Обзоры, Бизнес — 10 июня, 18:09

5 самых популярных мам инстаграма: кто они такие, как тратят миллионы на раскрутку и на чем зарабатывают

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Инстамамы — это отдельная категория блогеров, причем очень влиятельная. Как правило, у них преданная и очень активная аудитория. Контент плюс-минус у всех похожий: фотографии с детьми, мужьями, различные советы и рассказы о семейных буднях. Так в чем же их секрет? Откуда миллионы подписчиков? Мы решили спросить у самих инстамам. Оказалось, что все не так просто. В интервью SRSLY блогеры рассказали о механизмах наращивания аудитории, а также признались, что «памперсные» истории далеко не всегда заходят подписчикам, и тогда им приходится идти на разные хитрости и разрабатывать целые стратегии продвижения. Спойлер: чтобы стать «мамой-миллионником», нужно вложить реальные миллионы в раскрутку блога. Одни тратят на это личные накопления, другие берут кредиты.


Надежда Серова


@nadin_serovski (5,2 млн)



Сегодня Надежда Серова, мама двоих детей, жена и бизнесвумен, входит в число самых влиятельных российских блогеров. Аудитория ее аккаунта, вести который помогает муж Никита, составляет 5,2 млн подписчиков, а в багаже рекламные контракты с такими брендами, как «Тинькофф», «Золотое яблоко», Mercedes-Benz, Yves Rocher, «Байкал», Cinemood, Sunlight, Ariel, Huggies, Medela, «Агуша», «Яндекс.Деньги». Также у Серовых свой небольшой бизнес: магазин одежды. Недавно семья переехала в новую квартиру в элитном комплексе «Москва-Сити».

А ведь еще четыре года назад они жили в городе Иваново, Надежда работала мастером перманентного макияжа, а Никита — менеджером по продаже запчастей для спецтехники. По словам Серовой, поначалу ей просто нравилось красиво одеваться, фотографировать луки, обрабатывать снимки, а затем выкладывать их в инстаграм. Вскоре к ней присоединился супруг: Серовы стали вместе вести страничку — активно делились фотографиями и рассказами о семейной жизни. Сначала блог развивался естественным образом: люди подписывались, потому что им нравился контент. А в 2016 году, когда число подписчиков составило 10 тысяч человек, пара занялась аккаунтом основательно (на тот момент детей у Серовых еще не было). О том, как она наращивала аудиторию, создавала контент и привыкала к хейтерам, Надежда рассказала SRSLY.



О росте аудитории

Одним из главных толчков развития блога стала моя первая беременность и рождение в 2017 году сына Родиона. У подписчиков появился большой интерес к этим событиям, они стали задавать вопросы. До беременности таким же толчком послужила наша свадьба, повысившая популярность блога. Нам удалось найти свою нишу, в которой мы активно развиваемся. Какую именно — я не скажу. Это наш маленький секрет.

Конечно, всегда помогали гивы — конкурсы, в которых участники скидываются на подарки для победителей. Блогер проводит гив от своего лица, а к участникам приходит новая аудитория. Как правило, несколько тысяч человек, но утверждать не берусь — у всех по-разному. Первый хороший гив стоил порядка 80 тысяч рублей. Тогда пришло где-то 100 тысяч человек. Но случались и обманы, когда мы переводили деньги, а люди просто исчезали, оказывалось, что это мошенники. Помню, что в самом начале перекинула шесть тысяч рублей, и мне просто перестали отвечать. В следующий раз меня обманули уже на 12 тысяч рублей... Никто не застрахован. Такое привлечение не гарантирует стопроцентный рост аудитории: если твой контент не зайдет новым подписчикам, то они на твоей странице надолго не задержатся. Кроме гивов хорошо работает взаимный пиар, когда блогеры рекламируют друг друга у себя на страницах. А еще можно использовать механизм под названием «круговые», когда несколько блогеров объединяются и дарят подарки подписчикам. Дают свой эффект и розыгрыши, в которых тебя отмечают фолловеры — от них могут прийти новые люди.

Надежда с мужем Никитой и сыном Родионом


Раскрутка блога у всех проходит по-разному, но одно могу сказать точно: это очень затратное дело. Когда мы решили основательно заниматься инстаграмом, то в первый месяц потратили около 500 тысяч рублей — на гивы, рекламу и так далее.

Открою секрет: если вы хотите узнать, сколько примерно блогер-миллионник потратил денег на развитие, умножьте количество его подписчиков на три, а то и на четыре. Эта цифра и станет ответом.


Да, вложения — сумасшедшие, но зато совсем скоро вы сможете зарабатывать на своем аккаунте.

О философии блога

Для меня главное в жизни — семья, и этот принцип я переношу в свой блог. Основной фишкой является искренность: мы показываем реальную картину нашей жизни, делимся с подписчиками не только радостными новостями и успехами, но и неудачами. Трудно выделить какую-то одну тему, которая особенно привлекает аудиторию. Всем нравится разное. Главное, чтобы мне самой было интересно читать свои посты и засматривать до дыр собственный блог. Конечно, с рождением двоих детей (совсем недавно я стала мамой дочки Афины) мой контент все больше отражает темы, связанные с материнством и малышами. Поначалу основное внимание было отдано Родиону, а когда он чуть повзрослел, акцент снова сместился на нас с мужем. Сейчас, когда в нашей семье появилась дочка, стало больше постов, посвященных Афине.

Мы с мужем относительно недавно переехали в Москву, до этого жили в Иваново и развиваться начали именно там. Поскольку большинство блогеров из Москвы, этот факт, думаю, тоже выделял нас из общей массы. Мы показали, что стать топовыми блогерами можно абсолютно в любом месте, даже в провинциальном городке.

О хейтерах

Поначалу было трудно смириться со всем негативом, который вызывала любая наша публикация. Но со временем удалось выработать иммунитет к недоброжелателям, и мы лишь можем пожелать им любви и удачи.

О теневом бане и конкуренции

Я верю в существование теневого бана. Уже около трех лет я не выхожу в топ в ленте тех, кто может заинтересоваться мной и подписаться на страницу. Честно, не понимаю, почему это происходит, ведь изначально аккаунт развивался исключительно благодаря таким топам. Однако расти можно даже так — если прикладывать усилия и заниматься активностями, о которых я говорила выше. На мой взгляд, как таковой конкуренции в нашей сфере нет. Мы все абсолютно автономные и независимые, к тому же аудитория не может любить только одного человека. Тут скорее вопрос в том, что ты либо нравишься, либо нет.



О рекламе

Первое предложение поступило еще в 2016 году, когда мы с мужем вели блог просто ради удовольствия. Тогда я понятия не имела, что за рекламу можно брать деньги. Мне было не с кем посоветоваться, так что я опиралась на свое чутье. Первая реклама была бартерной, заказал ее бренд толстовок. Первая платная публикация в сторис стоила 300 рублей, а пост — 500 рублей. Я никогда не соглашалась на рекламу по принципу «что дают, то и бери». Всегда внимательно изучала товар, прежде чем согласиться его рекламировать. Никогда не стану продвигать услуги гадалок, а также личные блоги с хайповыми заголовками. У меня была история: несколько раз подряд мне писала девушка, которая хотела прорекламировать свои методы лечения от венерических заболеваний. Я совершенно не понимаю, какую реакцию могут вызвать подобные посты и что за аудитория будет в них заинтересована.

Самой крупной сделкой, от которой откажется, на мой взгляд, любой уважающий себя блогер, является реклама ставок. За нее предлагают минимум несколько миллионов рублей. Контракт, которым я действительно горжусь и очень дорожу, — это сотрудничество с сетью магазинов косметики «Золотое яблоко». Мы работаем с ними очень часто и плодотворно. Однажды даже совместно организовали фан-встречу с моими подписчиками.

О других блогерах

Сейчас я подписана не столько на блогеров, сколько на своих друзей, потому что мы, блогеры, уже успели перезнакомиться и подружиться. Если отойти от темы «мамства», то, например, из бьюти-сферы мне очень нравится Гоар Аветисян. Еще очень интересно следить за Ириной Хакамадой — просто восхитительная женщина, очень четко и понятно выражает свои мысли. И доктор Дмитрий Мельников — большой профессионал. За любой хирургической консультацией обязательно пойду именно к нему!



О перспективах

Очень хороший вопрос, который сейчас как никогда актуален. Так или иначе мы все смотрим друг за другом и в чем-то копируем. Что бы новенького у тебя ни появилось, на следующий день то же самое будет в других блогах — и наоборот. Поэтому важна собственная уникальность — то, что другим сложно будет повторить. Нам невероятно повезло с аудиторией: даже спонсоры, которые ее изучают, говорят, что подписчики блога Надин Серовски самые добрые и позитивные. Я очень горжусь этим, потому что аудитория блогера — это его лицо.



Ирина Акопян

@irina_mamaclub (2,6 млн)



Ирина Акопян — обладательница одного из самых популярных «мамских» аккаунтов. Ее довольно долгий путь блогерства начался, когда она жила в Китае: именно там в 2012 году Ирина зарегистрировалась в инстаграме и стала писать про жизнь в другой стране. Тогда же появились первые подписчики, а через полгода их было уже 5 тысяч. Ирина не знала ничего о механике, просто разыгрывала разные чаи и просила людей ставить хэштеги, по которым определяла победителей. А когда вернулась в Россию, временно перестала вести блог, так как не знала, о чем рассказывать. Достаточно быстро от нее отписались почти 2 тысячи человек.

Второй этап блогинга наступил в 2016 году, когда Ирина, которая на тот момент искала себя, пришла в паблик для родителей «МамаКлаб». Тогда она пробовала себе в фотографии и устраивала пасхальную фотосессию. Ей нужна была помощь с рекламой, потому и обратилась в «МамаКлаб». В итоге Акопян осталась там работать в качестве менеджера по SMM и редактора паблика. Она выкладывала посты и занималась развитием сообщества, которое поначалу существовало только «ВКонтакте», а затем переместилось и в инстаграм.

Ирина с сыновьями Ароном и Яном


В 2017 году Ирина стала собирать команду, так как обязанностей становилось больше, а времени меньше. Команду назвали КММ — Клуб молодых мам. Именно КММ готовили фестивали и праздники для родителей и детей «МамаКлаб». Сейчас аудитория корпоративного блога составляет 258 тысяч человек. Параллельно Акопян развивала свой личный блог, который впоследствии вырос в популярный проект. 36-летняя Ирина поговорила с SRSLY о контенте и мамочках в декрете.

О росте аудитории

Летом 2016 года аудитория моего личного блога составляла 50-60 тысяч человек, а в августе 2017 года отметка перевалила за 230 тысяч. Тогда я поняла, что хочу миллион! Безусловно, мне помогал опыт работы в паблике «МамаКлаб». Я знала, какие механизмы применять. Поэтому почти сразу стала работать над различными гивами, конкурсами, коллаборациями с блогерами. На сегодняшней день у меня больше 2,5 млн подписчиков, но я все равно хочу больше. Быть блогером непросто: это ежедневная трудоемкая работа. Нужно понимать, что понравится аудитории, а что — нет. Но важно быть верной самой себе и не делать то, чего не хочется. У меня самая прекрасная аудитория! Это мамочки, и я ими всеми горжусь. В моем блоге нет хайпа, ненависти и злости. Я такое иногда наблюдаю у других блогеров, но мне действительно повезло, потому что мои подписчики очень добрые и классные.



Аудитория всегда подбирается под блогера и его контент. Количественные показатели в статистике (охваты, комментарии, лайки, добавление в закладки) тоже о многом говорят и помогают в ведении блога. Например, если я вижу, что какой-то мой пост вызвал более бурную реакцию, чем другие, то понимаю, что эта тема интересна подписчикам. В основном все трудности были связаны с борьбой за охват. Иногда хочется опустить руки, но в инстаграме такого делать нельзя. Нужно всегда быть в тонусе и работать. Важно тщательно продумывать контент, стимулировать активность, давать обратную связь и общаться с подписчиками. Следить за трендами и вовремя транслировать их в своем блоге, своевременно давать оценку и высказывать свое мнение относительно инфоповодов или делать рекламу в своей сфере в числе первых.

Это нормально, когда подписчики меняются: уходят старые и приходят новые. Главное — не останавливаться в развитии блога, только так можно добиться успеха.


О команде

У меня очень крутая команда. В ней семь человек, и все они мамочки в декрете. Это моя чуть ли не принципиальная позиция, потому что они очень обязательные, лояльные и горят своим делом. Как показала практика, у моих девочек самый ответственный подход к работе, особенно когда дело касается организации крупных мероприятий и фестивалей в рамках «МамаКлаб». Мы вместе занимаемся и корпоративным блогом, и моим личным. Обязанности четко распределены, чтобы не возникало путаницы. У меня также есть личная помощница, которая отвечает за более рутинную работу.



О блоге

Философия моего блога — активное материнство. Я хочу, чтобы не только мамы, но и все женщины не забывали заботиться о себе, любить себя и уважать. Довольно часто девушки перестают это делать и в итоге впадают в депрессивное состояние. Я часто рассказываю о своем личном опыте, о том, как я полюбила себя и начала жить иначе — не так, как диктует общество. Совет один: надо забыть о «дне сурка» и взять все в свои руки. Что касается фишек, то их надо искать почти каждый день. Сейчас у нас хорошо заходят различные лайфхаки, такие посты собирают до миллиона просмотров. И это очень круто!
 
О конкуренции

Конкуренция высокая, особенно если обратить внимание на растущее количество новых блогеров. Это значит, что надо уметь выделяться. Нужно понять, хочешь ты быть собой или одной из всех. Я для себя выбрала быть Ириной MamaClub. Публику надо удерживать так, чтобы она давала обратную связь, это очень важно. А что касается теневого бана, то я в него не верю. Мне кажется, что это отговорки для ленивых: гораздо проще сказать, что во всем виноват инстаграм, чем усердно работать над своим контентом.



О рекламе

Первая реклама, если я не ошибаюсь, появилась у меня, когда количество подписчиков едва перевалило за 15 тысяч. Ко мне тогда обратилась компания Kinder, и я с удовольствием их прорекламировала. Гонорар составил примерно 30 тысяч рублей. По бартеру я работаю редко: изначально была нацелена именно на коммерческие предложения.

Часто сотрудничаю с брендами. Их очень много: «Добрый», «Л’Этуаль», «Аленка», «Черный жемчуг», «Яндекс», «Витамишки», Chupa Chups, Barilla, «Ашан». С соком «Добрый» у нас была очень интересная коллаборация: мы записали песню и сняли клип с крутой съемочной командой. Никогда не буду рекламировать гадалок, астрологов, а также продукты, которые мне не нравятся. Суммы я не могу разглашать, потому что в договоре прописаны условия конфиденциальности. Но да, у меня было несколько крупных контрактов.

О перспективах

Я работаю над своим блогом каждый день и каждый час! Конечно, я стремлюсь наращивать просмотры и активность, тружусь над контентом и совершенствую блог, чтобы он становился все лучше и лучше.



Кристина Курепина

@kristi_kurepina (2,1 млн)

«Два мальчика, планируем третьего ребенка — девочку. Всего добились сами и вместе. Воплощаем в жизнь мечту — строим дом», — так описывает свой блог Кристина Курепина. На странице блогера много светлых фотографий с детьми и мужем. В интервью SRSLY Кристина рассказала о том, как тема секса (в контексте укрепления семейных отношений) помогла ей нарастить аудиторию.

Кристина с мужем Андреем и сыновьями Степаном и Тимофеем


О блоге и росте аудитории

В 2018 году я находилась в декрете и читала разных блогеров просто для развлечения. А потом решила сама попробовать и завела блог. До этого была риэлтором, но вскоре поняла, что работать по найму — не моя история. Нужно что-то свое. В то время уже нельзя было просто так попасть в топ. Потому я сразу поняла, что придется продвигаться с помощью рекламы, а для этого нужны деньги. Муж поддержал меня. Мы с Андреем стали вкладывать накопленные ранее средства, но их оказалось недостаточно. С момента появления блога и до сегодняшнего дня вложено уже точно несколько миллионов, и это далеко не предел! Работаем дальше.

Я начинала с того, что устраивала розыгрыши, делала взаимный пиар — рекламировала других блогеров. В общем, почти все ресурсы были задействованы. Сначала я рассказывала о развивающих играх для детей, потом про вторую беременность (у меня два сына, Степан и Тимофей), но с этим материалом было очень сложно продвигаться.

Где-то через полгода, когда число подписчиков достигло 100 тысяч, я наняла менеджера Анастасию Судакову, с которой работаю до сих пор.

В один прекрасный день мы посовещались и решили затронуть в моем блоге тему секса. Этот контент здорово пошел: аудитория выросла до 800 тысяч человек за шесть-семь месяцев.


Кстати, многие мои коллеги позаимствовали эту идею, но я не обижаюсь. Достигнув значительной цифры подписчиков, я ушла от темы секса и сосредоточилась на семье.



Сейчас мой блог не только про детей и мамочек, но и про семью в целом. У нас были сложные времена, через которые мы смогли пройти, и теперь я делюсь опытом. Также аудитории очень нравится мотивирующий контент. Посты на детские темы тоже интересны, их в моем блоге очень много. О правилах инстаграма В инстаграме есть правила, которые никому не известны. Можно проснуться и увидеть, что охват неожиданно уменьшился в два раза. Поначалу было очень обидно, но теперь отношусь к теневому бану как к чему-то обыденному и живу дальше.

О конкуренции

Очень многое зависит от харизмы блогера, от его контента и умения общаться с аудиторией. Я не могу сказать, что у меня есть прямые конкуренты.



О рекламе

Первая коммерческая публикация — реклама детского блога про английский язык — появилась через месяц после создания инстаграма. Заказчики заплатили мне несколько тысяч рублей и остались довольны. Никогда не буду рекламировать гадалок и магов, также вход закрыт для различных ставок и казино. Еще не соглашусь на сделку, если качество товара вызывает сомнения, и не стану работать с магазинами, которые существуют меньше двух месяцев: я берегу свою репутацию.

О других блогерах
 
Я подписана на Надин Серовски, Лерчика и Ботановну.



О перспективах

Я расцениваю свой аккаунт как безумно перспективный. Почти 2 млн подписчиков за полтора года! Дальше — только вперед.



Лейла Мешкова

@leylameshkova (1,1 млн)



Лейла стала блогером в 2018 году после рождения дочки. По словам Мешковой, перспектива «сидеть и деградировать» в декрете ее не впечатляла. В итоге обычное увлечение переросло в успешный проект. На сегодняшний день аудитория молодой мамы составляет 1,1 млн подписчиков. Лейла успела поработать с такими крупными брендами, как Philips, Bork, «МегаФон». В блоге Мешковой много постов, посвященных взрослению ее дочери Милены, а также советов на тему семейной жизни. SRSLY выяснил у 23-летней Лейлы, сколько стоят услуги SMM-менеджера и почему для продвижения блога так важна команда.

О росте аудитории

Первые 10 тысяч подписчиков я набрала без помощи рекламы. Это был органический саморост: в то время посты выходили в топ, люди сами на меня подписывались. Хорошо работала навигация в блоге по хэштегам: фолловеры переходили по ним и читали именно то, что больше всего их интересовало, а в ответ делились своими историями. После того как число подписчиков перевалило за 10 тысяч, я стала покупать рекламу в небольших пабликах — в основном посвященных материнству и кулинарии.

Лейла с дочкой Миленой
Лейла с дочкой Миленой


Когда аудитория выросла до 50 тысяч человек, я создала команду по SMM, так как объем работы на этом этапе «вывезти» самостоятельно почти нереально. Найти хорошего SMM-щика очень трудно! Я повелась на отзывы знакомых и сарафанное радио, о чем позднее пожалела. Девушка, к которой я обратилась, сильно загнула ценник и попросила 100 тысяч рублей в месяц за свои услуги. Пообещала она много, но в итоге работа стояла на месте и на развитие инстаграма даже пришлось взять кредит. Сейчас пишу об этом книгу «Инстаграм в кредит», чтобы рассказать обо всех своих ошибках. В обязанности SMM-менеджера входили обычные задачи, но выполнялись они из-под пинка. В помощь ей я наняла еще и команду из трех человек. Проработали мы восемь месяцев, после чего пришлось распрощаться с теми ребятами. Дело в том, что я не чувствовала себя боссом, особых границ, субординации не было, что в итоге послужило мне хорошим уроком и дорогим во всех смыслах опытом. Тогда я поняла, что лучше всего нанять отдельных исполнителей, например, контент-менеджера, копирайтера, человека, занимающегося инфопродуктами, дизайнера — и всех скрепить в одну команду, которая будет работать как часы.

О философии блога и хейтерах

Наибольшая трудность для блогера — это то, что реальные истории и попытки поделиться чем-то личным вызывают негативную реакцию у аудитории, которая привыкла к идеальным картинкам в инстаграме. То есть все проблемы, которыми делишься, воспринимаются как попытка поймать хайп. Но у меня уже выработался иммунитет даже к отпетым хейтерам, потому что они, на самом деле, самые преданные подписчики, которые следят за твоей жизнью и только и ждут повода подколоть. Без них даже скучно.



Главные фишки моего блога: собственная мотивирующая история, советы для семейных пар. Например, связанные с тем, что у многих с появлением ребенка «искра угасает» в отношениях, ощущения в личной и интимной жизни уже не те. Аудитория любит полезную информацию, поэтому очень хорошо воспринимаются семейные темы. Основные рубрики: разбор историй и вопросов от подписчиков (в том числе в сторис), а также продолжение «Дневника взросления дочери», с которого все и началось.

Чем я отличаюсь от других? Как минимум личной историей, которая действительно берет за душу: диагноз «бесплодие» и те страшные моменты, которые мне пришлось пережить, не пожелаю пройти даже врагам.

О конкуренции и теневом бане

Конкуренция сейчас буквально бешеная. Мне кажется, что ежедневно появляются десятки новых блогеров, хотя в итоге не все «вытягивают» по качеству контента. Прежде всего, инстаграм — это не только красивая картинка, но и креатив, над которым нужно трудиться и четко понимать, что и зачем ты делаешь. Поэтому особо гнаться за топовыми блогерами нет смысла, достаточно просто хорошо делать свой уникальный блог. Удержать внимание публики трудно только в начале. Когда подписчики привыкают к тебе, то следят едва ли не за каждым движением — от обзора туалетов в отелях до экспертных полезностей. Насчет существования теневого бана не прекращаются споры, но лично я уверена, что он существует, потому что иногда охваты снижаются на 30-40 процентов без видимых причин. Особенно часто это случается после большой активности (гивов, масштабной рекламной кампании). Бороться с баном нереально, нужно просто грамотно переждать, не понижая привычной активности в блоге, продолжая публиковать посты, сторис. Вообще, теневой бан — это очень интересная история, потому что ты не понимаешь, есть он или это миф. И непонятно, когда он заканчивается. Однажды я находилась в нем две недели.



О рекламе

Первая реклама в моем аккаунте вышла, когда там было около 60 тысяч подписчиков. Я рекламировала аккаунт другого блогера и заработала на этом порядка 4-5 тысяч рублей. Никогда не буду продвигать казино, ставки и методы легкого заработка, так как считаю, что это чистый развод на деньги. Хорошие рекламные контракты предлагают в основном крупные бренды. Например, это амбассадорство. Сейчас веду переговоры с одной компанией, которая желает видеть меня в роли своего амбассадора. Также работала с Philips, Bork, «МегаФон» и некоторыми фармацевтическими компаниями. Однажды от крупного контракта пришлось отказаться. Это был фармацевтический препарат, ориентированный на детей, и, как выяснилось, рекламодатели утаили много информации, например, про большое количество побочных эффектов. В реальности все сильно отличалось от тех тезисов, которые мне прислали. Я приняла решение о прекращении сделки, как только эти факты всплыли. Сумму гонорара разглашать не могу, это конфиденциальная информация.



О других блогерах

Что касается подписки на коллег, то я слежу разве что за своим мужем Женей — тоже блогером. Во-первых, нет времени смотреть на других, когда с головой уходишь в свой блог. Во-вторых, подглядывание сбивает с личной, уже намеченной стратегии. Лучше развиваться самостоятельно и никого не копировать.


Наташа Турецкая

@nturetskaya (491 тыс.)

Наташа с дочкой Леной и сыном Ваней


В блоге Наташи много фотографий ее сына, дочки и мужа. Еще Турецкая не скрывает, что мечтает родить третьего ребенка, но уже год не может забеременеть. Наташа, дочь народного артиста и основателя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого, начала вести инстаграм семь лет назад просто как хобби. Ее основная работа — управление бизнесом знаменитого отца.

В 2013 году Турецкая была беременна первым ребенком и буквально зачитывалась блогами мам. Инстаграм так ее увлек, что она решила сама попробовать заняться блогингом. О том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться во время раскрутки аккаунта и как темы, связанные с сексом, помогли нарастить аудиторию, Наташа рассказала SRSLY.

О блоге


Аккаунт я завела в 2013 году, но только в 2017-м стала заниматься им основательно, пройдя курс по созданию бизнеса в инстаграме, на который наткнулась совершенно случайно. В результате узнала о существовании многих механизмов, помогающих развиваться в интернете. Стала активно думать на тему того, какую нишу могу занять. Кроме активного материнства, в голову ничего не приходило. Начала писать об этом. Увы, тогда конкуренция была уже очень большой, стандартные инструменты продвижения почти не работали. Если еще несколько лет назад любой интересный пост вылетал в топ и приносил новых подписчиков, то в 2017 году это больше не срабатывало, и крупных блогеров было довольно много. А «мамский лайф» уже никого особо не впечатлял. Я стала искать свою уникальность. Успех не придет, если ее не найти. Ты обязательно должен чем-то отличаться — в противном случае подписчики не будут приходить. Я перепробовала самые разные способы раскрутки блога и набила столько шишек, что сейчас могу уже вести курс под названием «Ошибки начинающих блогеров».



Об ошибках

В 2018 году я полезла во всем известные гивы — конкурсы, в которые ты вписываешься как спонсор за деньги. Сумма может быть самой разной — от тысячи рублей и до бесконечности. В обмен на это на тебя подписываются люди, которые надеются выиграть айфон или еще какой-то ценный приз. Конечно, блогер, который запускает этот звездный гив, получает большие деньги, а спонсор по факту — ничего, если не считать пустой балласт людей, которые довольно быстро отписываются. Да, с помощью гивов и конкурсов можно нарастить аудиторию: у меня, например, она тогда достигла 100 тысяч подписчиков, но вопрос в другом: как долго эти люди задержатся в твоем аккаунте? Как выяснилось позже, те люди не входили в мою целевую аудиторию и потому удержать их было почти невозможно. Им просто был неинтересен контент.

Как я уже сказала, успех зависит от твоей уникальности, какой-то отличительной черты, которая выделяет тебя на фоне других. Ты можешь быть мамочкой, но при этом феерически печь тортики или садиться на шпагат. Мне же казалось, что я не обладаю никакими способностями. Да, у меня успешный отец, он дал мне красивую жизнь, хотя не без трудностей (моя мама погибла в автокатастрофе, когда я была совсем маленькой). На момент основания блога я была просто мамой двоих детей, имеющей хорошую работу, — но это не уникально.



В 2018 году у меня состоялась пышная свадьба с отцом моих детей. Я пыталась и из этого события сделать фишку, ведь не каждый день люди женятся после восьми лет отношений, уже имея двоих детей. Свадьба состоялась в отеле Four Seasons.

Перед этим событием я активно закупала рекламу у блогеров-миллионников. В итоге одна из «мамочек» даже перепутала мое имя, когда выкладывала сторис. Было не очень приятно. Но несмотря на все эти моменты, мне удалось нарастить аудиторию до 130 тысяч человек.


И только после свадьбы я решилась обнародовать тяжелую историю своего детства, которую изложила в 12 частях. Я рассказала про гибель мамы и тяжелый путь становления отца. Отклик, безусловно, был, но все равно не очень большой.

Далее я научилась снимать вайны на разные жизненные темы. Наняла менеджера, с которой мы полгода креативили контент. Да, были люди, которым эти видеоролики понравились, но сильного рывка так и не наблюдалось. На самом деле, в блогинге работает все в комплексе. Иногда отклик может зависеть даже от того, какой вопрос ты задашь в конце поста. Поэтому каждый раз, когда что-то выкладываю, скрещиваю пальцы.

Далее я продолжила искать себя в обработке фотографий и монтаже видео. Меня привлекала художественная и режиссерская работа. Снимала смешные видосики, в которых рассказывала, как нужно обрабатывать фото, чтобы они были идеальными. Но и это не сильно «бомбило» интернет-пространство.

Наташа с детьми и мужем Дмитрием


И только месяцев восемь назад я поняла, чего не хватало моему блогу: как только я начала затрагивать темы отношений 18+, количество подписчиков стало стремительно расти. Темы материнства и детей все так же присутствуют в моем инстаграме, плюс я планирую третьего ребенка и всеми этапами и трудностями делюсь с подписчиками. Но истории, связанные с сексом и отношениями, пользуются наибольшей популярностью. Как выяснилось, я умею писать об этом деликатно и культурно. И какой замечательный отклик: люди пишут в директ и делятся откровениями, о которых они даже близким не рассказывали.

Еще я не люблю создавать образ идеальной жизни. Мне больше нравится изнанка. Считаю, что нужно обсуждать проблемы, можно иногда и поныть. Почему бы нет? Это же жизнь. И, как правило, людей цепляет. Иначе откуда повышенный интерес к разводам и расставаниям? Давайте будем честными — тема необычного жизненного трэшака всегда в тренде. Развиваться очень тяжело. Нужно постоянно закупать рекламу у блогеров, взаимодействовать с ними, пиарить друг друга. Мне кажется, что у меня довольно сложный путь, и выхлопом я до сих пор не до конца довольна.

О конкуренции

Она очень сильная. И, если честно, я не знаю, как сейчас можно раскрутиться в инстаграме без серьезных финансовых вложений. Нет, конечно, бывают разные случаи, иногда трешовые, но они приносят много подписчиков. Потому что во все времена народ хочет хлеба и зрелищ.



О рекламе

Не могу сказать, что очень нуждаюсь в рекламе, так как у меня другой основной доход. Могу отказаться прорекламировать салон красоты, если мне ехать до него два часа. Это даже как-то нерентабельно. Если товар действительно хороший, то могу сделать рекламу и по бартеру. Никогда не буду работать с кем-то, если услуги мне не понравятся. Раз это неинтересно мне, то и подписчикам, скорее всего, тоже. Например, однажды обращались по поводу каких-то бизнес-заработков. Ну это совсем не тема для моей аудитории. С крупными брендами, конечно, сотрудничаю. Из недавнего рекламировала Pranamat.

О других блогерах

Очень много крутых блогеров. Мне нравятся Надин Серовски, Доминикана, Элина Чеботарева, Женя Иванова, Екатерина Климова, Лиза Миллер, Наташа Мишина, Алия Байтугаева.

О планах

К Новому году хочу набрать миллион подписчиков. Понимаю, что надо работать не покладая рук. С одной стороны, блогинг — это очень тяжелый труд, сопровождающийся крупными вложениями и даже моральным истощением, а с другой — невероятный ресурс для самореализации, развития творческого потенциала и общения с аудиторией.


Фото: Getty Images
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

В этом материале:
Бизнесмен, Блогер
Надин
Серовски
Читайте также
Герои — 15:47, 24 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Корона
(4 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)