Заработок тиктокеров считали, и не раз. Ну еще бы: для тех, кто привык много и тяжело работать, чтобы получать приличные деньги, до сих пор странно, как можно много зарабатывать, снимая глупые ролики. Рейтинг самых богатых тиктокеров публиковал Forbes, составить собственные пробовали и другие авторитетные ресурсы, но есть один нюанс: аналитики привыкли считать деньги очевидно успешных блогеров. А зарабатывают там не только Дины Саевы и Дани Милохины. В тиктоке огромное количество юных и малоизвестных ребят, которые отлично продают рекламу и получают даже больше, чем их старшие коллеги. Чтобы понять средние расценки, компания Yoloco провела специальное исследование и выяснила, какие тематики самые прибыльные.
Для анализа специалисты Yoloco отобрали 2,3 тысячи русскоязычных блогеров и рассчитали стоимость рекламы в их аккаунтах. Во внимание брали три формата: стандартную рекламную интеграцию, рекламу под музыку заказчика и рекламу аккаунта другого блогера. Однако учитывали только самую высокую цену. Чтобы все было максимально объективно, респондентов разделили на группы по количеству подписчиков. Здесь зависимость очевидна: чем больше аудитория, тем выше заработок. Причем в тиктоке эта разница особенно ощутима: звезды получают примерно в 71 раз больше, чем те, кто только начинают карьеру. А если у блогера есть галочка верификации, то аккаунт может приносить в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный.
А теперь к конкретным цифрам. По данным РБК, самыми высокооплачиваемыми тиктокерами являются школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года. В среднем они получают 1,6 тысяч рублей за коммерческий пост. При этом реклама у блогеров, на которых подписано меньше 10 тысяч человек, стоит примерно 350 рублей, а у тиктокеров-миллионников — в районе 25 тысяч. На стоимости также сказывается тематика блога. Востребованнее всего сейчас психология. За рекламные посты в соответствующих аккаунтах можно получать порядка семи тысяч рублей. На втором месте — танцоры и те, кто увлекаются кулинарией. Они зарабатывают в среднем по три тысячи за коммерческий пост. Далее идут блогеры из бьюти-сферы, юмористы, те, кто вещает про образование и транслирует лайфстайл. К удивлению, меньше всех получают геймеры, обзорщики гаджетов и те, кто публикуют научно-популярный контент.
Помимо количества подписчиков и тематики блога важную роль играет количество лайков и просмотров, частота публикации видео, сотрудничество с другими рекламодателями, длительность роликов, участие в челленджах и даже наличие или отсутствие эмодзи в описании.