Последняя неделя января началась с больших новостей от французского конгломерата Kering. Группа компаний, владеющая Saint Laurent, Gucci, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Boucheron, Brioni и рядом других известных марок, намерена расстаться с двумя принадлежащими ей брендами. Речь идет о часовых Girard-Perregaux и Ulysse Nardin.
На официальном сайте корпорации сообщается, что Kering подписала соглашение о продаже принадлежащей ей доли акций в швейцарской компании высокого часового искусства Sowind Group SA, в которую в свою очередь входят Girard-Perregaux и Ulysse Nardin. В 2008 году Kering, в то время называвшаяся PPR, приобрела 23% акций Sowind Group SA, а в 2011-м стала мажоритарным акционером компании. Сейчас французскому конгломерату принадлежат все 100% акций.
В заявлении отмечается, что с момента перехода Sowind Group SA под крыло Kering корпорация активно способствовала развитию брендов Girard-Perregaux и Ulysse Nardin и помогла укрепить их позиции на рынке. Благодаря ресурсам группы компаний обе марки смогли обновить ассортимент своей продукции, выпустить новые модели часов, успевшие стать культовыми, и реорганизовали свою дистрибуцию. Представители Kering уверены, что в дальнейшем Sowind Group SA сможет успешно развиваться самостоятельно, тем более что она перейдет под контроль своего текущего руководства.
«Большая работа, проделанная Группой в последние годы в Girard-Perregaux и Ulysse Nardin, заложила основу для устойчивого роста компании. Kering продемонстрировала свою способность обеспечивать условия для долгосрочного развития предприятий, покидающих Группу, в интересах своих сотрудников, партнеров, клиентов и местных сообществ», — заявил управляющий директор Kering Group Жан-Франсуа Палюс. В свою очередь Патрик Прюньо, занимающий пост генерального директора Girard-Perregaux и Ulysse Nardin с 2018 года, подтвердил, что благодаря поддержке и инвестициям Kering был заложен прочный фундамент, способный обеспечить бренды всеми необходимыми ресурсами для реализации плана их развития.
Решение о продаже Girard-Perregaux и Ulysse Nardin было продиктовано бизнес-стратегией Kering. В соответствии с ней группа компаний планирует сосредоточиться на поддержке модных домов, которые потенциально могут стать важными активами в портфеле конгломерата.
Стоимость сделки на данный момент не разглашается, но представители Kering сообщают, что связанные с ней финансовые последствия будут отражены в отчетах группы компаний. Когда это произойдет, неизвестно, но ожидается, что сама сделка будет завершена к концу первой половины текущего года.