Не так давно социальная сеть ВКонтакте объявила о запуске сервиса, который может стать серьезным конкурентом TikTok: полноценная видеоплатформа с AR-эффектами и жестовым управлением изначально была доступна только ряду инфлюенсеров, но ближе к концу июня ВКонтакте открыли доступ к творческому процессу и всем остальным пользователям. Спустя месяц после запуска команда проекта решила оценить результат проделанной работы и рассказать, каких показателей им удалось достичь.
Представители платформы заявили, что зрителям очень полюбился новый формат. Дабы это высказывание не выглядело как субъективная оценка, слова подкрепили статистикой: специалисты ВКонтакте проанализировали среднесуточные показатели просмотров видеороликов, количество комментариев и отметок «Нравится», а также посчитали общую аудиторию сервиса и выявили самые популярные жесты.
В соответствии со статистикой, среднее число просмотров «Клипов» в день составляет 180 млн. Пользователи ставят примерно шесть с половиной млн отметок «Нравится» и оставляют 108 тысяч комментариев. При этом за месяц клипы набрали уже более 44 млн просмотров, и в этом есть значительная заслуга одного конкретного пользователя: команда ВКонтакте сообщает, что некий ценитель нового формата посмотрел 37 733 ролика за прошедший месяц.
Что действительно впечатляет, так это статистика просмотров начиная с момента запуска «Клипов»: чуть больше, чем за месяц видеоролики на платформе посмотрели более трех миллиардов раз, отметили их 116,2 млн «лайков» и оставили 1,7 млн комментариев. Для сравнения, один из самых популярных русскоязычных ютьюб-каналов, на котором Юрий Дудь** проводит интервью с публичными личностями и снимает документальные фильмы, буквально на днях достиг отметки в один миллиард просмотров, и это за три года существования канала.
Среди встроенных эффектов самыми популярными оказались жесты на скорость, которые представляют из себя задание: за десять секунд нужно успеть показать пять жестов. По данным ВКонтакте некоторые пользователи настолько отточили свое мастерство, что справляются с задачей менее, чем за две секунды.
Вероятно настолько большого охвата сервису удалось достичь благодаря активному продвижению: вскоре после запуска «Клипов» ВКонтакте объявили о намерении инвестировать миллиард рублей в новый проект. Эти средства планировали потратить создание уникального авторского контента, разработку программы монетизации и, непосредственно, на продвижение. С тех пор на платформе прошла серия активностей с участием популярных артистов, среди которых, к примеру, был музыкальный челлендж от Басты.