1 сентября прошел показ осенне-зимней коллекции Ushatáva, посвященной Дачи Зухбая. В разные периоды он разрабатывал мужскую линию и занимался контентом, но всегда был талисманом бренда. У всех моделей, задействованных в съемке новой коллекции, есть своя история, связанная со вкусом и характером Дачи, его архивными разработками и любовью к конкретным силуэтам.
Когда возник вопрос, где и как снимать коллекцию, соосновательница и креативный директор бренда Нино Шаматава сразу остановилась на идее заглавным фоном сделать Абхазию, а именно село Окуми. Там Дачи провел детство. По ее словам, было бы ошибкой опустить настолько важный фрагмент жизни, ведь именно родовое место отложило такой большой отпечаток на его становлении, темпераменте, взглядах. Окуми стало территорией сплетения судеб, ведь здесь же родилась и Нино. Поэтому в кампейне получилось связать все эти истории совершенно естественно.
У команды не было никакого заранее прописанного сюжета, все знали только о том, где и кого снимать. Моделями стали друзья и коллеги Дачи — Оксана Павлишина и Даша Тюмкина, которых он очень любил и привел в свое время в компанию, где девушки работают до сих пор. Коллекция органично вписалась в среду, поэтому в кампейне также снялись местные жители, которые ждали приезда команды как большого праздника. Важно сказать, что ни с кем из них об участии заранее никто не договаривался. Все очень быстро включились в процесс по собственному желанию и были предельно вовлечены: сами приводили людей для кастинга, помогали находить интересные локации, не стеснялись делиться мнением.
Все места лишены искусственных декораций: рассыпанные на полу орехи, заросли цветов во дворе, натянутая бельевая веревка, антураж в родовом доме Нино — все эти детали уже существовали до визита команды. Благодаря интуитивному и бережному подходу вещи из коллекции не выглядят театрально: создается такое чувство, будто все эти люди всегда одевались так, а значит, история обрела цельность. Официальный старт продаж коллекции офлайн и онлайн назначен на 20 сентября 2022 года.
Напомним, экспериментальный модный дом Ushatáva основан в 2015 году Алисой Ушаковой и Нино Шаматава. Первый бутик появился в Екатеринбурге, и за семь лет существования бренда были открыты точки в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы. Ushatáva позиционирует себя как бренд upper middle класса и создает одежду нестандартного кроя, которая вписывается в гардероб любой сложности.