Усилия Nike по внедрению более экологичного образа жизни активно проявляется в запусках различных коллекций одежды и обуви. Более того, на сайте компании уже работает отдельный раздел с товарами, сделанными из переработанных материалов. Но бренд не останавливается и ищет другие способы для ведения своей политики. Теперь Nike делает еще один уверенный шаг вперед и предлагает новый вид обслуживания в магазинах, который может навсегда изменить отношение к сохранению состояния кроссовок. Hypebeast сообщает, что компания запускает роботизированную систему, призванную продлить срок службы обуви. Она получила название B.I.L.L., что расшифровывается как Bot Initiated Longevity Lab.
Инновационное устройство сочетает в себе передовую робототехнику, традиционный ручной уход, чистящие средства на водной основе и детали из переработанного полиэстера для ремонта. После загрузки обуви в специальную машину программа создает трехмерную цифровую модель кроссовок. С ее помощью выявляются области, которые нуждаются в обновлении. Затем клиенты самостоятельно выбирают участки для чистки или заплатки для восстановления изношенных зон. Процесс работы B.I.L.L. занимает около 45 минут. После его завершения продавцы Nike устанавливают новые стельки и шнурки, которые изготовлены из экологически чистого сырья.
«Люди готовы пойти на многое, чтобы позаботиться о своих любимых кроссовках. Ремонт товара — это способ продлить нашу память о нем. Мы рассматриваем B.I.L.L. как инструмент, позволяющий сделать это. Роботы могут справляться с той работой, которую сложно делать вручную. Но когда мы используем их в качестве технологии для повторного использования, то все равно хотим, чтобы услуга находила индивидуальный подход к каждому», — говорит руководитель отдела устойчивого развития Nike Ноа Мерфи-Рейнгерц.
В настоящее время воспользоваться такой возможностью могут обладатели моделей Air Jordan 1, Nike Air Force 1, Space Hippie 01 и Nike Dunk, которые проживают в Лондоне. По результатам их отзывов руководство бренда будет оценивать перспективы развития проекта. Если представители Nike будут удовлетворены качеством эксперимента и обратной связью пользователей системы, то в будущем подобные роботизированные станции появятся в магазинах по всему миру. Это позволит надолго сберечь качество обуви тысяч людей и снизит уровень избыточного потребления.