О том, что начало 2020-го было сложным для многих отраслей, говорить не приходится. Это понятно без статистики. Но кому-то на этом поле боя повезло чуть больше. В сфере электроники «счастливчиками» оказались ноутбуки. Согласно отчету компании Strategy Analytics, этот рынок сократился всего на 2% за первый квартал года. Вот только это не конечный результат: во втором квартале падение потребительского спроса продолжится.
Press Release: According to our newest report, the notebook market shrank by only -2% year-on-year in Q1 2020. Even bigger challenges lie ahead as depressed consumer demand spreads across the world in Q2, leaving notebook vendors in a precarious situationhttps://t.co/x6hAQ8Z9G3 pic.twitter.com/C3AmmyKXPL
— Strategy Analytics (@SA_Update) May 7, 2020
В пресс-релизе отмечается неоднозначность ситуации. С одной стороны, многие пытаются экономить, особенно на дорогостоящих вещах. А с другой стороны, спрос на ноутбуки растет: людям приходится работать и учиться в домашних условиях. В итоге за первые три месяца 2020-го было продано 37,9 млн ноутбуков. Это всего на 700 тысяч меньше, чем в первом квартале 2019-го. Лидером, как и год назад, стала компания Lenovo. Она еще и увеличила поставки на 1%.
Помимо Lenovo в отчете учитываются показатели четырех ведущих производителей: HP, Dell, Apple, Asus. Из пятерки фаворитов хуже всего себя чувствует производитель макбуков. Они и раньше продавались хуже, чем те же Lenovo, а в первом квартале поставки сократились еще на 16% — до 3 млн штук. Не лучше чувствует себя и компания Asus: ее поставки уменьшились на 15%. В итоге доля компании на глобальном рынке сократилась с 7,6% до 6,6%.