В их числе — те самые статусы. Появились они в мессенджере довольно давно, но так и не стали особо популярными. Видимо, поэтому в WhatsApp сначала решили освежить статусы, внедрив возможность записывать их голосом. А теперь разработчики планируют полностью видоизменить инструмент. Первые слухи об этом пошли еще в сентябре. Тогда в очередной бета-версии WhatsApp для Android появился таймер, с помощью которого можно решить, когда статус будет удален. Официально эта функция так и не была внедрена, но это, судя по всему, вопрос времени: пару месяцев спустя нечто подобное появилось и в последней бета-версии WhatsApp для iOS, доступной в приложении TestFlight.
Таймер для статусов обнаружили эксперты с портала WABetaInfo. В доказательство они опубликовали скриншот приложения. При нажатии на кнопку «Добавить статус» открывается обновленное меню. Там по-прежнему можно оставить необходимый текст, а еще установить время, в течение которого он будет виден остальным контактам. Таймер предлагает четыре варианта на выбор: включить статус на 24 часа, на три дня, на неделю или на две недели. Опции оставить статус навсегда в этом меню нет. Видимо, в перспективе, разработчики собираются лишить пользователей этой возможности. Это пока лишь предположение, но смысл в нем есть: отсутствие опции «Никогда» гарантирует, что пользователи будут вынуждены делиться обновленными данными, которые отражают их текущие мысли или действия. Так может в целом возрасти интерес к статусам.
Зачем вообще им нужен таймер? Эксперты считают, что это может помочь тем пользователям, которые частенько забывают обновить свою личную информацию. Соответственно, в их статусе висят неактуальные данные, которые могут помешать нормальной коммуникации. Позволяя клиентам устанавливать срок действия своего статуса, WhatsApp стремится предоставить им больше контроля над этой информацией, и все это без каких-либо дополнительных усилий с их стороны.
Сейчас новая функция находится в разработке. Она, пишут эксперты, будет доступна в следующих обновлениях приложения. Кроме того, в ближайшем будущем WhatsApp может обзавестись рекламой. На это намекнул руководитель мессенджера Уилл Кэткарт. В интервью он поделился возможными новыми способами монетизации приложения. Если рекламу одобрят, соответствующие сообщения могут появиться в публичных каналах и статусах. Засорять чаты разработчики не собираются.