Рецензии, Кино — 16 февраля 2023, 16:44

Рецензия на «После Янга»: Колин Фаррелл разбирается во внутреннем мире андроида

До российского проката добрался фильм из программы Канн 2021 года, в котором известный автор журнала Sight & Sound взывает к апориям (логически верные суждения, которые не могут существовать в реальности. — Прим. SRSLY) «Бегущего по лезвию».

В недалеком будущем прогрессивные родители Джейк и Кайра (Колин Фаррелл и Джоди-Тернер Смит) покупают своей усыновленной дочери-китаянке китайца-андроида (Джастин Х. Мин), который толкает метафорические монологи о прививках растениям, собственно, прививая ей таким образом национальную культуру и воспитывая самосознание. Отец же учит андроида пить чай, потому что китаец должен уметь отличить Да Хун Пао от Цзинь Май Бай Ча. Но однажды робот ломается, и безутешный владелец начинает искать возможность починить его, однако слышит только варварские предложения по его утилизации. Смирившись с поломкой, герой решается покопаться в его смоделированном сознании. Оказывается, что на протяжении всего своего существования, машина записывала по паре секунд каждого дня. Reels-калейдоскоп удивляет Джейка: помимо сознания, робот, кажется, обладает еще и подсознанием. А стало быть, и чувствами?

#INSERT_ARTICLE#


По Когонаде андроиды — существа, весь ХХ век будоражившие умы великих фантастов от Айзека Азимова до Филиппа К. Дика, — превратились во что-то среднее между вдумчивым подростком и ласковым человекоподобным домашним животным. Главный вопрос, терзающий режиссера, звучит уточняюще: «Насколько это человекоподобные существа?» Пытаясь выявить, чем вызвано то или иное решение оставить в памяти определенный фрагмент событий, Когонада подводит зрителей к напрашивающемуся ответу: человекоподобны они настолько, что даже обладают эмпатией.

Режиссер, по большей части, экранизирует свой внутренний монолог, возникающий по прочтении любой более-менее неглупой научно-фантастической книжки.
#INSERT_ARTICLE#

И в процессе пытается опереться на какую-то драматургическую или режиссерскую инновацию, но, будто бы понимая, что все мы это видели не раз и не два. Прямо как доцент кафедры теоретической физики, полтора часа вещающий перед заскучавшими студентами, он останавливается и сам себе парирует. Что же, вот самый важный аспект! Если прогресс достиг столь серьезных масштабов, что андроид по своему психоэмоциональному интеллекту не уступает человеку, чем же он тогда хуже нас? А если точнее, зачем вообще нужно человечество?

#INSERT_ARTICLE#


За общим меланхолическо-сомнамбулическим ритмом картины, подкрепленным музыкой из гида по медитации, мерно лишающей зрителей любых возникающих мыслей (по всем законам этой практики), сложно в этом вопросе ребром заподозрить провокацию, но можно обнаружить концепт, ловко вписывающийся в ряд к картинам параллельного конкурса Каннского кинофестиваля — «Особый взгляд», где и проходила премьера «После Янга».


Не потеряться в акведуках сознания искусственного интеллекта выпадает на долю героя Колина Фаррелла, вновь вспоминающего все (уже не за себя как в ремейке 2012 года, а за андроида). За минувшее десятилетие Фаррелл из просто хорошего голливудского актера превратился в визитную карточку Йоргоса Лантимоса, поднаторел в арт-кино и теперь прекрасно выполняет роль статиста-проводника по фантазии Когонады. Когонада же, известный видеоэссеист, начал отрабатывать свой режиссерский стиль в тепло встреченном критиками «Коламбусе», но пока так и не вышел из образа стилиста. Лучше всего в «После Янга» ему удается любоваться Колином Фарреллом, в очках виртуальной реальности изучающего чужие воспоминания. Когонада уязвим отсутствием позиции, создается впечатление, будто за драматургической робостью скрывается отсутствие предметности заданного диалога. Только оптика видеохудожника.

#INSERT_ARTICLE#


Можно долго говорить о банальных темах, на которых акцентирует внимание фильм. Те же связи с соцсетями, давно ставшими перцепцией (отражением. — Прим. SRSLY) нас, современных робото-людей. Но «После Янга», для того чтобы серьезно обращаться к фильму после просмотра в контексте дискурса научно-фантастического кино, не достает главного: фильм взывает к чувственности, но не восполняет пробела в эмоциональной привязке к герою-роботу, оставляя его просто коробкой с воспоминаниями, над которой, как в партии «Что? Где? Когда?», приходится биться зрителю.

Зато Когонада не медлит с четким авторским аподиксисом (неопровержимым доказательством. — Прим. SRSLY): андроидам очевидно будут сниться не только электроовцы. Хотя, это, конечно, никакой не аподиксис, а простой критический силлогизм (логическое заключение. — Прим. SRSLY). Если андроидам будут сниться не электроовцы, то, очевидно, просто что-то другое. И едва ли такая точка может претендовать на аналитическое научно-фантастическое высказывание. Как, впрочем, и на чувственное.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр, Продюсер
Колин
Фаррелл
Читайте также
Новости — 19:00, 31 марта 2025
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Новости, Новости — 31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости — 31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Образ жизни — 30 марта, 16:28
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости — 28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости — 28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости — 28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Новости, Новости — 28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости — 28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни — 27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Новости, Новости — 27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости — 27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости — 27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости — 26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Новости, Новости — 26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Новости, Новости — 26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости — 26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости — 25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости — 25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 марта, 11:48
Баста, Zoloto и Савичева: VK Fest объявил первых артистов
Новости, Новости — 24 марта, 19:00
Остин Батлер и Джереми Аллен Уайт снимутся в фильме «Враги» от A24
Новости, Новости — 24 марта, 17:30
Селена Гомес выпустила I Said I Love You First — совместный альбом с Бенни Бланко
Новости, Новости — 24 марта, 15:05
GONE.Fludd дропнул акустический альбом. В него вошли треки разных лет
Новости, Новости — 24 марта, 13:09
Альфонсо Куарон может стать режиссером следующего фильма о Бонде
Новости — 23 марта, 12:40
По следам премии «Оскар». «Настоящая боль», «Боб Дилан: Никому не известный», «Мальчики из "Никеля"», «5 сентября», «Конклав»
Новости, Новости — 22 марта, 14:15
Словетский выпустил альбом Fin de siècle. Это трибьют Иосифу Бродскому
Новости, Новости — 21 марта, 16:17
Карпентер, Родриго, Doechii и Tyler, The Creator: объявлены хедлайнеры чикагского Lollapalooza
Новости, Новости — 21 марта, 11:36
МТС закроет Nuum — собственный аналог YouTube и TikTok
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты