Не всем брендам удается добиться такого уровня узнаваемости, при котором их могут вспомнить по одному только логотипу, девизу или корпоративным цветам. Однако для лидеров рынка это не проблема: некоторые мировые компании даже смогли научить клиентов узнавать их по одному только звуку. Например, Netflix со своим «тудум» или Coca-Cola и звук открывающейся бутылки, сопровождаемый вздохом наслаждения от газировки. В этот ряд определенно можно поставить и мотив «Па-ра-па-па-паам», который все знают из рекламы «Макдоналдса». Руководство сети ресторанов быстрого питания быстро поняло, что этот звук легко запоминается, и сделало его неотъемлемой частью своего бренда. А теперь компания еще и зарегистрировала его как товарный знак.
Как сообщает «ТАСС», заявка на регистрацию бренда «Па-ра-па-па-паам» находится в Роспатенте. Ее можно найти в открытом доступе на сайте ведомства. Судя по опубликованному документу, новый товарный знак регистрируется согласно международной классификации товаров и услуг, а это значит, что рестораны компании смогут оказывать услуги под этим брендом. Как на самом деле «Макдоналдс» собирается использовать «Па-ра-па-па-паам», неизвестно. Вполне возможно, что регистрация нужна для того, чтобы другие компании не могли использовать этот узнаваемый мотив.
Это уже не первый неожиданный товарный знак, который решила зарегистрировать «Макдоналдс». Ранее в этом месяце компания подала еще несколько заявок, судя по которым, сеть фастфуда собирается попасть в метавселенную. «Макдоналдс» подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США десять заявок. В их числе оказались виртуальные продукты питания и напитки, цифровой ресторан, доставляющий еду онлайн и в реальности, а еще развлекательные услуги под брендами McDonald's и McCafe. Предполагается, что благодаря этим новшествам компания сможет продавать в метавселенной как виртуальную, так и реальную еду.
На этом примеры экспериментов мирового поставщика бигмаков и картошки фри не заканчиваются. Поскольку в разговорной речи сеть часто называют не так, как звучит ее официальное название, в августе прошлого года бренд зарегистрировал еще один вариант названия — «Макдак» или McDAK. В числе других запатентованных в России знаков есть «Университет Гамбургерологии», «БигМак», «МакФлурри», «МакКафе» и другие. Теперь список пополнился еще и «Па-ра-па-па-паам».