В середине октября начали ходить слухи, что Facebook готовится к масштабному ребрендингу. Выяснилось, что компания Марка Цукерберга собирается сменить название, чтобы подчеркнуть свое желание превратиться в метавселенную. Слухи оказались достоверными: уже 28 числа Facebook официально стал Meta**. Название идеально отражает глобальные планы Цукерберга и Ко, но немного проседает с точки зрения уникальности: не обязательно шерстить реестры, дабы догадаться, что в мире уже зарегистрированы фирмы с похожим названием. Вот, например, американский банк MetaBank, которому больше полувека, и холдинг Meta** Financial Group, который этим банком владеет. Компания Цукерберга решила припрятать тезку и купила его товарный знак.
Приобретение активов банка обошлось Meta** Platforms в 60 млн долларов. Стоимость в очередной раз подчеркивает, насколько ценным для технологического гиганта стало его имя. Причем осознали эту ценность в бывшем Facebook задолго до ребрендинга. По данным агентства Reuters, компания вела переговоры с Meta** Financial до того, как официально объявила о смене названия.
Чисто технически сделка была оформлена не с самой компанией Meta** Platforms, а с некой фирмой из Делавэра под названием Beige Key. Изначально было неизвестно, кто стоит за этой компанией. Потом представитель Meta** Platforms объяснил, что Beige Key — аффилированное лицо. То же самое подтвердили в банке.
Через свою дочернюю компанию MetaBank Meta** Financial проводит стандартные банковские операции, включая накопление сбережений, ссуды, выдачу кредитных карт и коммерческое кредитование. Кроме того, холдинг сотрудничает с государственными учреждениями и финансовыми технологическими компаниями — предлагает им ряд банковских и финансовых услуг. Изменится ли что-либо в деятельности холдинга после сделки с компанией Цукерберга, неизвестно.
Сама Meta**, та, что скупает активы тезок, сейчас целиком и полностью сфокусирована на создании метавселенной. Собственно, это и стало толчком для ребрендинга. Это глобальный проект, связанный с дополненной и виртуальной реальностью, а также с созданием общего пространства цифровых миров. Команду для разработки этой вселенной компания начала собирать этим летом. Позже выяснилось, что в нее войдут 10 тысяч высококвалифицированных инженеров из стран Евросоюза. Так как метавселенная должна стать открытым интерактивным пространством, а не продуктом одной только Meta**, Цукерберг приглашает к сотрудничеству большое количество компаний и местных талантов. А в европейскую технологическую индустрию он, судя по всему, верит особенно сильно.