Это совместный проект онлайн-платформы и студии «Толк».
Lamoda запустила подкаст «Одеть надежду» об отечественной fashion-индустрии. В каждом выпуске эксперты обсуждают локальную моду во всем ее многообразии. Например, в первом эпизоде разговор шел про создание бренда и выстраивание стратегии, а второй посвящен значению философии и ДНК компаний.
Подробнее о подкасте SRSLY рассказали редактор и автор идеи «Одеть надежду» Карина Миленина и ведущая Алина Малютина.
Как возникла идея создания подкаста?
Карина: Изначально мне хотелось доказать себе и подтвердить нарастающий тренд на совсем маленьких креаторов, за которыми будущее в creator economy. Как правило, у таких ребят супернишевый блог, но есть прыть и свежий взгляд, которого уже нет у крупных создателей контента. Вдобавок я чувствовала, что мне становится тесно в рамках своего подкаста, последний сезон которого был посвящен полной перезагрузке бизнеса, мозг требовал новых вызовов. Этим вызовом мог стать подкаст для крупной площадки на релевантную тему. А тема лежит на поверхности! Последние два года мы пытаемся полностью перестроить индустрию, выявить новых лидеров уже среди нашего, российского рынка, который вынужден строить свой путь в новых реалиях. И такие площадки, как Lamoda, безусловно, им в этом помогают. «Одеть надежду» стал своеобразный альманахом последних лет. В каждом эпизоде тонкой нитью мы одновременно анализируем прошлое, настоящее и будущее, которое ждет локальные бренды и индустрию в целом.
Алина: Меня пригласили ребята из «Толка» в качестве ведущей. Как я поняла, одним из критериев выбора было то, что у меня уже есть опыт: в 2021 году я записывала подкаст под названием «А главное — зачем» от «РБК Стиль», где была редактором раздела «Мода». Но мы там обсуждали не только моду, а в целом культуру, социокультурные явления и то, почему они присутствуют в нашей жизни. Я как редактор моды (хотя уже давно позиционирую себя как лайфстайл редактор, потому что у меня более широкая повестка) про модные бренды пишу давно и знаю все их боли; знаю все сложности, которые у них возникают; знаю, что потребители хотят от российских брендов, какие у них к ним есть вопросы — начиная от того, где бренды берут ткани и заканчивая бытовым абсолютно частым вопросом «Почему одежда российские брендах так дорого стоит?».
Собственно, мы в подкасте и рассказываем, почему она так дорого стоит — потому что производить в России очень сложно. У нас есть технические ограничения разного рода. В подкасте мы объясняем, почему люди, которые создают одежду и ювелирку (и вообще люди, которые занимаются творчеством) — это настоящие герои, и раскрываем трудности, которые их этими героями делают, потому что все очень очень непросто. А точнее — не так просто, как это может казаться.
Как проходит выбор гостей?
Карина: Отбор гостей происходил в несколько этапов. После составления полной фактуры эпизода, мы задавались вопросом: «А кто нам все это расскажет?» Так мы создавали список гостей. Но на этом отбор не заканчивался. Поскольку мы делаем спецпроект для крупной площадки, нам важно было осуществить репутационный анализ: что человек говорил в публикациях за последний год, не было ли с ним скандала, как он его «отрабатывал». Не менее важным, если не одним из основных, является голос, как человек говорит. Возможно, это звучит грубо, но если у человека не поставлена речь, какие бы идеальные проекты он не делал, слушать его будет очень сложно. Поэтому мы искали аудио и видеоинтервью с потенциальными спикерами, чтобы прослушать их голос.
Алина: В первую очередь мы отталкиваемся от темы эпизода. В рамках одного выпуска мы иногда рассматриваем разные темы, так как создание одежды — это очень глобальный вопрос. Даже если мы мыслим локальными марками, то вопрос остается глобальным, потому что мы говорим не только про производство одежды, не только про продукт, а еще и про то, что этот продукт окружает: сторителлинг, маркетинг, различные тренды (не только модные, но и социокультурные). Поэтому среди гостей у нас не только дизайнеры одежды (хотя их опыт и их интервью — ключевые, потому что они помогают узнать обо всех плюсах и минусах производства одежды в России от первого лица), но еще все это обрамляется комментариями сторонних экспертов, связанных с другими областями. Например, у нас была прекрасная Оксана Костив, ЭКО-эксперт Lamoda, с которой мы разговаривали про экологию, и про то, может ли российский бренд быть полностью экологичным и нужно ли вообще ему это.
В подкасте мы разговаривали с брендами, которые уже имеют узнаваемость и вес на рынке, им доверяю я и редакторы подкаста. Нам важно понимать, что человек, который становится спикером, может действительно поделиться ценным опытом, мы делали очень большой ресерч. Подготовка к записи была намного более трудоемкая, чем сама запись. Эффективность времени, проведенного в студии, зависит полностью от того, насколько хорошо вы к записи подготовились, насколько хорошо вы сделали домашнюю работу. Я могу сказать, что абсолютно вся работа окупилась, и мы не ошиблись ни в одном эксперте. После записи мы абсолютно искренне каждому эксперту говорили о том, какое классное интервью мы записали, потому что у нас каждый раз было такое ощущение, что это лучшее интервью и что сейчас наш подкаст расцветет благодаря нему. Мы очень много для себя узнавали нового, мой опыт определенно обогатился на 360 градусов по разным вопросам.
Есть ли самая желанная тема, которую вам хотелось бы обсудить в рамках подкаста? Или, возможно, такая уже была?
Карина: Она поднимется в будущих эпизодах, но это, конечно, тема профессий, образования и разнообразия, так называемого diversity. Меня всегда волновал социальный аспект, связанный с равенством и поддержкой разных групп людей. Иметь смелость поднимать сложные, порой запретные в обществе темы может не то, что не каждый человек, — далеко не каждая компания. У Lamoda эта смелость есть.
Алина: Как я уже сказала, создание бренда — это очень многогранный процесс. В то же время мода — быстро меняющаяся индустрия. Тебе кажется «Ну что они там еще могут придумать? Все уже придумали», а на самом деле каждый день ты видишь, что дизайнеры генерирует идеи, придумывают новые вещи, новые коллаборации, перепридумывают старинные техники. Постоянно идет бесконечный поток креатива, который дает инфоповоды для обсуждения в рамках подкастов в том числе. Есть темы супер широкие, супер интересные, например, мы в одном из эпизодов обсуждали работу с инфлюенсерами — это тоже настолько безграничная тема, что ее можно выносить отдельно и целый час разговаривать только об этом. Раньше все делали ставку на инфлюенсеров, говорили, что они сейчас будут двигать мир. Интересно поговорить, насколько сотрудничество с инфлюенсерами оправдывается и с какими. Поэтому, наверное, я бы про это поговорила более обстоятельно.
В целом хочется не обсуждать какие-то конкретные темы, а рассказывать истории российских брендов. Не только гигантских корпораций, потому что про них уже рассказали все, кто только может, а про какие-то нишевые классные марки, чтобы про них больше узнавали. Хочется создавать площадку для выступления этих брендов. Хочется рассказать про какие-то очень клевые марки, которым ты доверяешь как журналист, и на которые ты хочешь обратить внимание широкой аудитории.