Нулевой уровень вредных выбросов — заветная мечта многих брендов, корпораций и даже целых стран. Определенных успехов на этом поприще уже удалось добиться. Airbus вот, например, представил концепцию самолетов на водородном топливе. Правда, их введут в эксплуатацию не раньше 2035 года. В Саудовской Аравии куда более масштабный проект — целый экогород. Там не будет машин, вся энергия станет возобновляемой, а производство — с нулевым выбросом углерода. Но The Line еще находится на этапе строительства. Отдуваться за все экопроекты и инициативы подобного рода решил Burberry. Собственного города или самолета у бренда не появилось, но зато сам он стал первым люксовым производителем без углеродного следа.
В 2019 году Burberry присоединился к инициативе Science Based Targets Initiative (SBTi). Она считается золотым стандартом для компаний, перед которыми стоят цели по сокращению выбросов. Burberry был одним из первых присоединившихся люксовых брендов. Впоследствии к нему примкнули Kering, Richemont, Prada и LVMH. Но пока конкуренты в поте лица пытаются достичь своих целей, британская компания уже ставит новую: будучи углеродно-нейтральной во всех глобальных операциях, к 2040-му она хочет стать экологически чистой.
Возникает закономерный вопрос: как Burberry это удалось, да еще и в такие короткие сроки? По данным Vogue Business, бренд изначально взял на себя ряд экологических обязательств и четко следовал плану. В частности, к 2023 году он решил сократить производственные выбросы на 95% по сравнению с 2017-м. Этот же уровень компания собирается поддерживать вплоть до 2040 года. Углеродный след было решено сократить на 46,2% по сравнению с 2019 годом и на 90% с 2019-го по 2040-й.
Представители Burberry говорят, что на достигнутом останавливаться не намерены и продолжают работу во имя глобальных перемен. «Мы по-прежнему ставим перед собой задачу изучать, улучшать и обеспечивать прозрачность нашей деятельности. Мы стремимся продолжать работать с нашими поставщиками и партнерами, чтобы ускорить внедрение более устойчивых методов. Мы надеемся, что это побудит других сделать то же самое», — сказала Кэролайн Лори, вице-президент Burberry по корпоративной ответственности.
Сейчас заняться «очищением» собственной деятельности стало чуть проще — в открытом доступе появились инструменты для отслеживания углеродного следа. Один из них запустил Amazon. В прошлом году компания представила платформу AWS Customer Carbon Footprint Tool. С ее помощью можно узнать не только текущие результаты, но и спрогнозировать, как цифры изменятся в будущем.