Космический мусор — это все искусственные объекты и их фрагменты, находящиеся на орбите. Они не представляют никакой ценности из-за истекшего срока годности или поломок. Зато могут быть опасны как для действующих космических объектов, так и для планеты: осколки вполне могут упасть на Землю. Более 15 лет назад Федеральная комиссия по связи (FCC) установила правила обращения с такими отходами. И хотя все это время космонавтика стремительно развивалась, обновили правила только сейчас.
«С 2004 года значительно изменились космические технологии и рыночные условия. Особенно в отношении низкой околоземной орбиты», — говорится в пресс-релизе.
По данным издания Techcrunch, в определенных местах количество нового мусора намного больше того, который удаляется естественным путем. А некоторые аналитики так вообще пришли к выводу, что объем отходов будет увеличиваться бесконечно. Конечно, не повсюду, но кое-где нерабочие объекты будут сталкиваться между собой и создавать новый мусор. И так в геометрической прогрессии.
@FCC’s new orbital debris mitigation rules will help preserve the #space environment for continued investment, deployment, and innovation in space-based services. Learn more: https://t.co/TR02QAjIoW#satellites
Чтобы страшные сценарии не воплотились в жизнь, FCC призывает спутниковых операторов быть ответственнее. Теперь перед запуском новых аппаратов они должны оценить все риски: какова вероятность столкновения, легко ли избавиться от аппарата после окончания его миссии и многое другое. Затем каждому фактору риска будут присваивать числовое значение в зависимости от его серьезности. Также операторы должны быть готовы поделиться информацией о вредных выбросах и маневренности спутника. Так объем космического мусора перестанет расти. Во всяком случае, с такой огромной скоростью, как сейчас.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
Читайте также
Бизнес — 18:54, 22 января 2021
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Интервью — 19 января, 10:07
О Водяновой, проекте с Жидковским и сознании фрилансера. Интервью с визажистом Зоей Ники
Интервью — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Интервью — 15 января, 20:17
Жизнь в бассейне. Интервью с чемпионами по плаванию Чупковым, Гриневым, Насретдиновой
Интервью — 14 января, 16:01
«Этичное потребление — это новый люкс». Интервью с blazing babe и стилистом Настей Андреяновой
Интервью — 14 января, 01:36
«Главный ресурс ХХI века — это внимание людей». Интервью с генеральным директором Wargaming St. Petersburg Маликом Хатажаевым
Интервью — 12 января, 20:01
Как увлечь зумеров классикой и зачем нужна академическая музыка. Интервью с пианисткой Марией Черной
Интервью — 11 января, 19:24
Сотрудничество с Джастином Бибером, коллаб с Nike и стрит-арт. Интервью с граффити-художником Zak Mini Monster
Интервью — 2 января, 07:16
О клипе Тимати «В клубе», шоу-бизнесе нулевых и искусстве вне времени. Интервью с режиссером Константином Черепковым
Интервью — 31 декабря 2020, 18:05
«Шуба» без селедки и икра из семян чиа: что готовят на Новый год вегетарианцы и веганы
Интервью — 31 декабря 2020, 14:09
Марафон «щелкунчиков». Интервью с премьером Большого театра Артемом Овчаренко
Интервью — 30 декабря 2020, 16:25
«Я написал Дудю: "Юра, ты меня запустил в космос!"» Большое интервью с тем самым Сергеем Гилевым из «Чик»
Интервью — 28 декабря 2020, 20:24
«Сложнее всего было понять, что для меня самой значит слава». Интервью с актрисой сериала «Дикинсон» Хейли Стайнфелд
Интервью — 27 декабря 2020, 19:35
От «Счастливого кабана» к шоу «Мамы». Интервью с Сашей Кабаевой
Интервью — 25 декабря 2020, 22:28
Съемки, путешествия, пандемия. Интервью с ведущей Жанной Бадоевой
Интервью — 25 декабря 2020, 18:02
О личных итогах года, доброте и реакции общества на интервью Дудю. Большое интервью с Антоном Долиным
Интервью — 24 декабря 2020, 15:10
«Постирония мне надоела». Борис Барабанов поговорил с Монеточкой
Интервью — 23 декабря 2020, 22:11
О КВН 90-х, телевидении 2000-х и стендапе 2010-х. Интервью с комиком Михаилом Шацем
Интервью — 22 декабря 2020, 23:57
«Я стремилась ускользнуть от ярлыка супергероики». Интервью с режиссеркой «Чудо-женщины: 1984» Пэтти Дженкинс
Интервью — 21 декабря 2020, 10:38
Сакральность, молодость и румяность. Интервью с художницей Анной Самойловой
Интервью — 19 декабря 2020, 09:39
Про глянец нулевых, проект «Новое платье для королевы» и культовое кино. Интервью с художником и журналистом Дмитрием Мишениным
Интервью — 17 декабря 2020, 18:46
«Ничего плохого со мной произойти не может». Борис Барабанов поговорил с Меги Гогитидзе
Интервью — 12 декабря 2020, 14:46
«Нужно просто принять дислексию как особенность». Интервью с тревел-блогером Натальей Османн
Интервью — 11 декабря 2020, 15:34
О сериалах, «Оскаре» и жизни на Патриарших. Интервью с Надеждой Михалковой
Интервью — 10 декабря 2020, 15:41
«АИГЕЛ» берет татарскую ноту. Илья Барамия и Айгель Гайсина поговорили с Борисом Барабановым о новом альбоме и трудностях перевода
Обзоры — 9 декабря 2020, 22:37
Самые красивые инстапары России: Серовы, Чекалины, Штепс и другие
Интервью — 8 декабря 2020, 21:57
Связанные одной нитью. Игорь Андреев и Маша Комарова про Vereja, КМ20, глянец и недели моды
Интервью — 7 декабря 2020, 21:48
«После этого фильма хочется жить». Илья Стюарт об «Уроках фарси» и работе продюсера
Интервью — 6 декабря 2020, 22:02
Шахматистка, которую сравнивают с главной героиней «Хода королевы». Интервью с Александрой Костенюк
Интервью — 6 декабря 2020, 12:12
Скандинавская меланхолия в разгар рейва. Интервью с норвежским электронным дуэтом Smerz
Интервью — 5 декабря 2020, 12:27
О пандемии, «Эпидемии», «Физруке» и Федуке. Интервью со сценаристами Романом Кантором и Константином Майером
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Обзоры — 18 января, 12:04
Сериалы недели: «Ванда/Вижн», «Дом с прислугой», «Американские боги», «Блудный сын», «Разочарование», «Змей», «Представьте, что вы в городе»