Поиск «того самого» сотрудника — непростая задача для компании, и здесь на помощь HR-специалистам очень часто приходит проверенный временем способ — рекомендации коллег и друзей или же сарафанное радио, если выражаться на языке фразеологизмов. Это подтверждает проведенное недавно исследование HR-tech стартапа «БУДУ». Как показали результаты, 87% HR-менеджеров обращаются за рекомендациями к знакомым при поиске работников, а 34% пользуются внутренней реферальной программой. При этом пятая доля из тех, кто прибегает к рекомендациям, смогла за последние два года закрыть таким образом примерно половину вакансий.
Теперь же найм работников посредством рекомендаций знакомых выходит на новый уровень: компания «БУДУ» запустила в России сервис «Ханти». Это сайт, который позволяет пользователям рекомендовать своих знакомых на открытые позиции в крупных компаниях. За рекомендацию можно заработать денежное вознаграждение до 200 тысяч рублей. Правда, получить эти деньги хантеры (так называют пользователей «Ханти») смогут только в том случае, если предложенный ими кандидат успешно пройдет испытательный срок, составляющий 90 дней. За два дня до завершения этого периода команда сервиса оповещает Хантера и заключает договор, чтобы пользователь получил обещанное вознаграждение.
Актуальные вакансии публикуются на сайте и в телеграм-канале проекта, а отслеживать, как идут дела с рекомендованным кандидатом, можно в личном кабинете. Сейчас на «Ханти» можно найти вакансии от 15 компаний, в числе которых «Альфа-банк», ONY, Osome, Flo, Selectel и другие.
Этим летом площадкой для поиска работы стал и TikTok, который теперь известен не только развлекательным контентом, но и полезными проектами. В китайском приложении в тестовом режиме запустился сервис с видеорезюме, в которых соискатели могли рассказать о себе и заявить о желании занять определенную должность. Прежде чем разместить видеорезюме, пользователям предлагается ознакомиться с примерами, а также посмотреть профили креаторов, которые выпускают контент про трудоустройство. Все это можно найти по хештегу #TikTokResumes. Там же опубликованы некоторые правила для составления тикток-заявлений для поиска работы. Первыми компаниями, которые решили пополнить штат благодаря пользователям платформы вертикальных роликов, стали WWE, Target, Shopify, Contra, Movers+Shakers и другие.