История дуэта Silk Sonic уходит корнями в 2017-й, когда Пак выступал на разогреве у Марса во время европейского турне 24K Magic. На тот момент музыканты уже начали экспериментировать в студии и записывать демки. Но что-то годное получилось выпустить только через 5 лет.
В марте этого года неожиданно для всех музыкальный Олимп пошатнулся (на нем тогда правил The Weeknd): два безгранично талантливых артиста — Бруно Марс и Андерсон Пак — дропнули совместный сингл Leave the Door Open, упакованный в целую вселенную старого Motown-фанка.
Эффект получился потрясающий. Сайд-проект Silk Sonic был продуман до мелочей (как в большом кино): лощеные хиппи и исключительный спорт-шик в образах сочетались со звучанием оригинальных олдскульных инструментов на основе перкуссии. Даже продолжительность трека Leave the Door Open соответствовала стандартам 70-х.
Все настолько были очарованы харизмой и бархатистым вокалом артистов, что напророчили героям коллаборацию года и лучший костюмированный перформанс эвер. С этим знаменем Марс и Пак проехались по всем популярным лайв-шоу, выступили на «Грэмми» и возглавили Billboard Hot 100.
Бруно Марс, в свою очередь, воспользовался ситуацией и выпустил коллекцию одежды Ricky Regal (Ricky Regal — его альтер эго в рамках Silk Sonic) вместе с брендом Lacoste, а потом еще и целую линейку рома Selva Rey, который сопровождал артистов на всех промосъемках. Андерсон Пак же, широко улыбаясь, покорно продвигал эти бизнесы на своих площадках.
Позже Silk Sonic притихли, но ненадолго. Через пару-тройку месяцев дуэт напомнил о себе новым синглом Skate, основанным на звучании оригинального филадельфийского соула (с элементами фанка и диско), с выцветшим солнечным фильтром и нарочито явным камбэком в эстетику Leave the Door Open. Если копнуть глубже, то вступление здесь навеяно треком I want you Марвина Гэя 1976 года, а основная часть засемплирована с хорошо нам известного Treasure Бруно Марса из альбома Unorthodox Jukebox 2012-го. Интерес к Silk Sonic сохранялся, но уже не в том первостепенном виде, потому что даже старого доброго фанка тоже иногда бывает слишком много. Да и за оригинальный звук 70-х в 2021 году можно зацепиться разве что пару раз.
Гораздо интереснее было наблюдать за продвижением проекта в соцсетях Марса и Пака, которые практически слились с образами своих героев, снимая смешные тиктоки и косплеи друг на друга. Особенно хорош в этом был Пак, привлекая к процессу всю свою семью.
@anderson.paak NO PAP #GRAMMYS
♬ Leave The Door Open - Bruno Mars & Anderson .Paak & Silk Sonic
Третьим синглом и одновременно анонсом раннего дропа полноценного альбома стал Smokin Out the Window — дань всем королям раннего фанка — от Джеймса Брауна до Стиви Уандера. Здесь костюмированный экстатический соул как никогда похож на настоящий мюзикл, но, к сожалению, совсем лишен оригинальности, как и его тексты.
Альбом An Evening With Silk Sonic вышел на несколько месяцев раньше обещанного. Такое в индустрии встречается редко, и связано, скорее всего, с угасающим интересом к проекту в целом. Год держать публику на идее возрождения музыки 70-х — непосильная задача (даже для таких монстров, как Пак и Марс). Хотя сами артисты хвастаются, что ранее отклоняли десятки версий альбома, потому что в его сведении не были соблюдены «те самые» стандарты. На деле все треки проекта идентичны друг другу и наводят на слушателя больше скуку, чем предполагаемое чувство трепетной ностальгии. Проблему не решает даже бодрящее интро приглашенной легенды Бутси Коллинса. В интервью для Rolling Stone Марс объясняет: «Мы просто делаем музыку, чтобы люди танцевали, вот и все».
После официального релиза оказалось, что треков в альбоме совсем немного — всего 9 (31 минута), включая интро. Четыре ранее не известных нам записи Fly as me, After Last night, Put on a Smile и Blast Off воспринимаются как единая размеренная баллада, которая будет круто звучать фоном на велкоме вечеринки в стиле диско. Хотя, если присмотреться, Put on a Smile написана в соавторстве с Baby face, ** а к After Last night приложил руку Thundercat.
Большое внимание уделяется и аранжировке: здесь много капающего баса, перкуссии и тромбона, встречаются даже орган с виолончелью — только это не цепляет в рамках концепции BACK TO 70th. Гораздо свежее это бы звучало, если бы Silk Sonic довели классический фанк до экстраординарного блеска, придав ему совершенно обновленный вид.
Единственный трек, от которого не веет нафталином, — паковский «777», потому что он звучит как трушный дерзкий Пак из альбома Malibu (ближе всего к треку Come Down). Это и подтверждает гипотезу о том, что Silk Sonic — это сборник переработанного, когда-то ранее выстрелившего материала, упакованного в блестящую обертку 70-х. И никакой новизны с точки зрения звучания в нем нет, только эстетика старого Голливуда. Самые яркие эмоции от услышанного выразила мама Андерсона, переписку с которой он регулярно выкладывает в своих сторис: