большой челлендж?

Калеб: Самый жесткий челлендж — выучить ту пугающую французскую песню с нулевым знанием языка. Я не знал, как к ней подступиться, поэтому мы начали с небольших отрывков — все благодаря Люку. Он помог мне, подсказал. Чем больше мы разговаривали, тем больше я узнавал персонажа. Постепенно снежный ком разросся, и мы скинули его с горы. (Смеется.)

Люк: Знаете певицу Zaz? У нее есть концерт, где она поет репертуар Эдит Пиаф. Она помогла нам: записала видео, где поет песню, и мы учили ее по губам. (Показывает и смеется.)

Калеб: (Смеется.) Мы выглядели как две обезьянки.

#INSERT_ARTICLE#


Кино оставило нас с ощущением, что рефлексия и грамотная маскировка могут спасти жизнь. Калеб, вы часто думаете об этом?

Калеб: Первым местом, где мне разрешили кричать, говорить пошлые шутки, плакать и показывать истинные чувства, был школьный театр. Актерство стало пространством, где я мог показать реального себя. Я долго видел его как терапию, но со временем перестал. В кино я мог избежать реальности и жизненных проблем — это как рисовать картину или написать песню. Никто не мог указывать мне, я отстранялся от общества, которое заставляет играть по своим правилам. В кино меня постоянно бомбардируют персонажами, которых я примеряю на себя и могу видеть, делать и чувствовать по-новому. Наверное, так началась моя одержимость театром. 

#INSERT_ARTICLE#


Люк: Искусство — способ безопасного ухода от реальности. Безопасней алкоголя, наркотиков, денег. Понимаете? Оно забирает тебя в другой мир на пару часов, а потом ты спокойно возвращаешься домой.

Калеб: Чудесное чувство — уходить во что-то и теряться. Потом приходить в себя и думать: «Что это было? Потрясающе! Хочу еще». После у тебя появляются силы, и ты такой: «Я снова могу быть частью общества». (Смеется.)

Вы собачники? 

Люк: Я ненавижу собак.
#INSERT_ARTICLE#


Калеб: Это было единственной проблемой. (Смеется.) Нет, мы любим собак — как и остальных животных. Кстати, работать с ними было не так сложно, как кажется. Вчера я посмотрел фильм — есть моменты, где мы засняли, как собака смотрит в нужном направлении. Очень круто выглядит! Я смотрел и думал: «Как мы вообще это сделали?» 

#INSERT_ARTICLE#


Вы были удивлены, что собаки умеют делать то, что вы запланировали?

Люк: Да, постоянно. Это как когда ты моряк с тридцатилетним стажем, но ты имеешь дело с морем, а море — нельзя приручить: ветер может подуть слева или справа, а потом измениться. То же самое, когда у тебя на съемочной площадке семьдесят собак — ты вынужден с этим справляться. Например, сцена, когда Калеб читал им Шекспира. Собаки весь день полны энергии, поэтому перед съемкой мы отправляли их в парк на два часа, и они возвращались на площадку уставшими. Тогда читающий Шекспира Калеб их успокаивал. Именно его голос — сомневаюсь, что они поняли смысл «Ромео и Джульетты».

Калеб: Если бы я пел им дэт-метал, они бы, наверное, снова подскочили. 

Откуда вообще появилась идея «Догмэна»?

Люк: Не знаю. Честно? Я пишу по утрам с шестнадцати лет. Это единственная частичка свободы, которая у меня есть: никто не указывает мне, что написать, я волен делать то, что хочу. И если никто не захочет дать мне деньги на фильм — ничего страшного, я выброшу сценарий, но не говорите мне, что писать. Тут меня захватила статья об этом парне, догбое. Я сначала не поверил ей, а потом подумал: а что с ним стало потом? И дальше начал писать. Если у тебя достаточно энергии, ты находишь идею, и начинается веселье. Потом бац — Мэрилин Монро в инвалидном кресле дерется с мексиканцами с помощью собак. И ты такой: наверное, это ту мач. Откладываешь сценарий и возвращаешься позже. Это как готовка — ты пробуешь, добавляешь какие-то ингредиенты, о которых раньше не думал. Что если я добавлю туда горчицу? Давайте добавим горчицу вместе. Или немного сахара? Неплохо. 



Или песню Sweet Dreams? Как вишенка на торте.

Люк: Я думаю о кино примерно двадцать три часа в сутки. Когда еду в машине, слышу какую-то песню, вслушиваюсь в строки и думаю: «Боже, это идеально!»

В фильме, кстати, прослеживаются религиозные мотивы. 

Люк: Я не верующий, но любая религия делает тебя лучше или счастливее — это прекрасно. Не понимаю, когда она начинает призывать к ненависти. Все религии равны. И если ты веришь, и это делает тебя лучше... (Хлопает.) Но, вообще, есть пара вопросов. Персонаж пытается понять жизнь, смотрит в небо и спрашивает: «Что я делаю не так? Что я должен понять?» И понимает, что единственный ответ кроется в нем самом. Поэтому фильм не за религию или против нее — он про вопросы. Мы говорим о парне, который жил две тысячи лет назад и которого никто не видел — это так и есть. Я не говорю, что его не существовало, но его правда никто не встречал. Но, несмотря на то, что мы точно не знаем, к кому мы обращаемся, мы задаем вопросы и узнаем больше. И это отлично. 

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty / WireImage / Stefania D'Alessandro
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 12:53, 5 июля 2025
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Кино — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Новости, Новости — 4 июля, 19:16
Елена Кукояка рассказывает о материнстве в первом выпуске подкаста Иды Галич
Новости, Новости — 4 июля, 15:25
Свежее звучание и переосмысление хита: МакSим выпустила новую версию «Нежности»
Новости, Новости — 3 июля, 14:00
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости, Новости — 3 июля, 11:50
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости, Новости — 2 июля, 19:00
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости, Новости — 2 июля, 18:00
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости, Новости — 2 июля, 17:00
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости, Новости — 2 июля, 15:50
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости, Новости — 2 июля, 13:38
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости — 2 июля, 11:24
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Кино — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Новости, Новости — 1 июля, 16:40
Райан Гослинг спасает человечество в трейлере фильма «Проект “Аве Мария”»
Новости, Новости — 1 июля, 15:10
AFELIA выпустила сингл «двинулась»
Новости, Новости — 1 июля, 13:45
«Приключения Электроника» получат ремейк
Новости, Новости — 1 июля, 11:40
Вышел трейлер «Государя» — сериала о жизни Петра I
Новости, Новости — 30 июня, 19:05
Объединение GLAM GO! вернулось с треком «Игра»
Новости, Новости — 30 июня, 15:50
Объявлен каст байопика о группе Scorpions
Новости, Новости — 30 июня, 13:39
Сергей Романович и Гоша Куценко в трейлере сериала «Хутор»
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Новости, Новости — 26 июня, 17:20
Pixar работает над сиквелом «Рататуя». Но это не точно
Новости, Новости — 26 июня, 14:51
Дэйзи Эдгар-Джонс сыграет в новой экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин
Новости, Новости — 26 июня, 11:40
Charli XCX выпустила кеды в коллаборации с Converse
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето